ИГРУШКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Что формирует личность ребёнка? Много разных факторов. Знакомя маленького человека с образцами хорошей литературы, формируя его навыки и развивая способности, мы способствуем росту гармоничной личности. Роль игр и игрушек в этом процессе весьма значима. Для начала они способствуют развитию мелкой моторики. Что она такое и насколько важна, давно доказано учёными. Близость проекции кистей рук к моторной зоне в коре головного мозга позволила обнаружить взаимосвязь мелких тонких движений пальцев и активности речевой функции. Кроме того, усиливается координация, умение сосредотачиваться, лучше формируется зрительная и мышечная память. Многие специалисты рекомендуют давать возможность такого тренинга ребёнку с возраста шести – восьми месяцев. Нелишне заметить, что стимуляция мелкой моторики вполне уместна на протяжении всей жизни человека, но особенно актуальна в детском и преклонном возрасте. Видимо, поэтому так востребованы в последние годы развлечения типа собирания паззлов, конструкторов — Конструктор, которым подвержены все возрасты и поколения. Конструирование само по себе – процесс созидательный. Для ребёнка он является прекрасной возможностью развивать фантазию, пространственное воображение, формировать творческие навыки. Для людей немолодых, помимо уже названных плюсов, сборка неких конструкций иногда ещё и ностальгия по давно ушедшему детству.

Очень полюбились детям разного рода наборы для создания конкретной модели или некоего животного — Робот динозавр, как правило, несуществующего. Есть модели замков, домов, машин, механизмов, роботов. Вопрос выбора забавы сводится к личным пристрастиям.

Есть ещё одна немаловажная игра в жизни ребёнка – проецирование реальности. Обычно у девочек это игра в куклы, у мальчиков – в машинки. Такое развлечение у детей вызвано не только интересом к реальной жизни, но зачастую подсознательным стремлением к освоению пространства. Играя в куклы, девочка, сама того не подозревая, реализует зарождающийся материнский инстинкт и собственное представление о «правильном» и «неправильном» воспитании. Играя в машинки, мальчик начинает своё взаимодействие с техникой. Играя же в них коллективно, включается в состязательный процесс – кто кого обгонит? Маленькая машинка это кусочек большого мира — Автомобиль. Впрочем, машинки со многими мальчиками остаются до глубокой старости. Меняются марки, модели, размеры, но страсть остаётся.

Похожие записи: