Владельцам Daewoo Espero

Маэстро Бертоне, чей вклад в создание Espero неоспорим, вряд ли остался бы доволен качеством воплощения своего проекта. Конечно, материал пластика, его крепление и зазоры между панелями кузова и интерьера являются шагом вперед по сравнению с нижегородским представительским автомобилем. Но вызывают раздражение у тех, кто покупал «управляемый мечтою» импортный автомобиль, так эффектно преодолевающий мост над пропастью в рекламном ролике.
И все же Espero – «лучшее предложение за имеющиеся деньги». Но уже после первой тысячи выход из строя водяного насоса двигателя «лучшего предложения» заставил усомниться в его «европейском качестве». Благо гарантия покрыла большую часть расходов на ремонт. Еще десять тысяч мы жаловались только на повышенный расход топлива: в этот затянувшийся период обкатки автомобиль требовал никак не меньше 12-13 л/100 км в городе и 10 литров на загородном шоссе. Не спасало даже очень хорошее синтетическое масло — 5W40 по SAE. Только после 11-12 тыс. км пробега расход начал приближаться к приемлемым значениям, остановившись на отметке 10 литровв городе и 8 — вне его, подробнее про этот двигатель на автоблоге http://grantaliftback.ru/posts.
Всю лютую зиму автомобиль неплохо заводился, лишь масло в КПП густело так, что он произвольно двигался вперед на нейтральной передаче. Это пустяки, но вот замерзавший в -2ТС термостат едва не приводил к перегреву мотора, а клинившая заслонка «холод-тепло» системы отопления — к отмерзанию рук. 16 тыс. км принесли неожиданное и неприятное известие о необходимости замены шаровых опор. После мы узнали, что слабость «передка» относится к хроническим болезням всех Espero. Заменив шаровые (21 у.е. каждая) и залив невесть куда исчезнувшее масло в КПП (30 у.е. за 2 литра), мы отправились с техстанции, чтобы вернуться туда через одну тысячу км. На этот раз «приказали долго жить» наконечники рулевых тяг. Говорят, тысяч пять еще можно было ездить,
но стуки в рулевом механизме у нас всегда ассоциировались с улетевшей в повороте неуправляемой машиной. Дабы не искушать судьбу, мы выложили 70 долл. за наконечники TWR с надписью «Opel» и рассчитались за ремонт. Понятно, ни о какой замене по гарантии речи и быть не могло — пойди, докажи, что ты аккуратно объезжаешь открытые люки, не запрыгиваешь на бровки и тормозишь перед трамвайными путями.
В корпусе КПП, заодно, обнаружили трещину, через которую и теряли масло. Обычный (по нашим понятиям) брак отливки чуть не стоил нам заклинивших подшипников. «Коробку» нам не поменяли, ограничившись заделкой трещины. Масло снова стоило 30 у.е, подробнее о ценах можно узнать на автоблоге http://changan-cs.ru/.
Когда одометр докрутил первые двадцать тысяч, мы заехали на диагностику к вызывающей доверие киевской станции «Картек-авто». Нас утешили: передние и задние амортизаторы сохранили свою работоспособность (на 70-75%). Подшипники ступиц по состоянию на 20 тыс. в отличном состоянии. Не выявились серьезные недостатки и в тормозной системе, потребовал регулировки лишь ручной тормоз.
Автор статьи Серафим Николаев, автолюбитель из Москвы.

Похожие записи: