Ёлки 1914
Рейтинг 5

Продюсер одной из самых успешных российских кинофраншиз  «Ёлки» Тимур Бекмамбетов не только предложил новую идею для очередного предновогоднего сиквела, но и сам сел в режиссерское кресло. Несмотря на принадлежность к комедийному жанру, картина не будет нервировать придирчивого зрителя вопиющими историческими ляпами – сменив время действия, авторы уделили особое внимание аутентичности происходящего на экране. Для многих актеров ..

Summary 5.0 Рейтинг
Рейтинг 5
Summary rating from 1 user's marks. You can set own marks for this article - just click on stars above and press "Accept".
Accept
Summary 5.0 Рейтинг

Ёлки 1914

Продюсер одной из самых успешных российских кинофраншиз  «Ёлки» Тимур Бекмамбетов не только предложил новую идею для очередного предновогоднего сиквела, но и сам сел в режиссерское кресло.

Несмотря на принадлежность к комедийному жанру, картина не будет нервировать придирчивого зрителя вопиющими историческими ляпами – сменив время действия, авторы уделили особое внимание аутентичности происходящего на экране. Для многих актеров работа в декорациях дореволюционной России стала первым подобным опытом, но хорошо знакомые и любимые зрителем герои Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Артура Смольянинова, Александра Головина, Александра Домогарова младшего и Анны Хилькевич достойно справились с трудной задачей.

Собранный по традиции из нескольких новелл, фильм заряжает праздничным позитивом и рассказывает, как волшебным духом Рождества проникались в то далекое, сложное, насыщенное романтикой и трагизмом время. Но, конечно, основным сюжетным двигателем истории «Ёлки 1914», которую можно смотреть онлайн, останутся невероятные совпадения и неслучайные случайности.

Режиссеры: Юрий Быков, Тимур Бекмамбетов, Александр Котт, Дмитрий Киселёв, Ольга Харина

Актеры: Артур Смольянинов, Катерина Шпица, Галина Стаханова, Ян Цапник, Владимир Гостюхин, Иван Ургант, Александр Головин, Анна Хилькевич, Сергей Светлаков, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина, Леонид Архангельский, Александр Домогаров мл., Антон Богданов

В четвертом фильме «елочной» серии Ёлки 1914 авторы решили сделать временной скачок на сотню лет назад. В целом получилось весьма неплохо, однако кризис свежих «елочных» идей уже ощутим.

Если в предыдущих фильмах цикла истории к финалу переплетались воедино некоей сквозной идеей («бумеранг добра» и т. п.), то в «Елках 1914» единая картина складывается с большим трудом. Объединяющей идеей фильма Ёлки 1914  выступает сбор петиций против отмены елок, однако некоторые истории в эту линию не вписываются, оказываясь оторванными от общего сюжетного полотна. Так, новелла про жандармов и фигуристов главной темы касается лишь вскользь, а сюжетная линия с участием Светлакова и Урганта с петициями не связана вовсе. Из-за этого фильм «Елки 1914» больше напоминает сборник скетчей, где каждая история — отдельная, существующая сама по себе.

Многие линии фильма Ёлки 1914 рифмуются с сюжетами из более ранних «Елок».

Например, сюжетная линия про кадетов и бабушку почти полностью повторяет шутки серии лыжник-сноубордист (естественно, с поправкой на время и место действия), что создает ощущение некоей вторичности.

Впрочем, фильм Ёлки 1914 не лишен и традиционных для жанра плюсов: легкий ненавязчивый юмор, забавные и понятные любой аудитории шутки, незатянутый хронометраж, новогодняя атмосфера, костюмы и декорации подобраны с похвальной тщательностью, дабы соответствовать заявленному «историческому» уклону фильма. В отличие от предыдущих фильмов серии Константин Хабенский наконец поучаствовал в картине не только голосом, но и появился в кадре живьем, сыграв полноценную роль.

Пожалуй, как раз неожиданное явление Хабенского в полновесном образе и стало главным приятным сюрпризом ленты. Порадовали милые «камео» собак Йоко и Пирата. Ну и блестящие актерские способности продемонстрировал медведь Степан, ставший едва ли не главной звездой картины. С другой стороны, когда при таком обилии персонажей и известных актеров в кадре больше всех запоминается игра медведя, это невольно наводит на размышления… Из шести новелл наиболее удачной, на мой взгляд, получилась история про детей и Шаляпина.

Хотя с основной линией с петициями эта история, опять-таки, пересекается лишь самую малость. Собственно, и вся эта заглавная история про петиции против отмены елок выглядит весьма натянутой (судить об исторической достоверности оной я даже не стану и пытаться). Создана она явно для того, чтобы хоть как-то объединить паззл из новелл в более-менее стройную картину и придать фильму хоть какой-то единый сюжетный стержень.

Получилось серединка на половинку: начало бодрое, но к концу повествования авторы словно заторопились (как варианты — просто выдохлись, не хватило бюджета или времени) и зачем-то решили опустить детали, закончив историю в сильно ускоренном темпе и закруглив часть историй на ходу. Момент посадки самолета (ведь именно взлет и посадка считаются самыми сложными задачами для летчика — а Паль тут играет именно неопытного пилота), передачи петиций, а заодно и окончание еще нескольких новелл словно вырезали в угоду скромному хронометражу. Ну и навязчивый продакт-плейсмент известной радиостанции в финале ленты смотрится не вполне уместно и выглядит не удачным рекламным трюком, а скорее проявлением дурновкусия…

И все-таки, несмотря на атмосферу праздника и веселья, после просмотра фильма Ёлки 1914  остается в осадке и немного грусти. Ведь 1914 год — предвестник бурь и невзгод, которые скоро обрушатся на Россию. Раненые в петербургском госпитале — лишь их первые предвестники, первая мировая еще только началась. Её печальный исход наряду с внутренними неурядицами, переворотом и крушением империи — все это еще впереди, а танцующие у рождественских елок люди еще не подозревают, какие темные времена их ждут. И невольно задумываешься о том, как могли бы сложиться судьбы этих персонажей в будущем, всем ли из них суждено пройти грядущую эпоху испытаний и много ли еще счастливых елок выпадет на их долю…

В общем и целом фильм Елки 1914 можно считать неплохой новогодней комедией, однако на этом авторам следует взять паузу — даже хорошая шутка, как известно, при многократном повторении приедается. Через месяц нас ждет еще один спин-офф «Елки лохматые». После чего франшиза, очевидно, все-таки уйдет на перерыв. Ведь конвейерное производство все-таки сильно влияет на качество продукта — тем более такого, как кинофильм, любящего исключительно ручную работу…