Трансформеры: Эпоха истребления

Трансформеры: Эпоха истребления

По материалам kinopoisk.ru

Несмотря на убийственный рейтинг в 17 % на агрегаторе рецензий RottenTomatoes, четвертые «Трансформеры» победно шагают по миру. Фильм заработал в Китае больше, чем у себя на родине, и стал первой лентой 2014 года, собравшей 100 миллионов долларов в первый прокатный уик-энд. Майкл Бэй отвечает всем критикам, громящим его детище: «Пусть ненавидят».

Майкл Бэй отвечает критикам: «Пусть ненавидят»

Хронометраж в 165 минут уже не отпугивает зрителя, привыкшего к трехчасовым фэнтези-полотнам Питера Джексона. Но будь фильм короче, увеличенное количество сеансов, скорее всего, помогло бы увеличить и без того высокие сборы картины. Так, в первые пять дней проката в Китае боевик Майкла Бэя заработал 134,5 млн, тогда как за то же время в США фильм собрал 121 миллион.

Трансформеры: Эпоха истребления

Трансформеры: Эпоха истребления

Похоже, «Эпоха истребления» обгонит «Аватар» в Китае. На сегодняшний день картина Джеймса Кэмерона, собравшая 217,7 млн, считается самым кассовым фильмом в стране.

Тем временем Майкл Бэй в разговоре с каналом MTV рассказал о своем отношении к критикам, сравнявшим его очередную ленту с землей: «Они обожают ненавидеть, а мне все равно. Пусть ненавидят. Они все равно сходят и посмотрят фильм! Хорошо, наверное, когда есть некое напряжение. Раньше меня это выбешивало, но сейчас я считаю, что наличие диалога помогает мне думать и держит меня в форме, не дает расслабиться. Так что все путем».

Однако продюсер Лоренцо ди Бонавентура не столь спокоен: «Считаю, что у критиков проблема с блокбастерами, потому что они не понимают формат. Они пытаются судить фильм, сравнивая со своим опытом просмотра других картин, что неправильно. Как будто они такие: „Окей, сравним-ка мы „Трансформеров“ с фильмом Мартина Скорсезе или двухчасовой драмой“. По-моему, они просто не понимают такую форму развлечения».

На счету у четвертых «Трансформеров» уже больше 323 миллионов долларов, а у американцев впереди выходные, связанные с Днем независимости. Роботам Майкла Бэя критика неведома, так что они будут и дальше собирать зрительские деньги.

«Трансформеры 4»: Разборки в Гонконге

17 октября на съемочной площадке фантастики «Трансформеры: Эпоха истребления» в Гонконге произошел инцидент. Майкл Бэй едва не получил травму от разъяренных братьев, требовавших выплаты неустойки. Режиссер нашел время описать все происшедшее на своем сайте.

Поскольку новостные заголовки пестрили фразами «Майклу Бэю надавали по голове кондиционером», постановщик счел необходимым вмешаться и лично рассказать об инциденте.

«История, которую рассказывают, не совсем правда, — пишет Майкл. — Да, парочка обдолбышей свински вела себя несколько часов, начиная с самого утра, когда мы впервые вышли снимать в Гонконге. Один чувак покатил на актеров магазинные тележки, пытаясь отжать у нас несколько тысяч, чтобы не врубать свою музыку или не кидать в нас кирпичи.

Трансформеры: Эпоха истребления

Трансформеры: Эпоха истребления

Владельцам каждой торговой точки, рядом с которой мы снимаем, были заплачены деньги за причиняемое неудобство, но этот мужик требовал сумму в четыре раза больше. Я лично сказал ему и его друзьям, чтоб даже и не мечтал, потому что мы не позволим никому вымогать у нас деньги. Ответ мужику не понравился. Час спустя он пришел на съемочную площадку с длинным кондиционером, подошел прямо ко мне и пытался ударить меня по лицу, но я увернулся от кондиционера и успел оттолкнуть мужика. Тут на него набросилась охрана. Чтобы его погасить, потребовалось семеро крепких парней! Он был как зомби из „Войны миров Z“ с Брэдом Питтом — поднимал охранников и пытался укусить их! Одному чуваку прокусил кроссовки — просто жесть! Потом набежало 15 гонконгских полицейских, которые и разобрались с бандюками. В общей сложности арестовали четверых. Потом у нас был отличный съемочный день».

Команда Бэя переехала в Гонконг после четырех с половиной месяцев съемок в Аризоне, Юте, Техасе, Мичигане, Иллинойсе и Вашингтоне.

Как комментирует ситуацию эксперт КиноПоиска по азиатскому кино Феликс Зилич, «Майкл Бэй в первый же день словил настоящий гонконгский опыт работы, про который мы уже сто раз слышали из мемуаров Джонни То и прочих классиков».