Темные тайны
Иногда полезно перед просмотром фильма прочитать книгу – первоисточник. Эта мысль и мне пришла в голову при известии, что по роману Джиллиан Флинн «Темные тайны» выходит фильм с Шарлиз Терон. Правда, почему-то произведённый во Франции, хотя сюжет книги связан с Канзасом. Но не будем придираться.
Скажу честно – героиня, Либби, начала меня раздражать с первых глав. Хотя, казалось бы, должна была вызвать сострадание – с семи лет осталась круглой сиротой после кошмарного убийства всей её семьи. Складывалось ощущение, что девушка, дожив до тридцатника, не научилась ни себя содержать, ни ценить помощь других людей. Благо, вся Америка прониклась сочувствием к девочке и дружно взяла на попечение, перечисляя какие-никакие пожертвования. Но сиротинку всё не устраивает. Жить на доброхотные даяния и оставаться при этом вечно недовольной придирой, с одной большой претензией к окружающим – кажется, таких называют ипохондриками. Да ещё и постоянное уменьшительное Либби (дитя тридцати одного годика!). При этом старший её брат, Бен (кстати, осуждённый за вышеозначенное преступление) становится по ходу Бенджамином, то есть он-то явно повзрослел.
Ко всему Либби способна завидовать даже чужому несчастью. Точнее, сочувствию к этому несчастью (и, само-собой, вспомоществованию!). Дополнительный штришок — готовность спекулировать своей семейной трагедией за деньги, когда пожертвования потихоньку иссякают – это тоже аргумент не в пользу сиротинушки. Хотя именно этот поступок всё-таки послужил причиной встречи брата-плохиша (в юности ещё и сатаниста, чтоб его!) и сестры-нытика.
При всём моём неприятии Либби как человека, книга читалась без напряжения, что называется запоем. Сюжет захватывающий, правда, развязка почти предсказуемая. Какой она стала в фильме – понятия не имею, только собираюсь узнать. Это весьма популярная практика у кинематографистов – изменять финал.
Про фильм пока могу сказать лишь одно — Шарлиз Терон. Её я не могу не любить. Меня она не может раздражать. Она мне даже в «Монстре» нравилась (в отличие от её персонажа). Вот так иногда меняется минус на плюс, потому и иду смотреть в большом формате, и жду с нетерпением – сверить ощущения.