Малефисента

Малефисента

Обзор подготовил Cornetto
Кажется, всесильные богачи из Disney, не зная, как же еще приумножить свои богатства, решили в очередной раз обратиться к сказкам. Если не так давно на экранах кинотеаторов можно было наблюдать «переосмысление» и, надо заметить совершенно кошмарное, «Белоснежки», то сегодня это «Спящая Красавица». Вот только создатели картины решили быть оригинальными и посвятить проект антоганисту знаменитой истории, а именно Мелефисенте.

Малефисента 	Эта лента по определенным меркам вообще не должна была состояться в силу того, что режиссеры неоднократно менялись. Но кризис идей давит неумолимо, и «Мелефесента » должна была состояться. Как ни странно, но изначально режиссером картины должен быть стать Тим Бёртон. К слову, хорошо, что все-таки не он взялся за проект, ибо все мы помним «Алису в стране чудес», которая совершенно лишена авторского стиля этого чудного деятеля. Disney — это тиран, где слово «творчество» вне закона. Собственно, «Малефисента» была бы такой же, как и последняя экранизация труда Кэролла, только чуть мрачнее, полагаю. После же Бёртона за проект хотел взяться Дэвид Йейтс, прославившейся своей спорной работой над «Поттером». В итоге же режиссерское кресло занял Роберт Стромберг. Это для него дебют на этом поприще, так как Стромберг художник и уже ранее работал на Disney, а именно над уже упомянутой «Алисой в стране чудес» и «Оз: Великий и Ужасный». В итоге можно сделать вывод, что «Малефесента» прошла тернистый путь сквозь руки именитых режиссеров и в итоге остепенилась у человека, который прекрасно рисует. Последним, надо отдать должное, картина действительно отличается. Отличается своей феноменальной визуальной картинкой. Да, Disney никому не отдают, не отдавали и не отдадут первенство по части визуального ряда. Лента Стромберга воистину прекрасна: удивительный мир, наполненный замками, странными созданиями, которым умиляешься, яркие насыщенные цвета, колоссальное количество деталей — все это кажется невероятным, волшебным. Это и не удивительно: режиссер картины двукратный обладатель премии «Оскар» за арт-режиссуру. Картинка «Малесфинты» выразительна — это главный плюс проекта. Однако, надо отметить и тот факт, что это и единственный плюс фильма.

Собственно, едва ли удивительно то, что новоиспеченная картина Disney может похвастаться разве только своей визуальной составляющей. К сожалению, многие последние проекты от этой компании только этим и промышляют. Идея «Малефисенты» была хороша: раскрыть образ якобы злодейки в новом ключе. Что ж, антоганист, который вынужден был встать на путь зла. Громкая заявка, но если прыгать высоко не можешь, то и планку бери соответствующую. Игра «в кошки — мышки» с образом главной героини ленты была идеей ошибочной. Вероятно, «корень зла» находится в сценаристе картины Линде Вулвертрон, работавшей некогда над «Красавицей и Чудовищем» и другими известными проектами. Образ Малефисенты вышел безбожно наивным, слишком простым. Оправдывать якобы злодеяния главной героини причиной разбитого сердца как минимум скучно и неправдоподобно для уровня «Спящей Красавицы».

Малефисента 	Однако стоит отметить и тот момент, что в целом весь фильм исполнен вопиющих и глупых до безобразия ляпов. Огромное количество сцен «Малефисенты» нелогичны. И это будет мягко сказано. Если же в свое время лента Disney «Белоснежка и Охотник» была исполнена ляпов технических, то проект Стромберга просто фаворит по ляпом сюжетным. История, так отвратительно подогнанная в нужные рамки, совершенно не цепляет, и все терзания главной героини, отлично сыгранные прекрасной Джоли, меркнут.

«Малефесента», вероятно, должна была быть другой. Пустой, но красивой. С последним создатели справились на ура. Однако первый пункт был изрядно искажен. Уж лучше не было этих несуразных попыток придать героини черты, что ей не присущи. Уж лучше бы не было попыток поднять тему «человек и природа». Уж лучше бы не стоило мутить воду там, где пустыня. Быть может, «Малефисенте» и вовсе не нужно было появляться на экранах.