Логан Лерман: «На съемках „Ярости“ мы просто начинали драться»

Когда Логан Лерман начал отвечать на вопросы, показалось, что за своей подчеркнутой неторопливостью, за своим медленным, тихим голосом он что-то скрывает, причем что-то очень важное: про себя, про семью, про жизнь в целом. Показалось даже, что в свои юные годы он знает что-то, чего не знают все остальные.

Он мягко жестикулирует только кистями рук и, словно гипнотизируя, смотрит тебе во время разговора прямо в глаза. Он не спешит отвечать, тщательно подбирает слова. Такая манера словно притягивает собеседника, отчего хочется слушать его бесконечно.

В рамках интервью по фильму «Ярость» мы встретились с актером в музее танков Bovington Army Barracks, недалеко от Саутхэмптона. Логан рассказал КиноПоиску о работе с Брэдом Питтом, о самых трудных в его жизни съемках, а также о влиянии советской классики «Иди и смотри».

— Логан, уже посмотрели кино?

— Да.

— И как вам? Поделитесь впечатлениями?

— Я был доволен результатом. «Ярость» — действительно очень сильный фильм. После просмотра зритель выходит из зала совсем другим человеком. На съемках мы выкладывались на все сто процентов, все на экран отдали, ничего себе не оставили. Не знаю, как люди к нему отнесутся, но я надеюсь, что картина получит должное уважение.

— Вам впервые пришлось совершить убийство человека в фильме?

— Дайте-ка подумать… Убивали ли мои герои прежде в кино? Хммм… Нет, в фильме «Ярость» действительно это пришлось сделать впервые. Я и не рефлексировал по этому поводу. Мой герой постоянно находится в конфликте с самим собой и с ситуацией. Ему нелегко жить. Обстановка вокруг него со временем нагнетается все сильнее. Не жизнь, а сплошная головная боль. Со мной на съемках происходило то же самое. Но это было полезно для роли, так как мне нужно было протяжении всего съемочного периода поддерживать плавное нарастание негатива, подводящего моего героя к нервному срыву.

— Страшно было выходить на одну площадку с Брэдом Питтом? Или вам не важен звездный статус актеров, с которыми работаете?

— Звезды на площадке меня никогда не смущают. Каждый по-своему делает свою
работу. В нашем фильме собрались люди с самыми противоречивыми характерами. Мы
постоянно находились вместе в замкнутых пространствах. Не смотря на то, что у нас были разные методы и подходы к актерской игре, мы все старались держаться на уровне. С Брэдом мне особенно понравилось работать. Он очень щедрый. Очень-очень щедрый. Он многое отдает на площадке и ничего не просит взамен.

— Что вашему герою было страшнее: работать с танком или иметь дело с монстром, как персонаж Брэда Питта?

— Танк был пугающим. (Смеется.) Брэд Питт только на экране может показаться вам монстром, так как сыграл свою роль просто блестяще. И то это только в некоторых моментах, которые, как мне кажется, художественно вполне оправданы. Работать с танком было трудно, а находиться в нем крайне опасно.

В первые дни работы с танком боялся, что у меня разовьется клаустрофобия. Я прошел курс «молодого танкиста», хотя лучше бы я этого не делал. Ведь в начале фильма мой герой не должен был знать о танке абсолютно ничего. Он должен был выглядеть так, как будто, находится там впервые. А я к тому моменту уже знал не просто всю историю танка, но и назначение его кнопок и рычагов.

— Какую работу вы проделали, чтобы подготовиться к роли?

— Вся моя подготовка была организована режиссером фильма Дэвидом Эйром. Он создал всей нашей команде такие условия съемок, что в какой-то степени я мог прочувствовать на собственной шкуре боль и страх своего персонажа. Ну что поделать. Подписываясь на участие в фильме Дэвида Эйра, нужно понимать — это будет тяжелая борьба, которая в конечном итоге выльется в его шедевр. Подготовительный и съемочный процесс заняли целых девять месяцев. Во время препродакшна я много общался с ветеранами. Они рассказывали мне про Вторую мировую войну. Они были со мной откровенны, делились тем, что раньше, по их словам, никому не рассказывали. С семьей и близкими людьми такими подробностями делиться тяжело, а мне, постороннему человеку, рассказывать истории о войне было легче.

— То есть вы брали у них что-то вроде интервью?

— Именно. У нас с ними все было так же, как сейчас с вами. Я расспрашивал их о войне,
они меня о фильме. Я пытался понять их. Через три часа общения с ветеранами у нас,
актеров, снесло крышу. Мы узнали войну с новой стороны, которая прежде была нам
недоступна.

— Есть ли особенно зацепившая история?

— Таких много. Не думаю, что я могу их рассказывать, ведь они настолько личные. Когда я смотрю фильм, замечаю много нюансов, мелочей, казалось бы, незначительных, но на самом деле очень важных, которые появились в фильме благодаря ветеранам. Так мы отдавали дань этим великим людям.

— Приведете пример?

— Детали и нюансы эти тонкие, малозаметные. Вы бы не выделили их на общем фоне, но в конце концов именно они придают фильму нынешнюю форму. Один ветеран рассказал нам историю о том, как однажды он услышал неподалеку стрельбу. Он знал, что за ним охотятся враги, скоро придут, поэтому он, ни секунды не раздумывая, решил спрятаться в земле. Его успели ранить в ноги, зато он выжил. Его незамедлительная реакция на выстрелы спасла ему жизнь. В фильме есть похожая сцена у Шайи.

— Вы говорили, что режиссер постоянно выталкивал вас из зоны комфорта?

— О да. В этом фильме все должно было выглядеть максимально реалистично. Были
моменты, когда режиссер подходил к нам и давал команду начинать драться без какой-либо подготовки. Вот просто говорил: «Деритесь, мне все равно, какой у кого к этому подход. На войне как, думаете, было?»

— Было страшно?

— Да. И больно. Мы просто начинали драться, бить друг друга. Во время драки Дэвид подходил и шептал мне что-то на ухо. Мы продолжали биться. Затем нам снова нужно было сплотиться в команду, чтобы выдержать режим, созданный для нас на съемках. Этот опыт работы был ни на что не похож. Так считаю не только я, но и все остальные члены актерской команды.

— На площадке атмосфера была такая же, как и на экране, да? Никакого
веселья…

— О нет, веселье здесь совсем неподходящее слово. (Нервно смеется.)

— Чем вы занимались в конце обычного съемочного дня? Ходили всей командой пить пиво? Или вам все же хотелось разбежаться по разным углам?

— Мы с ребятами сблизились, стали друзьями. Съемки этой картины были уникальны, так как действие происходит на протяжении одного дня. Мы не возвращались на предыдущие локации. Фильм создавался в хронологическом порядке. Следовательно, отношения в нашей команде естественным образом развивались вместе с отношениями наших героев.

В середине действия, когда мой герой становится более восприимчивым к тому, что происходит вокруг, его отношения с группой становятся лучше. Примерно к тому же моменту и я полноценно влился в актерский коллектив. Съемочные дни были длинные и сложные, нам особо не удавалось собраться вместе в приятной обстановке и пропустить по кружке пива. Мы, уставшие, бежали домой или в палатку и тут же отрубались до утра, так как времени на отдых было совсем мало.

— Нам показали сцену, в которой герой Брэда Питта силой заставляет вашего героя убить немца.

— Дублей было много, поэтому Брэду пришлось не раз меня бить. Я с самого начала знал, что будет трудно. На самом деле я счастлив, что удалось присоединиться к проекту.

— Вы как-то сказали, что готовы в прямом смысле драться за роль. Пришлось ли в этот раз?

— Для актеров моего возраста хороших ролей совсем немного, большинство из них
однообразны. В роли Нормана чувствовался вызов. Сценарий «Ярости» — один из лучших среди тех, что я читал, а Норман — один из самых сложных моих персонажей. Конечно же, я дрался за роль. Многие хотели быть частью проекта, поэтому я знал, что за эту роль придется побороться.

В основном моя борьба выражалась в том, как я готовился к кастингу. Но даже когда меня утвердили, борьба на этом не закончилась. Дэвид Эйр обладает особой репутацией в Голливуде. Если ты подписываешься на его проект, значит должен быть готов ко всему. Я сразу понял, что хочу быть в «Ярости», и был благодарен за такую возможность, поэтому терпел. Все терпел.

Думаю, что время для этого было самое подходящее. Теперь я хочу попробовать что-то новое. Полтора года назад я как раз был готов к чему-то напряженному. Сейчас все по-другому. Я хотел бы сыграть в хорошей комедии. Чтобы было весело.

— Ваш персонаж в «Ярости» проходит через потерю своей моральной невинности, он начинает убивать. А вы как актер никогда не боялись ее потерять?

— Как человек я уже давно не наивный, да и невинность потерял уже некоторое время назад. (Смеется.) Я, можно сказать, вырос на съемочной площадке. В такой ситуации достаточно сложно удерживать свое детство.

— Нашлось ли в фильме место романтике?

— В нем есть несколько красивых историй любви персонажей с немецкими девушками. Не хочу спойлерить. Подождите, сами все увидите.

— Где вы черпали свое вдохновение?

— Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров.

— Каков ваш следующий шаг?

— Буду не торопясь подыскивать следующий проект, потом плавно с головой в него погружаться. После «Ярости» я устроил себе заслуженный отпуск…

Елизавета Чаленко

3 2012 . , . , .
IV , -. , . , . : . , . , — , . , 15 12 . : , , .

, , ,

— . , , .

. , .

. , . , Zoetrope, , : , . , , , . (), : , ! ! -.

— . ! ! ! ! . , , , — , , . .

, : . . . : , . , . , . . ! , , . . ! ? — , . . . , , .


( H3 , ):

  • (1986)
  • (1988)
  • (1994; / )
  • (2003)

, -. Plaza. , . , , .

. , 12 , .

. , , , : , , , . ., , ,

, : 20 , , . , , . .

, 12 , . . . , . , . . : , , , ! . — . , . , .


:
, , . , , : ! 3! . , , . , .—>

Похожие записи: