Евгений Цыганов отправился на «Утиную охоту»
Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности.
В 10 километрах от Московской кольцевой автодороги кинематографисты обжили недавно построенный и еще не заселенный модный жилой комплекс: малоэтажные дома с аккуратными балкончиками, зеленые лужайки, охраняемая территория. В пустой квартире с неоштукатуренными стенами устроили буфет, в еще одной квартире двумя этажами выше художники уже сделали ремонт, положили на пол и руководят расстановкой мебели и техники.
В «Утиной охоте» Вампилова главный герой, сотрудник бюро технической информации Зилов, получал по протекции начальства квартиру в новом типовом доме. Казалось бы, предел мечтаний советского человека. Но эта квартира не приносила ему счастья: расставшись с женой, устроив сцену перед сослуживцами в ресторане, в финале пьесы, перед поездкой на долгожданную охоту, он едва не кончает жизнь самоубийством.
Александр Прошкин и сценарист Александр Родионов перенесли действие «Утиной охоты» в наши дни, и Зилов стал айтишником, обслуживающим сайт крупной компании, входящей в огромный холдинг. От компании ему дается сертификат на ту самую квартиру. Попадая в мир жителей элитного комплекса, он постепенно втягивается в круг «небожителей» и вынужден врать, чтобы остаться в нем.
«Поначалу я упорно сопротивлялся предложению экранизировать эту замечательную пьесу. Она очень известна, она породила целое направление в театре кино: начиная от картины Балаяна с Янковским, заканчивая фильмом моего любимого ученика Саши Велединского про пьющего географа. Все они навеяны текстом Вампилова, его интонацией. Я не понимал, зачем это делать, — рассказал КиноПоиску Александр Прошкин. — Согласился я только с тем условием, что мы сделаем современную транскрипцию этой пьесы, с диалогом времен. Характеры, конечно, трансформированы этим временем, и Зилов у нас совершенно другой — милый, обаятельный человек, который пытается легко жить, но в то же время ощущает, что проживает жизнь попусту. В конечном счете, это история любви двух людей — Зилова и его жены Гали».
В роли Зилова Прошкин изначально видел только Евгения Цыганова. «Колебаний у меня не было. Мне кажется, в нем есть этот „Зилов сегодня“. Зилов всегда немножечко загадка. Внутри у него какая-то тайна, которую мы не можем понять. Он хочет жить чувством, и без любви считает жизнь пропащей. Это очень русский интеллигентский архетип, который существует во все времена. Человек ведь меняется очень медленно — столетиями. Вампилов зацепил что-то очень существенное в русском характере. Многие почему-то воспринимают этого персонажа пародийно-отрицательным, а я вижу в нем символ мятущейся русской интеллигенции, которая не может до конца реализоваться, жить по совести, как хотелось бы», — делится Прошкин.
Цыганов говорит, что «Утиная охота» Прошкина и Родионова — самостоятельное произведение, фантазия на тему вампиловского текста: «В Щукинском училище было такое упражение — этюды к образам. Это когда человек играет Ричарда III, но не текстом Шекспира, а своими словами, фантазируя, например, как Ричард III готовит яичницу или качается на качелях. Так и здесь: мы можем позволить себе все, что угодно, лишь бы это попадало [в образ]».
У пьесы Вампилова «Утиная охота» была сложная судьба: ее долго отказывались печатать, подвергали цензуре и даже называли «антисоветской» из-за эксцентричного, непонятного поведения главного героя. В 1987 году на телеэкраны вышла двухсерийная картина Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре», до этого почти 10 лет пролежавшая «на полке». Главную роль в ней исполнил Олег Даль. На сцене столичного МХТ вампиловского героя долго играл Константин Хабенский, и впоследствии его роль в «Географе» многие сравнивали именно с образом Зилова из того спектакля.
«Есть текст пьесы, есть фильм Мельникова. Наверное, когда говорят про Зилова, все помнят именно героя Олега Даля, да и пьесу-то мало кто читал. Но у нас какая-то третья история. Александр Анатольевич хочет, чтобы наш Зилов был ближе к фигуре автора, к самому Вампилову, — объясняет Цыганов. — Я понимаю, что Зилов вампиловский и [герой нашего сценария] — однофамильцы. У них есть схожая история: жена, девушка, работа, сослуживцы. Но у нас другое пространство, другой текст, другой юмор, другие акценты». Для Прошкина Зилов — человек, которому просто нравится жить, в отличие от потерянного, зашедшего в тупик героя Даля, говорит Цыганов.
Когда КиноПоиск приехал на площадку, снимали сцену отъезда Зилова и Димы (Виктор Немец) на охоту: финал тоже будет сильно отличаться от вампиловского. «Для Зилова охота — побег из круга лжи. Охота, небо, вода, утки — здесь нет пространства для вранья. Наша история — история героя, который в жизни наделал много ошибок, часто оступался, но заплатил за это: судьба сама подтолкнула его к такому финалу», — рассказывает режиссер.
Съемки «Утиной охоты» стартовали в середине октября и продлятся до 22 ноября. На экранах картина должна появиться в 2015 году.
Дарико Цулая, Элен Нелидова
Комментарии (7)
Новый комментарий…
-
4
↓
СТРАФ
25 октября 2014, 12:41 пожаловаться
#
ответить
-
↓
↑
Pazuzu1984
25 октября 2014, 12:44 пожаловаться
#
ответить
-
3
↓
↑
СТРАФ
25 октября 2014, 13:03 пожаловаться
#
ответить
-
↓
Влад Каранда
25 октября 2014, 12:45 пожаловаться
#
ответить
-
↓
↑
Pazuzu1984
25 октября 2014, 12:48 пожаловаться
#
ответить
-
2
↓
DeDMopo3
25 октября 2014, 12:47 пожаловаться
#
ответить
-
↓
_Nekita_
25 октября 2014, 14:02 пожаловаться
#
ответить
Добавить комментарий…