Большие глаза

Большие глаза

Яркая и цветущая Америка 50-х. В сочных красках Сан-Франциско зарождается то, что разрушит традиционный взгляд на искусство и бесповоротно изменит то, как выглядит наша жизнь. Появившийся из ниоткуда художник Уолтер Кин придумал поп-арт. Его необычные картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, произвели настоящий фурор и буквально заполонили весь мир. Их печатают на календарях, открытках, домохозяйки щеголяют в фартуках с их изображением. Уолтер становится королем современного искусства, одним из самых известных арт-деятелей планеты.

Но на пике славы художника его скромная супруга Маргарет вдруг утверждает, что Уолтер — мошенник, и именно она — автор знаменитых картин. Неожиданно открываются шокирующие подробности жизни четы Кин. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?

О фильме Большие глаза (Big Eyes)

год
2014
страна
США
слоган «She created it. He sold it. And they bought it»
режиссер Тим Бёртон
сценарий Скотт Александер, Ларри Карацевски
продюсер Скотт Александер, Тим Бёртон, Линетт Хауэлл, …
оператор Брюно Дельбоннель
композитор Дэнни Элфман
художник Рик Хайнрихс, Крис Аугуст, Коллин Этвуд, …
монтаж Джозеф Бонд
жанр драма, биография, …слова
бюджет
$10 000 000
сборы в США
$10 961 682
сборы в мире
+ $2 789 834 = $13 751 516сборы
премьера (мир)
13 ноября 2014, …
премьера (РФ)
8 января 2015, «Централ Партнершип Classic», «All Media»
возраст
рейтинг MPAA рейтинг PG-13
время 106 мин. / 01:46

 

В главных ролях:

  • Эми Адамс
  • Кристоф Вальц
  • Кристен Риттер
  • Джейсон Шварцман
  • Дэнни Хьюстон
  • Теренс Стэмп
  • Джон Полито
  • Элизабетта Фантоне
  • Джеймс Саито
  • Гуидо Фурлани

Большие глаза смотреть онлайн бесплатно

 Мнение тех, кто смотрел фильм Большие глаза

Душа художника

Наверное, попади этот материал в руки другого мастера, «Большие глаза» были бы другими. Это могло быть картиной, схожей с такими фильмами, как «Август», «Судья» или даже «Исчезнувшая». Все упомянутые картины так или иначе объединяет определенная негативная атмосфера, причем в первых двух случаях можно подобрать общее определение — «удушливость». Но «Большие глаза» стали фильмом не о проблемах человеческих и семейных взаимоотношений. Скорее, это просто увлекательный фильм, снятый в прекрасном визуальном стиле, снабженный отличным саундтреком и неплохой актерской игрой. Если Тим Бертон и хотел исследовать какой-то характер, какие-то психологические особенности, то этим характером стала индивидуальность художника, его натура, может быть, стиль его мышления. Думаю, нет ничего более увлекательного, чем рассуждать на подобную тему. Ведь, по сути, именно этим мы все — рецензенты фильма Большие глаза и зрители — и занимаемся, обсуждая и обдумывая кино: пытаемся «залезть» в голову авторов и понять их мысли.

В центре повествования фильма Большие глаза оказывается наиболее сложный и, возможно, типичный для художника (в широком смысле слова) конфликт: присвоение творений другим человеком. Совсем не ключевым является то, что «похитителем» является муж художницы. Полагаю, примерно те же эмоции испытывала бы героиня, будь вором кто угодно еще. Просто необходимо принять тот факт, что для творческого человека крайне ценным является признание публики, потому что работы такого человека — не просто как дети, но как часть человека, часть его жизни. Поэтому не зря героиня фильма Большие глаза Маргарет говорит, что в ее жизни есть только ее дочь и картины: она смешивает, уравнивает эти две важные составляющие ее существования. Фактически, она делает свою дочь частью творчества. Возможно, это одна из причин того, что использование ее работ в чисто коммерческих целях так болезненно для нее.

На фоне Маргарет ее муж кажется злым клоуном, который не наполняет ее жизнь, но все время больно ранит. Возможно, в чем-то героиня фильма Большие глаза может быть обязана своим вдохновением ему: известно, что творческий человек склонен создавать в минуты печали, нежели в радости. Творчество часто отдушина, если в реальности все сложно. Человек способен выразить то, что он чувствует, «на бумаге», и это будет высказывание, зафиксированное, но, возможно, не понятное чужим людям. Те эмоции, который испытывает героиня фильма Большие глаза на протяжении фильма, не все являются негативными. Напротив, большая часть показанной ее жизни: это надежда и ожидание счастья. Маргарет представляет собой тот тип творческого человека, который может быть закрыт от всего мира, осторожен, но абсолютно доверчив по отношению к тем, кто рядом. Именно это может объяснить такие чувства героини: она всегда чего-то ждет, причем не от себя, а от близкого человека просто из-за веры в него. Причем вера и доверие здесь важнее, чем любовь. Была ли любовь вообще? С ее стороны наверняка, ну, или, как минимум, она верила, что любила. За счет этой ее уверенности и получилось доверие. Была ли любовь с его стороны? Это не важно, на самом деле. Все терпение героини основано на доверии, а оно крепче, чем изменчивое чувство любви.

Пресловутое доверие: кажется, что она боится ошибиться на счет человека рядом с ней, и только это держит героиню. Между тем, вся ее история в фильме Большие глаза  доказывает, что счастье ей приносили радикальные изменения, которые инициировала она сама. Не те, кто был рядом, но только она. Она ведь не боится менять действительность, просто ей нужно какое-то доказательство, что дальше лучше не будет, чтобы сломать пресловутую веру. Событие, осознание — что угодно. Просто ощущение, что она теряет часть себя, что часть ее жизни украдена — это привычка, которая сама по себе не может быть «рычагом» изменений.

В конечном итоге, в картине Большие глаза важной оказывается только Маргарет, и даже не ее муж. Он выглядит персонажем, во-первых, для юмора, а во-вторых, нужным для того, чтобы влиять на чувства героини. Маргарет в чем-то может показаться скучной и однотипной героиней: от нее мы не дождемся ярких проявлений эмоций, хитрых решений. Но ценен этот образ «эмоциями в себе»: очень легко читаются все чувства и переживания, что она испытывает, все эти терзания человека-артиста. А вот окружающие люди, поклонники, журналисты сливаются в общую толпу восторгающихся или смеющихся вокруг героев, даже несмотря на то, что некоторых представителей этой толпы даже называют по имени.

Нельзя не отметить жесткую и едкую карикатуру на критиков, которую Тим Бертон добавил в свою картину Большие глаза: журналист уважаемого издательства, сухой, как умирающее дерево и колкий, как его облетевшие ветки. Персонаж нарочито неприятный, а главный посыл: критика ради критики, вне зависимости от предмета. Не зря же этот персонаж готов критиковать одинаково и плоды творчества, и поступки: какая разница. Невозможно не заметить разницу между данным персонажем и представителем «желтой» прессы. Никакой пародии в этом образе нет, более того, кажется, он даже автору и не интересен, и взят исключительно ради развития сюжета. Над ним не приходится потешаться, ни восторгаться им.

Издевкой, не менее явной, выглядит изображенный галерист с украшающими его галерею работами. Непонятные; на первый взгляд, мазня пятилетнего ребенка, но называемые модными. Кажется, что это — торжество сомнительного вкуса, когда популярностью начинают пользоваться изделия, подобные шедеврам, сами шедеврами не являющиеся. В чем-то есть здесь сходство с ситуацией мужа Маргарет: он не может вытащить из своего сердца то, чего там нет. Но, в отличие от этих поделок, висящих в пафосной галерее, он вытаскивает что-то свое, пусть со временем оно и теряет смысл из-за частого использования. Эти же поделки — не более чем товар на продажу, не имеющий никакого наполнения и мысли, и точно не имеющий отношения к искусству, что автор явно и подчеркнул.

Фильм Большие глаза понравился очень, и, в первую очередь, потому что перекликается он с моим сердцем и состоянием души. Но, полагаю, что большинству зрителей картина будет не менее интересна. Все-таки сюжет и происходящие события достаточно увлекательны, и подаются без ненужных пауз и затягиваний. Кроме того, яркие в фильме не только большеглазые дети, но и пейзажи, интерьеры, костюмы. Одним словом, фильм способен «зацепить» достаточно обширную публику, я думаю.

Anne_Maria

Лучший фильм Бертона со времен «Суини Тода»

Очевидно, прислушавшись к мнению большинства критиков, упрекавших режиссера фильма Большие глаза в пресловутости, однообразии кастинговых решений и легковесности сюжетов на нечто более значимое и непривычное, Бертон решился взять на себя режиссерские функции проекта, в котором он долгое время значился продюсером. Со столь непривычным для Бертона жанром-драма.

Двадцать лет назад сняв биографическую ленту об Эде Вуде, Бертон показал свою способность рассказывать тяжелые истории в более легкой форме, оставляя их боль и жестокость за кадром. Лишая киношной драматичности и придавая оттенки комичности, отчего и материал воспринимается совершенно иначе. В «Больших Глазах» режиссер следует той же концепции.

В фильме Большие глаза Бертон больше акцентируется на комедийных аспектах, рассказывая историю в очень ярких цветах (розовые очки), дополняя ее игривывными мелодиями Элфмана. При этом не забывая о драматической составляющей, подчеркивая напряженность отношений Маргарет с дочерью и оставив пылкие сцены Вальцу. Лавируя между этими противополжностями, режиссеру удается сохранить динамику фильма Большие глаза, избавив нас от слез и смеха попеременно сменяющих друг друга. При этом не обделяя актеров возможностью раскрыть своих персонажей со всех сторон. И Адам, как и Вальц не упускают эту возможность, показав нам Кинов столь разносторонних и неоднозначных, умело трансформируя и развивая персонажей в процессе истории, что им хочется вручить по Оскару.

Не лишенный дыр сюжет фильма Большие глаза, о достоверности которого некоторые наверняка поспорят, я трогать не буду, как ни как сама Маргарет его одобрила, а значит труд Скотта и Лари можно зачесть в общие плюсы.

AvantS