ВЫБОР СПОСОБА ДОСТАВКИ ГРУЗА.

По мере расширения товарооборота по всему миру как следствие возрастает потребность в транспортировке. Выбирая способ доставки груза, мы руководствуемся сразу несколькими критериями.

По части срочности и оперативности, пожалуй, нет равных авиационному транспорту. Скорость и точность авиаперевозок очевидна. Это то, что касается преимуществ. В отношении минусов всё гораздо более «многослойно» — авиация является самым дорогим транспортом для доставки. Кроме того, объём перевозимого груза, качественный его состав и масса зачастую могут стать препятствием для такого способа отправления груза, поскольку на воздушных судах существует множество ограничений по всем вышеперечисленным параметрам.

Многим непосвященным людям будет удивительно то, что самым дешёвым видом транспортировки груза являются морские перевозки. Причём выгодны и удобны они не только с финансовой точки зрения. В большом количестве случаев доставка морским путём является безальтернативной в международной торговле. Объёмы перевозимых грузов зависят от тоннажа судна и могут достигать от 1 тысячи до 400 тысяч тонн. Наиболее распространены в качестве торгового транспорта контейнеровозы вместимостью от 250 до 18 тысяч ISO-контейнеров. К минусам можно отнести долгое время в пути, зависимость от погодных условий, затруднённость доставки в некоторые страны, не имеющие прямого выхода в море или достаточно удалённые от него. В таких случаях приходится прибегать к комбинированному способу доставки, что опять же сказывается на цене перевозки.

Для транспортировки на не слишком дальние расстояния относительно небольшого объёма и тоннажа товара наиболее подходящими являются автомобильные перевозки. Этот способ доставки также имеет свои плюсы и минусы. Относительно плюсов – оперативно, удобно в части погрузки-разгрузки, хорошая скорость передвижения. Касательно минусов – не всегда выгодно в ценовом отношении, существенные ограничения в объёмах, массе и составе груза.

Если не делать ставок на скорость передвижения и доставки, то для перевозок крупного, тяжёлого, насыпного, наливного и негабаритного груза очень подходит железная дорога, поскольку имеет такие же показатели транспортировки грузов, как и морские пути. В части выгоды и минимизации затрат на перевозку она находится на втором месте после морского сообщения, но минус также в том, что сопряжена с большими временными затратами.

Похожие записи: