Обзор фильма Люси. Нейрофизиология для чайников

Нейрофизиология для чайников

Любите ли вы научнопопулярные фильмы каналов BBC, discovery или там моя планета например? окей. А любите ли вы фильмы Бессона? А хотели ли бы вы чтобы Люк Бессон снял научпоп про возможности человеческого мозга. Вопрос на самом деле не простой. Но скорее всего были бы не против. Вот и сам режиссер наверное очень хотел снять для какого-нибудь Canal+ красивое видеоисследование. И даже приготовил крайне увлекательную графику с зарождением вселенной, динозаврами и реакцией нейронов. Но то ли фильм не складывался то ли поняли что на научнопопулярных фильмах денег не заработать и в итоге навертели вокруг всего этого сомнительного качества сценарий зазвали Йохансон и решили выпустить в кино. При этом с самых первых тизеров все вроде как даже начали ожидать крутой такой боевичок с научной основой и скарлет, которая не только красива но и сильна, да теперь еще мозг у нее работает на 100%. Короче говоря ждали что-то в духе Бессона. Видимо и Бессон ждал. Оттого вот вам и сумасшедшее вождение по улицам парижа в лучших традициях Такси, вот вам скарлет изучающая все научные труды по нейрофизиологии за несколько секунд, косплея Лилу Далас с ее мультипаспортом. Короче режиссер очень хорошо знает за что его любят. и мастерски это использует. Но есть ли чтото новое в этом фильме?

Задам вопрос даже жестче? Есть ли в этом фильме хоть что-то кроме того, что нам показали и проговорили в трейлере? Замес такой. Несчастную Люси против ее воли делают наркокурьером, пакетик с синтетическим препоратом рвется у нее в животе и ее мозг постепенно начинает увеличивать свою продуктивность, а Морган Фриман объясняет нам, толкая псевдонаучную хрень, что мы собственно смотрим. И если обычно подобный спич у него в конце фильма, то тут это пояснение растянуто на полтора часа фильма. А сколько ж в этом кино ляпов и нелогичности!!! Даже если не брать в расчет что теория про 17% мозга, которые использует человек уже сотню раз опровергалась сотнями ученых в серьезных научных статьях и была актуальна разве что в середине 90-х. Не ясно почему убив пару десятков охранников Люся не расправляется с главным антогканистом, а царапает ему ручки, оставляя в живых. Видимо чтобы он за ней весь фильм охотился. Почему имея возможность просто обезоружить врагов и разбросать их по стенам, она первый раз устраивает какой-то спектакль с левитацией. Что нового мог ей сказать герой Фримана, если она уже изучила все его труды и обладает всеми его знаниями и еще и еще и еще…

Самым приятным элементом фильма является безусловно Чхве Мин Сик — тот самый классический Олдбой, который появляется весь в измазанный кровью уже в первом своем кадре. Улыбка сама собой появляется на лице. А в остальном актерские работы оставляют желать лучшего. Йохансон вынуждена ходить весь фитльм с одним выражением лица аутистки что-то знающей про этот мир, но никому не раскрывшей тайны. Фриман играет фримана. Французы играют классических бессоновских французов. У фильма нет никакой идеи помимо “вы не знаете на что способен ваш мозг”. Но зато все что касается научнопопулярной составляющей — отлично: зарождение вселенной, переносы во времени, разбирающийся на глазах Нью-Йорк. Эх жалко что мы не увидим этого образовательного фильма. Но с другой стороны это определенно не худшая работа Люка Бессона. Были ведь Артур с его минипутами

Похожие записи: