Живая классика: Doom 2, или возвращение блудного морпеха

Однако, здравствуйте. И вы снова здесь, чтобы вспомнить давние времена, когда ваш компьютер и вы увидели небывалую брутальность и жестокость в такой компьютерной игре как Doom, смысл которой заключается в истреблении врагов, а также в том, чтобы сбежать из самого Ада, который кишит демонами и прочей нечистью, которую вы истребляли, и не раз. И теперь, когда вы уже прочитали в прошлой статье про Doom, пора перейти к Doom 2, которая не изменилась в плане графики и геймплея, зато появилось ОДНО новое оружие и множество уровней, на которых вы, собственно, и бегали, занимаясь чем попало. Занятий там было не так уж и много. Но игра увлекала даже такой простецкой механикой. И так, начнём нашу экскурсию по самому Аду.

Он снова здесь, а гостинцев мало

Это было в 1994 году. Компьютер уже был готов к серьёзному испытанию и его снаряжение составляли четыре мегабайта оперативной памяти и более двадцати мегабайт свободного места на жёстком диске, что и составляло то, чем будет сражаться компьютер с Doom’ом вторым. И вот, момент настал. А, забыл, процессором служил Intel 386DX. Ну так вот, момент настал и мы снова стали морпехами, конечно, виртуальными и начали уничтожать население всего Ада сразу после успешного запуска Шедевра. С первого взгляда это довольно скучно — снова быть морпехом, рвать в куски демонических существ, а азарт никогда не сломить и мы были увлечены этим занятием. Убивали и убивали всяких уродов на просторах «красной земли», которая была настолько атмосферна, что наши руки, да, руки, просто чувствовали всё то, что там творится. Кстати, для игры в Doom мозгов не требуется, но глаза — всё-таки, нужны.

А теперь рассмотрим нововведения Doom’а второго более детально. Одним их этих нововведений является двустволка — более улучшенная версия дробовика, которая наносит больше урона и заряжена двадцатью картечинами, с помощью которых вы завалите столько же демонических ублюдков на своём пути, взорвав их чёртов мозг в клочья, если конечно он у них есть. Ну, впрочем, да, есть, но он очень мал, потому что эти твари только и умеют подбегать к вам да стрелять из своих инопланетных пушек. Но их страдания прерываете вы, потому что вы вооружены двустволкой и мегасферой, которая увеличивает ваше здоровье и синюю броню на 200 единиц, давая вам больше времени на расчистку пути от демонов. И вы, морпех, конечно же рады этому нововведению. Однако.

Кроме новой пушки и мегасферы в игру засунули новых врагов, что даёт игре одно большое отличие от первой части. Особенно отличается от всех Икона греха, войдя внутрь этого босса при использовании чита хождения сквозь стены можно увидеть голову Джона Ромеро (того самого чувака, который придумал медленных, голодных зомби) насаженную на кол. Этот спрайт произносит речь, и она в обратном порядке. Чтобы её понять нужно просто «перевернуть» текст этой речи и вот он: «To win the game, you must kill me, John Romero» («Чтобы пройти игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро»). Да. Это действительно так. Нужно убить самого Ромеро. Пока, Джон. Было приятно увидеть твоих медленных «друзей». Я твой фанат. Помни меня. Увидимся на другой стороне. Прощай.
Ладно, не будем иронизировать, давайте просто я напомню вам, что в Doom 2 было 32 уровня и два из них — секретные. Надеюсь, вы там были. Я, если честно, нет. Но побывал бы. С двустволкой и мегасферой.

Doom 2 получила хорошие отзывы как критиков, так и игроков. Количество проданных копий достигло двух миллионов. Также игра выиграла премию Origins Award в номинации «Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года». Вообщем, игра удалась. Это хорошо. Я знаю. Но статься подходит к концу. Конец наступил. Но, ждите в скором времени фичер о Doom 3, которая сотворила эволюцию в графике Doom’ов, но не игр в целом, а также являлась ремейком оригинального Doom. Так что до встречи, друзья.

Похожие записи: