Залпом из лобового стекла

Старый добрый FlatOut

Вот уже прошло много лет, но в некоторых умах геймеров, в том числе и моём остались тёплые воспоминания о серии игр под названием FlatOut, в которой мы брали на себя роль безбашенного гонщика, который может ракетой вылететь из машины через лобовое стекло по нажатию клавиши Ctrl. И теперь, когда прошло столько лет, почему бы не вспомнить эту хорошую серию игр? Пожалуй, начнём.

FlatOut — эталон разрушения в гонках

Пожалуй, все кто играл в эту замечательную игру знают, что главная особенность FlatOut — физика и разрушаемость. Это то, что она имела, имеет и будет иметь. Это главное её отличие от игровых разработок того времени. Ну где ещё мы могли видеть в то время разлетающиеся детали машин и вылетающих из лобовых стёкол водителей? Да, точно, нигде. Вот поэтому то FlatOut и получила хорошие оценки, открыв себе светлый путь в будущее.

FlatOut — симулятор вылета через лобовое стекло

Первая часть серии вышла в далёком 2004 году в разных странах, а в 2006 стала распространяться через Steam. Игра принесла большую известность разработчикам — Bugbear Entertainment. Absolute Games даже назвали это явление игровой индустрии так: «Half-Life 2 в мире гонок». Это не может не радовать, когда твою любимую игру даже критики признали шедевром. Ведь Half-Life 2 шедевр? Если да, то и FlatOut тоже.

В первой части присутствует шестнадцать машин, все они разделены на три уровня, также их можно модернизировать, чтобы гонять по 48 трассам, где присутствует около 3000 разрушаемых объектов, взаимодействующими между собой.

Трассы делятся на три кубка: бронзовый, серебряный и золотой, в каждом разное количество локаций. Проходя их мы зарабатывали кредиты, которые могли потратить на улучшение своего «железного зверя» или на покупку нового.
Улучшать мы можем много чего и всё это влияет на поведение машины на гоночном треке. Одним словом — скучно не было.

FlatOut — эволюция вылета через лобовое стекло

В 2006 году вышла новая часть серии — FlatOut 2, в которой появилось пять игровых режимов — «Карьера», «Заезд», «Одиночная гонка», «Трюки», «Дерби», а также глобальная или локальная сетевая игра с реальными людьми.
Физика машин упростилась, но играть всё-равно весело. Уровень графики возрос, но иногда яркий блеск асфальта режет глаз, но это пустяк. Главное — это веселье, которое игрок испытывает, играя в безбашенные гонки под названием FlatOut.
Веселья тут много, очень много, потому что аркадность возросла. Чего только стоит секретный код, который открывает все трассы и машины. Пожалуй, нет, не код будет вас смешить, а машина, которая называется Flatmobile, которая очень похожа на Бэтмобиль из Бэтмена — сверхскоростной болид, который летит вперёд на, примерно, 300 км/ч сразу после старта, снашивая всё на своём пути. С братом всю неделю веселились вместе с этой машиной. Безумие и смех.

Повысилась общая зрелищность заездов, благодаря той же аркадности. Категорий гоночных болидов теперь четыре, а персонажи, то есть гонщики, стали более проработанными. Саундтрек тоже похорошел. Вместе с этим и некоторые игровые предметы стали висеть в воздухе. К счастью, на геймплей это не влияет, но только не много возмущает — со временем забываешь об этом и смело гоняешь по дорогам разрушений и вылетающих через лобовое стекло пилотов.
Шедевр Bugbear стал лучшей гоночной игрой 2006 года по версии IGN и журнала Игромания.

FlatOut — уход на пенсию

Наступил 2007 год, выходит FlatOut: Ultimate Carnage, которую Bugbear задумали как порт FlatOut 2 для Xbox 360, улучшилась графическая составляющая, изменился весь саундтрек, добавлены новые режимы, водители и увеличилось количество оппонентов с 8 до 12, гоночные треки подверглись корректировке, а геймеры насладились всеми этими нововведениями и их управляемые гонщики вновь начали вылетать из лобовых стёкол, как в старые добрые времена.

Недо-FlatOut — рождение и смерть

Затем… идёт пустота… имя ей — FlatOut 3: Chaos Destruction. Новые папа и мама не должны были так называть своего новорождённого, потому что он позорит имя знаменитого шедевра от Bugbear и совершенно не развлекает игрока, как это делали FlatOut’ы старшие. В новом FlatOut’е не было смысла. И не надо было его выпускать, тем более называть его… как… ну вы поняли как.

На этом я хочу закончить свою статью, закончить на том, что FlatOut у нас, у геймеров — один, и замены у него нет. А называть саму убогость Chaos Destruction FlatOut’ом — это уже слишком. FlatOut жив и будет жить в сердцах поклонников. Наследие, которое осталось от FlatOut после его ухода на пенсию — это вылет из лобового стекла, как в GTA IV. Если бы не было FlatOut’a не было бы этой фишки в GTA. Вот так вот.

Похожие записи: