You know my name

Сложно оспаривать тот факт, что игровая индустрия развивается и растёт в геометрической прогрессии. В ходе своего прогресса, она охватывает смежные сферы развлечения, поэтому вряд ли сейчас можно удивить кого-то участием какой-нибудь звезды в видеоигре. Знаменитый актёр для мокапа, знаменитый диджей на саундтреке, аллюзия на знаменитый образ или сцену из кино — всего этого хватает в изобилии.

Но что до самих геймеров? Как же фанат, с пелёнок мечтающий увековечить себя в анналах любимой игровой вселенной? Природа не наделила его талантом разработчика, да и в Голливуде о нём слыхать не слыхивали. Но засветиться бедолаге всё равно хочется. К счастью, лазейки есть.

В первую очередь, конечно же, стоит упомянуть компанию Blizzard, которая вот уже почти десять лет черпает вдохновение для своего онлайнового флагмана буквально отовсюду. Первое, что приходит на ум – это знаменитый инцидент с персонажем по имени Лирой Дженкинс, созданным игроком Беном Шульцем. Если кто-то вдруг бытует в неведении, то история достаточно незатейлива: в то время как партия обсуждала между собой тактику грядущего рейда, Бен преспокойно разогревал курицу у себя на кухне. Когда же он вернулся, игнорируя группу и пропущенный мозговой штурм, он ринулся в атаку с кличем «Лиииироооой Джеееенкинс!», потянув за собой недоумевающих сопартийцев. Разумеется, это привело к полному разгрому группы, который завершился прекрасным комментарием игрока: «По крайней мере, у меня есть курочка».

Ролик набрал огроменное количество просмотров на ютабе, а сам Лирой стал знаменитостью: разработчики увековечили его в виде нескольких игровых персонажей с вариациями на его никнейм и даже добавили одноимённое достижение, для получения которого надлежит уничтожить дракончиков того самого подземелья за то время, которое понадобилось самим дракончикам, чтобы уничтожить группу Лироя. Впрочем, слава о Лирое ушла далеко за пределы WoW: отсылки можно встретить в Mass Effect, Duke Nukem Forever, Guild Wars, а ещё в ряде сериалов и песен.

Похожая история приключилась с «Парнем в красной футболке». Дело в том, что на проходившей в 2010-ом году Blizzcon этот самый парень задал неудобный вопрос разработчикам по поводу сюжета вселенной, на которой у последних не обнаружилось ответа. Это, а также архитепичный вид «задрота WoW» вызвало бурную реакцию толпы и тонны обсуждений в интернетах. Образовавшийся резонанс послужил поводом добавить смекалистого парнишку в игру в качестве персонажа, который одет в майку того же цвета и зовётся «Знатоком фактов клана Дикого Молота».

Впрочем, не всё рождается из нелепостей. Например, персонаж Хранитель мудрости Скосирис, который обитает в Библиотеке провидцев Шатратта, является альтер-эго сооснователя сайта WoWHead – одного из самых крупных ресурсов по игровой вселенной. Сам персонаж недвусмысленно намекает об этом в разговоре:

«- Здесь мне удалось собрать то, что может считаться величайшим кладезем мудрости Запределья. Даже огромные библиотеки Луносвета и Штормграда бледнеют на фоне этого собрания. Прошу тебя… листай, читай, порадуй свой ум новыми знаниями. Все книги подписаны и расставлены в алфавитном порядке».

В игре засветилась и контент-менеджер сайта – Perculia, вклад которой в развитие WoWHead был оценён разработчиками. Они решили вставить упоминание о ней в названии редкого предмета – «Необычного перстня-печаток Перкулии».

Однако, к сожалению, иногда поводы для обретения бессмертия в игре бывают менее радостными, а нередко даже трагичными. В мире Варкрафта то и дело можно наткнуться на персонажей, созданных в честь игроков, ушедших из жизни. Это, например, дворф Рауш, находящийся на локации «Предгория Хилсбрада» и отсылающий к одному из близких друзей разработчиков, скончавшегося от сердечного приступа. Или, например, Эльфийка Кайли Дак – в память верному фанату, умершему от лейкемии.

Два шлема — Всевидящие очи Давидиана и Обостряющий мысль шлем Хексу — таят за собой весьма трогательную историю. Дело в том, что британский солдат, игравший в WoW под никнеймом Hexu, в результате взрыва бомбы в Ираке лишился зрения. Но для настоящего геймера этот сложный жизненный поворот не стал преградой.

Его друг с никнеймом Davidian написал для пострадавшего целую серию макросов, с помощью которых он мог бы помогать Hexu выполнять некоторые команды отдалённо со своего компьютера. С такой поддержкой Hexu не только не выбыл из игрового мира, но даже смог одолеть самого Смертокрыла!

Впрочем, Blizzard далеко не единственная компания, работающая в данном направлении. В 2013-ом году Creative assemble подарила одному из самых преданных поклонников серии Total war, умирающего от рака печени, один день счастья.

Игрока сопроводили в штаб-квартиру компании и показали ему рабочую версию Total War: Rome 2. Даже пресса на тот момент видела только запущенную демку игры. Джеймс – так звали поклонника – успел опробовать игру «в действии», пошариться в коде и высказать несколько советов разработчикам. Но самым большим подарком для Джеймса стало обещание разработчиков добавить его в игру в качестве одной из моделек легионеров. И хотя финальную версию он застать так и не успел, игрок навсегда останется храбрым защитником виртуального Рима.

Следующая история не уступает предыдущей по степени трагичности. Фанат вселенной Borderlands Майкл Джон Мамарил столкнулся с невероятной жизненной несправедливостью – в свои молодые 22 ему диагностировали рак, и в октябре 2011-го года он скончался. Его друг Карло решил отдать ему дань памяти, и обратился к разработчикам с трогательным письмом. Gearbox прониклись историей товарища, и посвятили погибшему душераздирающий панегирик, исполненный роботом Клэптрэпом из вселенной игры. К слову говоря, впервые речь Клэптрэпа зазвучала в грустных лирических тонах. А в саму игру Gearbox добавили одноименного персонажа, разыскав которого на просторах убежища вы можете получить редкое оружие и соответствующее достижение.

Те, кто более-менее знаком с английским, могут проявить храбрость и ознакомиться с роликом.

Абстрагируясь от печального вектора, стоит сказать, что некоторым разработчикам повод для упоминания любимой аудитории в своей игре вообще не нужен. Так, например, в 2011-ом году Rockstar устроило кастинг среди игроков, в котором четыре счастливчика могли получить свои собственные оцифрованные мордочки в мультиплеер Max Payne 3 в качестве DLC. И в середине 2012-го они таки получили.

Irrational Games придерживались схожего вектора рекламы при разработке DLC Burial at sea: Episode two для своего хита Bioshock Infinite. После небольшого конкурса, случайная тройка игроков была добавлена в игру в качестве жителей Восторга.

А вот в Ubisoft поступили гораздо оригинальнее. В рамках рекламной кампании Assassin’s creed 4: Black Flag был создан специальный сайт (https://www.ac4bf-defyhistory.com/), где любой желающий мог оставить заявку с фотографией. Вследствие проводилось онлайн-голосование, и самые фотогеничные лица попадали на роскошное полотно, творящееся практически в прямом эфире талантливыми парижскими художниками. Таким образом, каждый игрок имел шанс засветить своё личико в масштабной псевдоисторической картине в соответствующем образе. А среди получившихся персонажей пытливый глаз даже сможет разглядеть знаменитого «отбил по эмоциям три раза» игрового журналиста.

Разработчики смекнули о новой возможности подогреть интерес игроков к их проектам. В общем и целом, количество прецедентов заметно возрастает, хотя оригинальностью они почти не блещут. Приживётся эта тенденция или нет – покажет время, но, так или иначе, запомните: весь мир может узнать ваше имя.

Похожие записи: