World of Warships

Игра World of Tanks компании Wargaming неожиданно оказалась такой удачной, что в нее начали играть миллионы людей, которые до этого не играли вообще ни во что. За внезапно возникшую нишу короткосессионных военных онлайн-игр завязалась борьба: компания Gaijin Entertainment c небольшим опозданием выпустила War Thunder. Тролли на форумах и в комментариях до сих пор выясняют, кто же круче, «тундра» или «картошка», а жизнь тем временем идет своим чередом — Wargaming готовит новый большой проект, World of Warships. Мы пробились в закрытую альфа-версию этой игры и сейчас все о ней расскажем.

World of Warships — онлайн-игра, посвященная морским баталиям середины 20-го века. Игрок должен, управляя своим кораблем и сотрудничая с товарищами по команде, потопить флот врага, захватить его базу или иным способом добиться победы. Сражения длятся не больше 15 минут, есть несколько режимов, незначительно меняющих тактику боя. Всего в игре 4 класса кораблей, есть авианосцы, но, к сожалению, нет подводных лодок. Впрочем, игра и так получилась достаточно непростая и глубокая.

Конечно, в «кораблях» с первого взгляда узнается игра Wargaming. Гараж, который здесь называется «порт», ветки развития, система улучшений и опыта — все это мы уже видели в «танках» и «самолетах». При первом знакомстве можно даже решить, что «корабли» это те же «танки», просто вместо танков здесь корабли, вместо артиллерии — авианосцы, а вместо домиков и прочих укрытий — острова. Это сходство обманчивое: здесь работают совершенно другие механики, и нужно оттачивать мастерство совсем иного рода, чем в «танках».

Сперва кажется, что корабли ооочень мееедленные. Они плохо разгоняются, с трудом поворачиваются и ужасно тормозят. Долго ждешь первого контакта с врагом, лениво даешь первый залп, ждешь перезарядки, скучаешь… А потом, увлекшись наведением дальнобойных орудий на вражеский крейсер, врезаешься в берег, теряешь скорость и получаешь в борт пару торпед от шустрого эсминца еще до того, как сумеешь, чертыхаясь, дать задний ход, повернуть и снова набрать скорость.

В общем, медлительность кораблей бесит только в самом начале. Затем игра разгоняется и иногда становится даже слишком быстрой, хотя корабли остаются все теми же неповоротливыми стальными банками. Все дело в том, что капитан боевого корабля — страшно занятой человек.

Нужно помнить, каким курсом идешь сам, каким союзники, следить, не пересекаются ли ваши курсы, и нет ли впереди земли, потому что кораблю в игре нужны десятки секунд на то, чтобы затормозить или существенно сменить курс, и столкновение нужно заметить и предотвратить еще раньше, до того, как оно станет неизбежным. Нужно помнить, что при смене курса некоторым орудиям может потребоваться много времени на разворот. Нужно не забывать стрелять, постоянно двигаться, чтобы не быть легкой мишенью, уклоняться от торпед, контролировать расстояние до вражеских кораблей и вовремя выходить из-под огня, рвать дистанцию или искать укрытие, если на вас фокусируется сразу несколько противников. Все это приходится делать одновременно: кораблю можно проложить курс, которому он будет следовать сам, но никакая автоматика не спасет от столкновения, не выведет из-под огня противника, не даст вместо вас залп главным калибром.

Роль укрытий здесь тоже иная, чем в «танках»: через островок нетрудно перебросить снаряд, поэтому надо прижиматься к самому берегу, чтобы выйти из-под огня с другой стороны. Но если не остановиться, островок закончится и снова окажешься под огнем. Отсиживаться в режиме «стоп-машина» неэффективно, потому что очень много времени занимает набор скорости и выход из-за укрытия. Такой осторожный игрок, конечно, может спасти свой корабль от гибели, но в целом подставляет команду, потому что практически не участвует в бою.

Стрелять в «корабликах» гораздо сложнее, чем в «танках». Снаряды летят довольно долго и по навесной траектории, поэтому мало рассчитать упреждение (которое может составлять несколько корпусов корабля, а никаких подсказок игра не дает), нужно еще так подгадать с углом стрельбы, чтобы снаряды легли точно на палубу или в борт. Хотя бы некоторые. Множество орудий усложняют жизнь: с одной стороны, в принципе можно обстреливать сразу несколько врагов, находящихся с разных сторон. С другой, орудия медленно поворачиваются и у них есть «мертвые зоны», поэтому приходится во время маневрирования помнить о наведении: если сменить курс и повернуть корабль другим бортом к врагу, кормовая башенная установка начнет долгий и утомительный процесс разворота почти на 360 градусов.

Продолжая аналогии с World of Tanks, расскажем про классы кораблей.
Крейсеры и линкоры — вылитые средние и тяжелые танки: первые пошустрее и слабее вооружены, вторые неторопливые, прочные и очень мощные. Основная разница в тактике применения крейсеров и линкоров кроется в дальности стрельбы: орудия линкоров бьют дальше. Кроме того, у линкоров (и у некоторых крейсеров) на борту есть самолет, который в автоматическом режиме облетает окрестности, играя роль разведчика.

Новый смысл обрели местные «легкие танки» — эсминцы. Они быстрые, с небольшим запасом прочности, но попасть в них на большом расстоянии очень непросто: в отличие от крейсеров и линкоров, они способны сменить курс буквально за несколько секунд — быстрее, чем накроет залпом. Умелый и удачливый капитан эсминца может, подобравшись поближе к крупному кораблю, пустить ему в борт запас торпед, что сильно огорчит даже самый крупный линкор, а авианосец может отправить прямиком на дно. Наконец, они умеют ставить дымовые завесы, прикрывая собственный маневр или маневр своей группы.

Ближайший аналог артиллерии в World of Warships — авианосцы. Но общего у них только то, что они практически беззащитны в прямом столкновении и должны действовать в глубоком тылу. Задача капитана авианосца — грамотно выбрать позицию: не слишком далеко от врага, чтобы самолетам было ближе лететь, но и не так близко, чтобы дать себя обнаружить и тем более накрыть огнем. Одновременно с контролем собственной позиции он должен управлять авиагруппой — эскадрильями истребителей-перехватчиков, торпедоносцев и бомбардировщиков. В идеале каждую эскадрилью нужно направлять вручную — это непросто, особенно на высших уровнях, когда на одном авианосце может быть до семи эскадрилий. Но только на ручном управлении можно заставить торпедоносцы аккуратно облететь цель и пустить торпеды точно в борт жертвы.

Похоже, World of Warships — наиболее хардкорная игра в серии «World of…». По крайней мере, в сравнении с «танками» абсолютно все ее элементы сложнее и требуют гораздо более вдумчивого освоения. Возможно, это даже слишком хардкорно для современных массовых игр, где высокая сложность, как считается, мешает играть, уменьшает потенциальную аудиторию и потому недопустима. С другой стороны, мало кто верил в World of Tanks до релиза и даже некоторое время после, а потом вдруг оказалось, что это буквально народная игра.

В любом случае, World of Warships — очень интересный проект, и чем он хардкорнее, тем интереснее узнать, чем ответит традиционно еще более хардкорный War Thunder, для которого тоже разрабатывается морской режим. Старт закрытого бета-тестирования World of Warships запланирован уже на эту зиму, а весной, если все пройдет гладко, серверы игры могут открыться для всех желающих.

Похожие записи: