World of Warcraft: Warlords of Draenor

Warlords of Draenor — пятое дополнение для World of Warcraft. На этой фразе рецензию на самом деле можно было бы и закончить. Понятно, что Blizzard никогда не сделают плохое дополнение для своего все еще самого прибыльного проекта. Понятно, что ничего в корне меняющего игру в нем также нет. Восемь баллов не глядя, и расходимся.

Но Warlords of Draenor — не обычное дополнение. В нем не просто добавлено десять новых уровней, новые локации для исследований, новые подземелья с рейдами и система собственности. Оно сделало почти невозможное: вернуло в устаревшую по всем параметрам, вышедшую десять лет назад игру почти три миллиона игроков. Конечно, уже через полгода часть из них снова отвалится. Но что они сейчас там делают?

С одной стороны, ключевые занятия игроков остались ровно теми же: прокачивайся, одевайся, зарабатывай достижения. С другой стороны, еще никогда это не было так быстро, удобно и интересно. Первые несколько часов Warlords of Draenor вообще выглядит как обычная ролевая игра: вот вы штурмуете Темный портал, попадаете на Дренор, а там пытаетесь оторваться от погони — оставляя за спиной взорванные мосты, затопленные ущелья и засыпанные пещеры. Вы и оглянуться не успеете, как персонаж достигнет сотого уровня, и при этом половина локаций и часть сюжета останутся непройденными.

История на сей раз закручена вокруг первых войн орков и людей. Дренор, на который попадает игрок — это альтернативная реальность, в которой орки не пили кровь Маннорота, но собираются напасть на современный Азерот. Заигрывания с разными реальностями дают разработчику большой простор в создании всяких интересных ситуаций (у Джайны что-то получится с Артасом?), но пока ничего выходящего за рамки нам не показали. Хотя есть некоторые странности. Например, когда Тралл (из будущего) прощается с Дуротаном (из прошлого) и говорит ему «ты был мне как отец», хочется взвыть — дубина, так он и есть твой отец! Впрочем, может быть, у Тралла есть свои причины не открываться папе.

Дренор сам по себе очень узнаваем — ведь это тот самый старый мир, осколки которого мы изучали во времена The Burning Crusade. Вот утопающий в зелени Награнд, где, как и прежде, приходится много охотиться на всяких баранов — нет разве что висящих в воздухе островков. А вот Зангарское море, на дне которого видны огромные грибы Зангармаша.

Но изучать этот Дренор гораздо интереснее и одновременно сложнее. Здесь запрещены полеты, даже после достижения сотого уровня. Между тем по миру рассыпаны сотни кладов и чуть ли не в каждой пещере сидит редкий монстр, с которого можно снять какой-нибудь волшебный рог. Чтобы добраться до некоторых сокровищ, приходится то прыгать по уступам, как горный козел, то рыскать по морскому дну, разыскивая вход в скрытую пещеру, то рискуя жизнью ступать на веревку над пропастью.

Главное новшество аддона, безусловно — гарнизон. Место для постройки собственной крепости игрок получает по сюжету сразу, как только попадает на Дренор. Гарнизон вписан в геймплей настолько гармонично, что остается только удивляться, как игроки обходились без него раньше. Здесь есть шахта, которая ежедневно приносит руду, и сад, в котором растут любые растения, и даже собственное озеро, где можно ловить рыбу. А по миру раскидано немало заначек с ресурсами, которые потребуются для отстройки гарнизона и зданий более высокого уровня.

В зависимости от того, какие здания будут построены, игрок получит определенный набор бонусов. Выбор широк и глаза разбегаются: хочется построить и конюшни, чтобы получить несколько новых редких маунтов, и мастерскую гнома-изобретателя, в которой сумасшедший инженер будет создавать для вас безумные машины смерти, и военную фабрику, и таверну, и все остальное. Увы, количество слотов для постройки в крепости ограничено.

Но самое лучшее, что есть в гарнизоне — ваши последователи. Каждого из них можно прокачивать и одевать, отправляя на задания. Часть заданий делается быстро и награда за них невелика: несколько десятков золотых или ящиков ресурсов для гарнизона. Но есть задания, которые требуют целой группы хорошо одетых и прокачанных соратников, а наградой за них выступают по-настоящему мощные вещи или редкие ресурсы.

Соратники — то, ради чего многие игроки (и я в их числе) заходят в WoW по несколько раз в день. Раздать приказы, забрать награбленное добро, разобрать его, распределить — кому улучшить броню, кому оружие; кого взять с собой в дозор, а кого отправить работать в шахту. Никогда еще возня с неигровыми персонажами в онлайн-играх не была такой захватывающей — хотя мы уже видели зачатки этой системы в Star Wars: The Old Republic и в Neverwinter Onlinе. Для полного счастья не хватает только приложения для мобильных устройств, чтобы можно было раздать приказы прямо с телефона по дороге на работу.

Разумеется, после выхода Warlords of Draenor тут же опустели старые локации — днем с огнем никого не сыскать в Пандарии, на Вневременном острове никто уже не охотится за лягушками, и даже начальные локации пусты: редко-редко вдруг появится из воздуха новичок первого уровня и побежит по своим делам. Многие игроки воспользовались предложением сразу поднять уровень персонажа до 90 уровня и идти осваивать Дренор, пропустив весь предыдущий контент. Конечно же, играют они из рук плохо и оказаться с такими товарищами в одной группе врагу не пожелаешь. Но если вы играете давно и на приличном уровне, то с такими проблемами будете сталкиваться разве что во время прокачки.

World of Warcraft спустя десять лет после запуска снова подтверждает титул главной онлайн-игры. Warlords of Draenor — ни в коем случае не революция, не прорыв, не новое слово в жанре. Это просто очень хорошее, уместное, правильное дополнение, которое сумело совершить чудо: от игры снова, как десять лет назад, невозможно оторваться. По крайней мере, пока не достанешь клад с вот той чертовой горы, не победишь Мясыша на арене, не построишь аукцион, не спасешь Лироя и не выполнишь квест на легендарное кольцо.

Как поиграть: вам понадобится аккаунт на battle.net. Дополнение платное и стоит 899 рублей (обычное электронное издание) или 1499 рублей (deluxe электронное издание). Также для игры потребуется базовое издание World of Warcraft (359 рублей). Первый месяц подписки включается в комплект с Warlords of Draenor. Далее подписку надо будет оплачивать (чуть больше 300 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана).

Похожие записи: