World of Warcraft: десять лет странностей

Сегодня World of Warcraft исполняется десять лет. Мало какая онлайн-игра вообще может столько прожить — а WoW в день своего десятилетия входит с десятью миллионами активных игроков. Большая их часть все это время занималась в игре обычными делами — прокачивали персонажей, ходили в рейды, собирали эпические комплекты вещей, общались и развлекались. Но сегодня наш рассказ — о тех странных людях, которым всего этого было мало.

Первый на сервере

«Первый на сервере» — особенное достижение, которое получает игрок, первым достигший максимального уровня. В «ванильном» World of Warcraft системы достижений еще не было, да и гонка как таковая игрокам была не очень интересна — для многих это была первая игра, и ее изучали внимательно и неторопливо. Поэтому первый шестидесятый в игре появился лишь через десять дней, это был тролль-разбойник Xenif с сервера Stormreaver.

С выходом The Burning Crusade ситуация изменилась: стать «первыми на сервере» уже хотели очень многие. Cамым расторопным оказался французский игрок под ником Gawell, который достиг 70 уровня за 28 часов. Над достижением работал целый рейд в сорок человек. Действовали они по простой схеме: Gawell бежал от монстра к монстру, ударяя каждого, а добивали монстров его товарищи. Опыт по правилам игры засчитывался на счет «рекордсмена».

В следующем дополнении, Wrath of the Lich King, рекорд был улучшен на час — чернокнижник под псевдонимом Nymh взял 80 уровень за 27 часов. Этому герою также помогали несколько товарищей, причем лекарь под псевдонимом Pavelomm потратил те же 27 часов, практически не получая опыта для своего персонажа. Nymph считает, что стать первым удалось благодаря хорошему знанию игры — он был активным бета-тестером и заранее наметил удобные для прокачки места.

В дополненииCataclysm игрокам предстояло набрать всего пять дополнительных уровней вместо обычных десяти. И это сказалось на скорости прохождения — 85 уровень был набран всего за пять с половиной часов. Обладателем достижения стал известный видеоблогер Athene (на фото выше), который действовал по старой схеме — атаковал монстров, которых затем добивали товарищи.

Взятие 90 уровня в Mists of Pandaria не обошлось без скандала. Друида с ником Fs, который сделал это за четыре часа, администрация игры через некоторое время понизила до 87 уровня, обвинив в читерстве. В течение нескольких месяцев группа игроков-ветеранов (среди которых был и Athene) завалила Blizzard петициями и убедила сотрудников компании вернуть друиду достижение.

В дополнении Warlords of Draenor игрокам вновь предложили набрать десять уровней. Казалось бы, повторить предыдущий результат будет просто нереально. Тем не менее, друиду под ником Awld удалось это сделать — сотый уровень также был покорен за четыре часа.

Абсолютный рекордсмен

Можно ли «пройти» онлайн-игру? В случае с World of Warcraft — можно: здесь есть навороченная система достижений с наградами за каждое важное свершение. На первый взгляд кажется, что собрать все достижения нереально: некоторые из них требуют безумного количества времени или столь же безумного везения.

Тем не менее, весной этого года игрок из Киева под псевдонимом Хируко получил все 2057 достижений, которые были в World of Warcraft на тот момент. Разумеется, Хируко помогала его гильдия. Им всем даже пришлось в какой-то момент переместиться на новый сервер, чтобы Хируко смог получить достижение «первый на сервере».

У киевлянина были соперники, которые также пытались получить все достижения. Для их нейтрализации был выделен специальный отряд согильдийцев, которые мешали противникам. В результате Хируко собрал все достижения первым, хоть и с минимальным отрывом — ближайшего преследователя он опередил всего на 10 очков.

Главный по цветочкам

Все предыдущие достижения игроки смогли получить благодаря своим товарищам — в некоторых случаях на одного рекордсмена работали десятки человек. Но есть и противоположный пример: владелец персонажа под ником Doubleagent стал знаменитым благодаря отшельническому образу жизни. Он, наверное, единственный игрок, который добрался до максимального уровня, не покидая стартовую локацию.

Осенью 2012 года, после выхода дополнения Mists of Pandaria, Doubleagent решил прокачать персонажа новой расы — пандарена. Все пандарены начинают игру нейтральными и лишь через несколько часов, на выходе из стартовой локации, делают выбор между Альянсом и Ордой. Но Doubleagent так увлекся ролевым отыгрышем, что захотел остаться нейтралом — и тут выяснилось, что при таком решении его просто не выпустят из стартовой локации.

Doubleagent решил продолжить развивать персонажа на единственной доступной ему территории. Герой достаточно быстро доделал все квесты, а через несколько уровней перестал получать опыт за убийство монстров — они стали слишком слабы для него. Остался лишь один вариант: добывать руду и собирать растения — действия, опыт за которые увеличивается на каждом уровне. Это оказался далеко не самый быстрый способ прокачки: 85 уровень, который обычно достигается за пару недель неспешной игры, Doubleagent получил лишь в марте 2014-го, потратив примерно полтора года. Еще три месяца у него ушло на то, чтобы взять оставшиеся пять уровней — и вот, наконец, в июне Doubleagent развил своего персонажа до максимума.

Многие считают героя этой заметки глупцом, которому некуда тратить время (есть, впрочем, мнение, что прокачкой занимался бот). Но факт остается фактом: таким странным образом Doubleagent стал одним из самых известных игроков World of Warcraft.

Без единой смерти

В WoW довольно много игроков, которые прокачивали своих героев до максимального уровня с какими-нибудь ограничениями: кто-то ни разу не тратил игровые деньги, кто-то не убивал монстров и т. п. Но отдельно стоит отметить воина под ником Cautious, который в 2009 году прокачался до максимального на тот момент восьмидесятого уровня, ни разу не погибнув.

Сам Cautious утверждает, что на достижение у него ушло более двух лет: каждый раз, когда очередной персонаж гиб от руки какого-нибудь удачливого монстра, он забрасывал его и начинал нового. Но со временем он смог выработать правильную тактику. Во-первых, Cautious качался в одиночку — это позволило исключить ситуации, когда вся группа гибла из-за действий неосторожного игрока. Во-вторых, Cautious начал выбирать для прокачки только те места, где он мог быстро сбежать от опасности — например, под прикрытие стражи. Наконец, после 296 часов игры, цель была достигнута: Cautious достиг 80 уровня с нулевым счетчиком смертей в статистике.

Почти сразу же после получения заветного уровня герой свалился с горы и разбился насмерть.

Девушка из книги рекордов Гиннесса

«К чему все эти мучения?» — наверняка такой вопрос возник у многих наших читателей. Конечно же, ради славы! Есть игроки, которые стали известны даже за пределами World of Wararcft (и это не только Лирой Дженкинс). Например, весной этого года Кати Кинуми попала в книгу рекордов Гиннесса за самую долгую игровую сессию — девушка провела в World of Warcraft 30 часов и 31 минуту (предыдущий рекорд был равен 24 часам).

Кати рассказала, что это было одно из самых сложных испытаний в ее жизни, ведь правила запрещали отходить от компьютера на долгое время (даже бегать в туалет приходилось строго по расписанию). За бытовые нужды отвечал помощник, который буквально с ложечки кормил девушку и закапывал ей глазные капли. Сейчас рекордсменка готовится к новому достижению — провести в World of Warcraft 48 часов.

Вышедшее буквально на днях дополнение Warlords of Draenor поставило перед игроками новые вызовы — взять сотый уровень, убить новых опасных боссов, получить очередные достижения. В ближайшие годы — а возможно и месяцы — мы наверняка еще не раз услышим об очередных сумасбродствах. Что это будет — прокачка от 1 до 100 уровня за шесть часов? История о маге, который ни разу за все десять лет не воспользовался телепортом? Время покажет.

Похожие записи: