World of Tanks для кланов

На протяжении нескольких лет World of Tanks воспринималась в первую очередь как онлайн-игра, в которой можно покататься на самых разных танках времен Второй мировой — от легендарных машин, выпускавшихся десятками тысяч единиц и прошедших всю войну, до опытных образцов, которые в реальной жизни ни разу не покидали полигона или вообще существовали лишь в виде чертежей. Разработчики всеми силами развивали проект в этом направлении, в каждом патче добавляя сразу несколько новых боевых машин.

Но недавно эта идея начала исчерпывать себя — «свободных» танков Второй мировой уже практически не осталось, а браться за другие временные отрезки (например, современные машины) разработчики пока не решаются. Вместо этого Wargaming активно экспериментируют с новыми режимами, которые могут заметно разнообразить игру. Весной мы рассказали вам о режиме исторических боев, теперь же поговорим о том, чем в World of Tanks могут заняться те, кто любит играть с друзьями в составе клана: не так давно разработчики представили новый командный режим — «Укрепрайоны».

«Укрепрайоны» — не первый командный режим: первым была «Глобальная карта», которая появилась в World of Tanks еще в январе 2011 года. Это стратегическая игра, в которой кланы ведут бои за провинции на огромной карте, копирующей реальную политическую карту мира. Руководство клана решает, какую территорию лучше атаковать, а затем начинается бой, который выглядит как обычный командный поединок. За владение провинциями полагается игровое золото, а также почет и уважение — если, конечно, клан займет достаточно высокое место в рейтинге (подробнее в нашей статье).

К сожалению, режим глобальной карты сложно назвать популярным: на карте помещается лишь 1800 провинций, в то время как число кланов на русских серверах недавно достигло цифры в 130 тысяч. Глобальная карта стала чем-то вроде высшей лиги самых крутых бойцов WoT — элитным режимом для мощных кланов, которым по плечу постоянная война. Разработчики даже проводят для них Кампании, в ходе которых битвы за провинции идут по пусть и простому, но заранее продуманному сюжету.

За три года Wargaming так и не сумели сообразить, как сделать «Глобальную карту» более доступным режимом, поэтому решили придумать для не самых крупных кланов какое-то совершенно другое развлечение. Им как раз и стали «Укрепрайоны». Первая версия этого режима была выпущена в конце июля, однако на всю катушку он будет заработает после установки следующего обновления.

Укрепрайон — это база, которую может построить любой клан. На ней размещаются здания, которые дают игрокам клана определенные бонусы — например, на определенное время увеличивают количество серебра, зарабатываемое в боях. Укрепрайон можно прокачивать, получая доступ ко все более серьезным бонусам — для этого нужен специальный ресурс, который зарабатывается в «Вылазках», случайных боях с другими кланами, владеющими укрепрайонами.

В новой версии режима, которая тестируется прямо сейчас, кланы смогут атаковать чужие укрепрайоны, а также оборонять свои. Каждое здание базы — это отдельная карта, на которой будет проходить бой между защитниками и нападающими. Соответственно, чтобы прорваться к командному центру, нужно преодолеть сопротивление противника возле всех зданий, расположенные на пути к нему. Ситуации, когда атакующая команда будет сражаться с пустым местом, должны быть исключены — время для обороны устанавливается заранее, чтобы все игроки клана могли подготовиться.

Нападения на базы других кланов — единственный способ прокачать свой укрепрайон выше четвертого уровня. В случае успешной атаки укрепрайон врага не уничтожается: у него просто можно отнять часть ресурсов, чтобы потратить их на собственное строительство.

В будущем Wargaming планируют добавить в «укрепрайоны» дополнительные уникальные возможности — например, командиры отрядов смогут вызывать авиацию (как разведчиков, так и ударные самолеты), запрашивать артиллерийскую поддержку, размещать на карте минные поля и защитные сооружения. Некоторые новинки, опробованные в «Укрепрайонах», со временем смогут перекочевать и в другие игровые режимы.

На сегодняшний день в World of Tanks есть два режима для клановых боев — оба интересные и оригинальные, но ни один не доведен до ума. Тем не менее, не может не радовать, что наконец-то, пусть и с опозданием в три года, Wargaming сумели предоставить нормальный клановый геймплей не только игрокам высшей лиги, но и всем, кто этого хотел. Так что, если вы думали о том, чтобы попробовать поиграть в команде, сейчас самое время — для начала можно создать клан и потренироваться в режиме укрепрайонов, а уже потом отправиться на глобальную карту, где ждут самые опытные соперники.

Похожие записи: