Воровское дело

Воровство – явление очень древнее. Даже среди заповедей есть «Не укради». Позднее это незаконное ремесло обросло множеством нюансов и специфических ответвлений. Среди воров известны мастера в различных областях: домушники, карманники, медвежатники и прочие деятели. В итоге само понятие «воровство» подразумевает хищение чужого имущества тайно. То есть жертва даже не подразумевает, что её ценности в данный момент кочуют в карман негодяя. Есть же ещё и грабители, чья деятельность подразумевает больше шума. Жертва прекрасно видит грабителя и осознаёт, что совершается преступление. В этом случае имеет место даже применение насилия неопасного для жизни. Есть же аферисты. Высший пилотаж в присвоении чужого имущества, в котором главным оружием преступника является ложь, и актёрское мастерство.

О всех трёх видах преступников написано немало книг и снято не меньше фильмов. Но кто из них встречается в игровой индустрии?

«Это тебе не мелочь по карманам тырить!». Именно это можно сказать про главного героя серии игр Thief. Гаррет – Вор, прирожденный мастер своего незаконного дела, верными союзниками которого являются тени. Своим ремеслом он зарабатывает себе на жизнь, а в версии 2014 года (именно о ней преимущественно пойдёт речь далее) ещё и на усовершенствование своего оборудования. Настоящий клептоман, который тащит всё, что не прибито к полу гвоздями! Подчас может утащить весьма крупные драгоценности (бриллиант, едва умещающийся на ладони, деталь механического человека). А вот убийство – против его кодекса. Максимум, что может сделать Гаррет (безопасно для себя), оглушить назойливого охранника дубинкой.

Потрошить сундуки и таскать столовое серебро можно без особых выдумок прямо во время передвижения по городу. Зато какие-то крупные дела – ограбление местного банка, особняк чиновника, лавка ювелира – желательно планировать. Правда делать это приходится прямо на ходу. Тут и там – повсюду охранники, всматривающиеся в тёмные углы спящих зданий, системы безопасности, поднимающие тревогу при первом шорохе, ловушки древних подземелий, жаждущие располовинить неаккуратных визитёров. Зато обязательно есть сейф, припрятанный за картиной, потайная комната с сокровищами или, на худой конец, сундуки или витрины, с покоящимися там блестяшками. Добраться до вожделенных драгоценностей помогут навыки медвежатника и внимательность. Забытая на столе записка с кодом от сейфа (какая оплошность!), запрятанный дневник с информацией о месте хранения украшений (какая беспечность!) – в этой игре нет бесполезной информации. Даже простое упоминание о том, кто менял код на сейфе в конечном счёте поможет добраться до богатств. Но помогает ещё и персональный арсенал профессионального домушника: стрелы различных мастей (водяные, тупые, верёвочные), крюк-кошка, подручные бутылки-шумелки. Факелы можно тушить, охранников можно отвлекать, можно оглушать. Можно, конечно, и вовсе убивать, но помните?.. Гаррет – вор, а не убийца. И если начать буянить – в скором времени сами станете трупом. Для успеха вы должны слиться с тенями и никак не выдавать своего присутствия. Истинный вор – это тот, о чьём присутствии никто не узнает, пока не обнаружит пропажи. Словом, непростое это ремесло – тихо обнести какого-нибудь богача.

Здесь воровское дело, как и в классической вселенной Thief, тесно связано с сюжетом. Это главная характеристика главного героя. Однако, события, в которые оказывается втянутым Гаррет, всегда получаются глобальнее, чем блестящие камушки и звенящие монетки.

«Пасть порву! Моргалы выколю!». Воры – мастера скрытности. Грабёж – дело более шумное. А вот насколько шумное – решать Вам. Серия Payday позволит вам примерить на себя шкуру бесстрашного грабителя, который, глядя через устрашающую маску, в лицо своей жертве говорит «Лежать! Лицом в пол! Не двигаться!», а его сообщники тем временем опустошают витрины магазина или хранилище банка.

Для примера обратимся к более развитой Payday 2. Для четверых отпетых бандитов предлагаются как чисто стелсовые миссии (Теневой рейд), так и откровенные вакханалии (Крушитель). Также в меню разнообразные ограбления ювелирных магазинов, банков, забегаловок и прочего набитого хрустящими купюрами, в которых игроки сами вольны выбирать: хотят они пошуметь и на глазах всего департамента полиции свалить с награбленным или же жёстко держать толпу под контролем, не поднимая общей тревоги, по-тихому вынести всё до последнего цента и скрыться ещё до первого звонка копам. В вашем распоряжении на данный момент аж 5 классов грабителей (да-да, вы не ослышались – среди грабителей тоже есть разные спецы). Манипулятор, например, непревзойдённый мастер контроля толпы. Все его перки направленны на наиболее эффективное обращение с оказавшимися не в то время не в том месте. Пара грубых высказываний, очередь в потолок – и у всех гражданских отпадает желание втихушку набрать 911 с мобильного телефона. Техник — класс шумный, но незаменимый, когда необходимо побыстрее открыть тяжелый сейф или отбиваться от некстати прибывших блюстителей порядка. Кумулятивные заряды и самодельные турели в этом замечательно помогут. Призраки же прекрасно разбираются в технике: выкрутасы с камерами наблюдения, электронными замками и банкоматами – это всё по их части. Словом, разгуляться есть где.

Также в вашем распоряжении обширный боевой арсенал с множеством модификаций. Пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы… Глушители, прицелы, приклады, фонари… Ножи, кастеты, биты, топоры… Простые бронежилеты, тактические и даже превращающие вас в «Железного человека». Каждая деталь – не просто другая шкурка. Глушители позволят нейтрализовать охрану, не поднимая паники раньше времени. Приклады заметно повышают точность стрельбы. Тяжёлая броня действительно защищает, но вместе с тем и делает неуклюжим (сумка с золотом на плече с такой бронёй и вовсе превратит вас в неповоротливого истукана). Планирование ограбления требует внимания ко множеству деталей и грамотному распределению ролей: кто снимает охрану, кто контролит гражданских, кто вскрывает сейфы, кто таскает ценности. Также на стадии планирования можно докупить за кровно заработанные в игре деньги дополнительные плюшки вроде опытного водителя, доступа к камерам наблюдения или ключа-карты от своего человека.

И, конечно же, тот, кто всегда на виду, должен внушать страх толпе! В вашем распоряжении огромная коллекция устрашающих масок, а также различные материалы, краски и узоры, чтобы сделать своего бандита как можно более уникальным. Помните фильм «На гребне волны» 1991 года с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях? Четыре грабителя в карикатурных масках бывших американских президентов наводят жуть одним своим видом! В Payday вы запросто можете почувствовать себя одним из них.

«Вежливость – лучшее оружие вора». Если примеры сильных воров и грабителей в игровой индустрии очевидны, то с аферистами всё обстоит несколько сложнее. По крайней мере, лично я не встречал игру, которая позволяла бы влезть в шкуру «изящного вора» на таком же уровне, на каком это позволяют сделать Thief и Payday. А очень хотелось бы провернуть некое крупное дело а-ля «Друзья Оушена». Если есть такие игры, и они прошли мимо меня, дорогие Друзья, пожалуйста, отпишитесь в комментариях =) Если же таковых не существует… Жаль. И, я думаю, многие их с нетерпением ждут.

Всегда приятно почувствовать себя неуловимым обладателем ключей от всех дверей. Всегда интересно попробовать свои нервы на прочность, когда адреналин хлещет через край, а шаг должен оставаться лёгким как пёрышко и рука – твёрдой как сталь. Пробуйте в виртуальном мире, леди и джентльмены. По крайней мере, там можно перезапустить задание ;)

Похожие записи: