Обзор игры Total War: Attila
Рейтинг 5

Rome: Total War — Barbarian Invasion был одним из наиболее запоминающихся аддонов за всю историю серии Total War. Чума, беспощадные гунны, сметающие на своем пути города и целые народы, и разногласия этнически-религиозного характера становились главной головной болью игроков. Creative Assembly совершенно верно взяли курс на развитие концепции легендарного аддона и ее совмещения с наработками последних ..

Summary 5.0 Рейтинг
Рейтинг 0
Summary rating from user's marks. You can set own marks for this article - just click on stars above and press "Accept".
Accept
Summary 0.0 Рейтинг

Обзор игры Total War: Attila

Rome: Total War — Barbarian Invasion был одним из наиболее запоминающихся аддонов за всю историю серии Total War. Чума, беспощадные гунны, сметающие на своем пути города и целые народы, и разногласия этнически-религиозного характера становились главной головной болью игроков. Creative Assembly совершенно верно взяли курс на развитие концепции легендарного аддона и ее совмещения с наработками последних лет.

Уже не остается сомнений в том, что Total War: Attila — подарок для всех фанатов серии, а её старожилам игра планирует бросить настоящий вызов!

Total War: Attila

Total War: Attila

Аттила — вождь гуннов, разоривший немыслимое количество земель обоих империй, во многом ставший спусковым крючком к Великому переселению народов, является одним из самых известных полководцев за всю историю человечества. Но для историков его личность окутана тайной: отсутствие достаточного количества фактов и хоть сколько-нибудь конкретного жизнеописания формируют полумифический образ вождя в современной культуре. Что уж говорить, в подсознании европейцев любые ассоциации с кочевниками вызывают страх, а в лучшем случае недоверие (свою лепту также внесли Монголы). Именно поэтому Атилла стал центральным лицом столь крупного расширения, вылившегося в самостоятельную игру, — о нем слышали или знают все, а возможность взять под контроль гуннов и вовсе давняя мечта всех фанатов.

Total War: Attila — не просто игра в новых декорациях, как это случилось с дополнениями к Total War: Rome 2. В этот раз игроков ожидают кардинальные изменения в балансе, тактике и отношении к врагу в целом. Думаю, что многие фанаты помнят тот ад, который приходилось переживать, играя за Римскую Империю в Barbarian Invansion. Никаких поблажек или скидок не будет и в Total War: Attila. Видимо, Creative Assembly решили создать самую хардкорную и требовательную к геймерам часть серии Total War: Attila, что не может не радовать. Изменения коснутся как многих аспектов на глобальной карте, так и тактических боев, но обо всем стоит рассказать по порядку.

Total War: Attila

Total War: Attila

Главные нововведения Total War: Attila относятся к битвам за провинции и их центры. Теперь игроки Total War: Attila имеют гораздо больше пространства для действий. От самых типичных и привычных (сидим и готовимся к отражению штурма) до применения тактики выжженной земли.

Разработчики Total War: Attila наконец-таки узаконили применяемую игроками уже много лет подряд тактику. Гарнизон может не только сравнять с землей собственный город, предварительно вывезя из него все богатства, но и привести в негодность всю провинцию. В такой области практически не восстанавливаются войска, она не приносит доходов, а на ее отстраивание и облагораживание потребуется немалое количество средств и времени.

Если же вы все же решили обороняться, то денежные вложения в защиту города могут спасти немало ваших солдат. Находящееся в окружении поселение теряет и войска (с мирным населением вперемешку), и прочность своих оборонительных укреплений.

В демонстрационной версии Total War: Attila, которую мне удалось поиграть на Игромире, (за мою поездку на него стоит во многом благодарить редакцию games.mail.ru и «клуб авторов» сайта) мне пришлось оборонять город, находившийся в осаде уже продолжительное время. Часть улиц объята огнем, стена местами обрушилась, а пространство перед ней изрыто воронками и усеяно трупами, грустно тлеют полусгоревшие осадные башни и тараны — уже пострадавшее от осады поселение представляет из себя умопомрачительно мрачный и одновременно красивый пейзаж.

Перед началом же сражения в Total War: Attila приходится возводить баррикады, которые способны изолировать старые проломы в стене. К большому удивлению, баррикады кардинально преображают городские бои — открывается огромное пространство для новых тактик и маневров. Удачно расположенные стрелки выкашивают на порядок больше врагов, потому что получают возможность стрелять прямой наводкой, искусственный интеллект избегает наиболее укрепленных районов, что позволяет с легкостью заманивать вражеские отряды в засаду.

Total War: Attila

Total War: Attila

Достаточно изменений и на глобальной карте Total War: Attila. Первое, что бросается в глаза, — переработанная модель освещения и цветовая гамма. Британские острова предстают в холодных и серых оттенках, а африканские пустыни — в лазурно-голубых. Очень приятная мелочь, которая только добавляет антуража и атмосферы Total War: Attila.

Стратегический режим Total War: Attila графически стал намного богаче, как и вся игра в целом. Значительного скачка в графике ожидать не стоит, но вот уровень детализации заметно подтянули. Ну а при более тщательном ознакомлении наружу вылезают новые геймлпейные особенности.

Снова в полную силу заявили о своих правах два злостных противника всех правителей в Total War — эпидемии и религиозные конфликты. Еретики, христиане и язычники разных мастей с большим удовольствием начнут резать друг другу глотки, громить жилые кварталы и бить морды стражникам, если их выпустить из-под контроля. Болезни распространяются в буквальном смысле по воздуху: стоит лишь армии пройтись по зараженным землям или прийти торговцам из немытых варварских стран. При таком стечении обстоятельств на панели города через ход-два отобразится заветная иконка — чума. Когда начинает казаться, будто ничего хуже уже быть и не может, наступает зима, которая в северных широтах может длиться до трех ходов. А когда оттает снег, придут свирепые гунны и катком сметут ваше поселение. Что уж говорить, Creative Assembly делают из Total War: Attila игру на выживание.

К радости фанатов Total War: Attila возвращается и старый добрый ролевой элемент. Семейное древо, углубленное и контролируемое развитие генералов и губернаторов позволяют вновь основательно взяться за сохранение вашего наследия. Достаточно влиятельный персонаж способен издавать отдельные вердикты для конкретных поселений, а не целых областей, что в условиях тотальной разрухи, как никогда, кстати.

Ну а вишенкой на торте становится переработанный и усовершенствованный интерфейс Total War: Attila. Основные принципы остались неизменны, главные улучшения кроются в деталях. Все оповещения вынесены на отдельный экран, который поддается фильтрации. Коли не хочется знать об очередном отпрыске или непрерывно бунтующих городах, можно исключить эту информацию из новостного потока. Навигация в меню технологий и строительства стала заметно проще. И что-то мне подсказывает, что у проекта осталось еще несколько тузов в рукаве, которые или были добавлены уже после демонстрации на Игромире, или попросту остались незамеченными.

Total War: Attila планирует стать одной из самых сложных частей серии, команда Creative Assembly успешно совмещает свои наработки из последних частей серии с давно забытыми элементами. Что иронично, большинство нововведений связано именно с разрушением и уничтожением всего вокруг. Сложно представить то, насколько непростой задачей будет спасение Западной Римской Империи от орд варваров, безнравственности и прогнившей государственной системы. Но уже сейчас ясно — Total War: Attila стоит ждать всем фанатам, ожидающим от игры вызова. Свинцовое небо, разрушенные города и атмосфера безнадежности определенно идут серии на пользу. Главный же вопрос на сегодня: «Как много Creative Assembly готовы нам рассказать и показать о самом вожде гуннов?».

Total War: Attila попадет на прилавки магазинов 17-ого февраля 2015 года. Предзаказать игру в Steam можно уже сейчас за 999 рублей.