The Evil Within

В этом месяце с разницей всего на неделю вышли два главных хоррора года — The Evil Within и Alien: Isolation. Эти две игры сравнивали еще до релиза, и очевидным победителем казалась The Evil Within. В ее пользу говорили имя Синдзи Миками (создатель серии Resident Evil, продюсер Dino Crisis и Devil May Cry, основатель студии Tango, которая разработала The Evil Within) и проверенная механика. В «активе» Alien: Isolation была казавшейся странной идея преследовать игрока одним-единственным Чужим и недостаток опыта в экшенах у разработчиков (Creative Assembly специализируется на стратегиях).

Ожидания не оправдались: Alien: Isolation оказалась красивой и невероятно напряженной игрой, а ее соперница — устаревшей, не слишком-то интересной и почти не страшной.

The Evil Within не тратит время на предысторию и раскачку, а сразу берет с места в карьер. В неопределенной стране группа детективов приезжает по вызову в психиатрическую лечебницу, где случилось массовое убийство. Спустя несколько минут напарники пропадают, а за главным героем уже носится громила с бензопилой. Город вокруг больницы рассыпается на глазах, как будто на свободу вырвалась Альма из F.E.A.R. Герои бегут из города, попадают в аварию… и начинается Resident Evil 4.

Для тех, кто не знаком с механикой таких игр, поясню основы. Игрока помещают в очень тесные и темные уровни с большим числом ловушек и живучими врагами, а главного героя искусственно делают медленным и неуклюжим. Бои ведутся на очень близких дистанциях, стрелять лучше всего в голову, но попасть трудно даже с расстояния в пару метров. Периодически появляются боссы, которых убить трудно или вообще невозможно, от таких приходится убегать. Время от времени случаются ожидаемые неожиданности: например, из открытого шкафа вываливается труп.

Схожесть с Resident Evil 4 здесь не только в механике. The Evil Within повторяет четвертую часть каждой клеточкой своего тела. Схожая графика. Схожая физика. Схожая боевая система. Почти такой же набор оружия. Схожая система апгрейдов. Схожий сеттинг: такие же мрачные деревни с дикими селянами, будто находишься где-то в Румынии XIX века. Схожий набор уровней: осенний лес, поселок, церковь (в RE4 был монастырь), подземелья (в RE4 — шахты), лаборатории. Схожие враги — простые селяне, бугаи с бензопилами, боссы в виде даунов-переростков. Точно так же открываются двери: тихо рукой или нараспашку ногой. Та же идея с воронами: будучи подстреленными, они оставляют после себя боеприпасы и полезные в хозяйстве предметы. Да что уж там, даже названия игр по смыслу почти идентичны: The Evil Within — «Во власти зла», Resident Evil — «Обитель зла».

Чрезмерное сходство с Resident Evil 4 усугубляется тем, что это бледная копия, в которой нет ничего нового. Любой, кто играл в Resident Evil или Silent Hill, почувствует, что видел все это уже тысячи раз: и эти ловушки, и эти пазлы, и этих боссов, и эти грязные коридоры со склизкими стенами. Главный герой — настолько стереотипный детектив (щетина, плащ, усталый голос, тяжелое прошлое, намеки на алкоголизм), что его имя запоминаешь, дай бог, к третьему-четвертому уровню. Имя, кстати, испанское — еще одно сходство с RE4.

Более того, это ухудшенная копия. Разработчики сами не определились, делать стелс или экшен, в итоге сделали и то, и другое: врагов можно убивать исподтишка, а в шкафах и под кроватями прятаться. Только это ни к чему. В самых опасных ситуациях боя избежать невозможно, а от слабых врагов прятаться смысла нет.

Экшен в игре сделан приемлемо, но опять-таки хуже, чем в Resident Evil 4. Детектив медленно и неуклюже бегает, неловко и бестолково бьет, а весь рисунок его движений не настолько красив, как в игре девятилетней давности. Леон Кеннеди был воплощением крутизны. Он пружинисто бегал, ловко бил ногой и эффектно спрыгивал с высоты. А герой The Evil Within производит впечатление обычного сорокалетнего мужика с больной поясницей и насквозь прокуренными легкими. Он плохо дерется, а при беге за несколько секунд выдыхается до полной остановки. Даже двери ногой он вышибает не так зрелищно, как Леон.

Что же до графики, то здесь разница с Alien: Isolation поколенческая. В «Чужом» неважно смотрятся персонажи, а в остальном полный некстген. The Evil Within же выглядит как игра из времен пяти- или семилетней давности. Ничего здесь не напоминает о том, что консоли нового поколения уже год как в продаже.

The Evil Within не плохая игра, она просто слишком заурядная. Вы можете получить от нее какое-то удовольствие, но не увидите ничего нового. По Alien: Isolation очень хорошо видно, что ее делали с выдумкой, душой и любовью. А здесь как будто работали из-под палки: «Экшен-хоррор? Будет вам экшен-хоррор. Вот вам типовой герой, типовые уровни и типовая история про медицинские эксперименты. Довольны? А теперь отцепитесь».

Купить и скачать The Evil Within для PC можно в Steam (999 руб.)

Похожие записи: