The Crew

До релиза The Crew выглядела одной из самых любопытных игр 2014 года: целые Соединенные Штаты Америки в качестве игровой карты, дюжина самых крупных американских мегаполисов, криминальный сюжет и мощная социальная часть. Разработчики, когда-то создавшие Test Drive Unlimited, c гордостью называли The Crew первой настоящей автомобильной онлайн-игрой в истории. Но, как и в случае со многими амбициозными дебютами Ubisoft (см., например, весенний Watch Dogs), первая попытка оказалась скорее пробой пера, чем полноценной игрой. Вместо автомобильного онлайн-блокбастера игроки получили куцый недоделанный проект, буквально каждый элемент которого — от глупого сюжета до мультиплеера — либо работает неправильно, либо не работает вовсе. Если бы не декорации современной Америки, на игре можно было бы сразу ставить крест. К сожалению, просто кататься по виртуальным США в The Crew значительно приятнее, чем проходить игру.

Несмотря на блеклое техническое исполнение (The Crew выглядит, как игра прошлого поколения), по здешним США можно устраивать виртуальные экскурсии. Каждая поездка таит в себе какие-нибудь сюрпризы: например, во время первого вояжа я наткнулся на гигантскую статую коровы в Северной Дакоте, во время второго — на деревню-призрак на юге страны. Как и во время прохождения любой Assassin’s Creed, рука постоянно тянется к ноутбуку и «Википедии» — интересных мест во время прохождения вы встретите немало. К тому же, только благодаря The Crew можно узнать, например, как выглядит Лас-Вегас утром, действительно ли Манхэттен страдает от постоянных пробок, и что в Сан-Франциско все ездят только на трамваях. Впечатляет и масштаб игровой карты: путешествие из одного конца виртуальной Америки в другой занимает больше часа.

Проблема The Crew в том, что разработчики сами толком не поняли, как использовать это основное достоинство игры. Вместо того, чтобы оторваться и закатить какую-нибудь грандиозную гонку через всю страну (как было, например, в отличном сериале Drive), они сделали просто еще одну стандартную автомобильную игру в открытом мире. С простым криминальным сюжетом, который кое-как связывает набор кольцевых гонок, тюнингом машин и несколькими радиостанциями. Просто в этой игре при желании можно проехать от Детройта до Лос-Анджелеса.

Масштаб игровых США не помогает The Crew превратиться в автомобильный аналог Destiny или World of Warcraft, а наоборот — идет только во вред. Америка в игре настолько огромна, что гонщики расползаются по карте и теряются где-то за горизонтом. Поэтому ожидание перед заездом может растянуться на 10-15 минут — причем не только из-за качества онлайнового кода (с этим в The Crew тоже проблемы), но и потому, что никто из потенциальных соперников не захочет отвлечься от своих дел и тратить время на путь из одного города в другой ради участия в вашей гонке. Этим The Crew действительно напоминает «настоящие» онлайновые игры, в которых сбор игроков на рейд подчас требует больше времени, чем сам поход в подземелье.

Разработчики The Crew пока никак не поддерживают стремление игроков соревноваться друг с другом, из-за чего игра ощущается скорее как оффлайновая гонка, в которой время от времени можно встретить проезжающего мимо живого игрока. Ситуацию могли бы поправить регулярно выпускаемые обновления с эксклюзивными гонками специально для онлайна — от коротеньких стремительных заездов до многочасовых составных турниров, но пока ничего подобного в The Crew нет. Пока доступны лишь PVP-гонки с реальными людьми (обычные кольцевые заезды), принимать участие в которых не доставляет особого удовольствия. Дело в том, что никакого «умного» подбора соперников в The Crew нет — вас кидают в гонку с кем попало. Обычно соперниками оказываются высокоуровневые игроки на мощных суперкарах, которые не оставляют новичкам ни единого шанса. Поэтому соваться в подобные заезды на ранних этапах игры мы никому не советуем.

Еще одна проблема многопользовательской части The Crew — технические неполадки в работе серверов. На старте проблемы есть у почти любой игры текущего поколения, и The Crew, увы, не стала исключением. В первые пару недель серверы пару раз не справлялись с наплывом игроков и отключались на сутки. Как признались в Ubisoft, во время одного из падений у части игроков перестали работать сохранения. Сейчас все проблемы, кажется, решили, но старт The Crew все равно нельзя назвать гладким.

Последним гвоздем в гроб онлайновой составляющей оказался ужасный интерфейс. Как и коллега Антон Логвинов, я долго мучился, пока нашел, как выйти из пати в игре или, например, собрать воедино нужных мне друзей в одну команду. В PC-версии все еще плачевнее — как часто это бывает с современными играми Ubisoft, разработчики не удосужились адаптировать меню под управление с клавиатуры.

Расхлябанность присутствует и в других элементах The Crew. Для игры, в которой есть миниатюрные версии 12 мегаполисов США, здесь слишком мало игровых режимов и слишком скучные задания и трассы. Не спасают игру и романтические заезды из одного города в другой — во многом из-за столь же скучной модели поведения автомобиля на дороге. Последнее удивительно, ведь в работе над The Crew принимали активное участие разработчики из The Reflections, которые собаку съели на автомобильных играх (Destruction Derby и Driver — их рук дело) Увы, здесь все машины ведут себя одинаково неинтересно.

Кое-как спасает The Crew довольно внушительный автопарк, в котором среди очевидных моделей, вроде Chevrolet Camaro или Ford Focus, есть и весьма редкие экземпляры — например, LeFerrari или Saleen S7. Благодаря мощной системе тюнинга, у каждого автомобиля в The Crew можно не только улучшить ходовые качества или внешний вид, но даже кардинально изменить основу конструкции. Всего существует пять видов «обвесов» для разных типов гонок. Например, по нажатию одной кнопки можно превратить Ford Focus RS из горячего хэтчбэка в могучий внедорожник, а неповоротливый «Камаро» — в прыткий болид для кольцевых гонок. В целом, несмотря на громкие заявления разработчиков, каких-то драматических изменений с автомобилями при установке нового «обвеса» не происходит. Каждая модернизация, в первую очередь, позволяет комфортнее управлять машиной в новых гоночных условиях — от асфальтовых заездов до суровых раллийных заездов по бездорожью.

В одной из классических советских комедий есть фраза, которая лучше всего остального характеризует проект от Ubisoft: «За изобретение ставлю пять, а по предмету — неуд». Имея прекрасный концепт, The Crew откровенно расстраивает как игра. Для онлайн-гонки в The Crew слишком много сумбура, для одиночного автомобильного боевика — слишком простой сюжет и скучная модель поведения автомобиля. Единственным достоинством The Crew остаются грандиозная трехмерная версия США, но для поддержания интереса этого мало. Впрочем, в начале статьи мы уже писали о том, что игровые сериалы Ubisoft редко бывают хорошими с самого начала. Если у руководства хватит смелости не бросать игру после первой части, возможно, ко второй или третьей части из The Crew выйдет что-то хорошее.

Купить и скачать The Crew можно в Steam (1299 руб.)

Похожие записи: