Сравнение мета-гейма в MOBA-играх

Стоит начать рассказ с определения терминов. Мета-геймом (от греч. мeta – между, и англ. game – игра) считается всё, что не является геймплеем. Данное понятие, применимое к MOBA-играм, описывает любые возможности, доступные игроку в перерывах между боями. Охватить великое многообразие игр подобного жанра не представляется возможным. Поэтому мы коснемся только части из них.

Dota 2

Стоит начать с описания мета-гейма Dota 2. Эта игра по праву считается самым популярным кибер-спортивным проектом в жанре MOBA. Международные турниры с огромными призовыми фондами, миллионы зрителей, следящие за матчами онлайн и высокая сложность освоения. Все эти качества присущи продукту от Valve. Dota 2 изначально позиционировалась как киберспортивная дисциплина. Еще до боя игроку предлагается поучаствовать в увлекательном противостоянии под названием «бан-пик». Этим сленговым словом профессиональные игроки обозначают процесс выбора героев в команду, основываясь на выборе противника. У каждой команды есть свои хитрости, и опытные «дотеры» еще до боя могут с большой вероятностью определить, кто победит, видя только состав героев обеих команд. Дополнительные возможности считались бы роскошью для спартанского функционала предматчевого окна.

Prime World

Совсем по-другому обстоят дела в Prime World. Здесь доступны как стандартные для MOBA жанра сессионные бои пять на пять, так и занимательная предбоевая часть. В ней каждому игроку предоставляется замок, который следует развивать: возводить новые строения, улучшать уже имеющиеся и собирать ресурсы. Они в замке необходимы только для одной цели – совершенствовать героев. Стандартную для многих MOBA-игр систему артефактов заменили на таланты. Каждый герой имеет стандартный набор талантов, который можно изменить до неузнаваемости. Любые действия с талантами происходят внутри замка. Создание новых талантов и улучшение уже существующих займет игрока на долгое время в перерывах между боями.

League of Legends

Многие знают об League of Legends только по онлайн-трансляциям грандиозных чемпионатов, организованных Riot Games. Но только человек, игравший в «LoL», помнит о необходимости накопить достаточное количество рун для полноценной игры. Участвуя в боях, игроки получают специальные очки, на которые приобретаются различные руны в игровом магазине, встроенном в клиент. Количество рун, которое можно использовать на каждом герое, равняется тридцати. Правильный подбор рун до боя во многом определяет характеристики будущего персонажа. Чтобы выйти на соревновательный уровень, игроку понадобится более трех месяцев постоянных боев. Только так удастся приобрести достаточное количество рун на нескольких героев, что достаточно для участия в рейтинговых играх.

Strife

Strife можно назвать новичком в жанре MOBA. Разработчики сумели проанализировать многие вышедшие игры и создали весьма интересный проект. Помимо стандартных боев пять на пять, где уже сложно изобрести велосипед, и любые отклонения от оригинала могут только отпугнуть игроков, Strife предлагает необычную систему создания предметов. Как и во многих MOBA-играх, героев в Strife следует обвешивать специальными артефактами, повышающими силу или наделяющими определенными способностями. Важной особенностью является возможность изменения артефактов по желанию игрока. Делается это в лобби игры с помощью эликсиров, получаемых в бою. Любой артефакт в Strife состоит из компонентов, а также обладает каким-либо свойством. Стандартный набор компонентов не всегда подходит под конкретные задачи. Поэтому многие игроки создают уникальные артефакты, накладывая на них особые чары.

Для ясности обратимся к примеру. В игре есть замечательный артефакт под названием Кукла Вуду. Он обладает уникальным свойством – заставляет вражеского персонажа превратиться в куклу на три секунды, а также запрещает использование способностей. К сожалению, стандартный набор компонентов артефакта очень удручает: увеличивающий количество маны кристал, повышающий восстановление маны осколок и прибавляющий силы кинжал. Некоторые игроки заменяют такие компоненты на другие, содержащие только силу. А после накладывают чары, снижающие скорость передвижения атакуемого врага при использовании предмета. Разница между стандартным артефактом и зачарованным выходит очень существенной. Меняя компоненты и чары на артефактах, получается сильно разнообразить роли героев в игре. Некоторыми персонажами трудно играть в команде в полную силу, не создав для них определенный набор артефактов.

Кроме необычной системы создания предметов, Strife удивил наличием боевых питомцев. Зверушки действительно помогают герою воевать. Каждый из восьми питомцев обладает тремя умениями. Пассивное развивает определенную характеристику, например, увеличивает силу героя или повышает количество здоровья. Второе умение активируется автоматически раз в несколько секунд. Черепашка умеет отражать урон от обычных атак врагов, а крылатый Мистик атакует противников вместе с вами. Последнее умение добавляется в панель навыков персонажа и активируется вручную. Можно восстановить здоровье раз в две минуты или снять эффекты замедления с персонажа. Навыки питомцам даются постепенно с увеличением уровня, который зависит от уровня аккаунта, открывая новые умения и усиливая уже имеющиеся.

Клиенты во многих MOBA-играх состоят из двух частей: игровая сессия и «лончер». Возможность персонализации игровых персонажей чаще всего помещается внутри предбоевого клиента. И это очень важный этап подготовки к бою. Не даром, продажа шкурок, меняющих игровой облик персонажей, считается одной из самых доходных статей для F2P проектов. Игрокам нравится выделятся среди других не только уровнем игры, но и внешним видом. Dota 2 явно проигрывает в предоставлении такой возможности. Случайно полученные в боях или купленные за реальные деньги разноцветные доспехи позволяют лишь слегка изменить внешний вид героев. Совсем иначе обстоят дела в Prime World. Тут разработчики постарались на славу. Игровые шкурки могут совершенно изменить персонажа, да так, что и мать родная не узнает. К примеру, Воевода – статный воин с булавой и щитом – становится космодесантником, а лысый старичок Ведун вообще превращается в Бабу-Ягу!

Огромное количество шкурок для персонажей представлено в League of Legends. Разработчики выпускали шкурки, приуроченные к выставкам, чемпионатам и просто знаковым событиям в игровой индустрии. Некоторые варианты стоили очень дешево, и практически не меняли облик героя, за исключением цветовой гаммы, другие же были очень дорогие, полностью меняющие как внешность, так и анимацию героя. Часть шкурок до сих пор остается редкостью, которую уже нельзя приобрести отдельно. В игре Strife разработчики объединили возможность изменять расцветку персонажей с помощью красок и полностью менять внешний вид героя шкурками. Таким образом, если вам совершенно не нравится, как выглядит Вексус, покраска героя в цвет «хаки» может частично решить проблему. Чтобы полностью поменять облик героя, достаточно облачить его в костюм водолаза.

Анализируя примеры, становится понятно, что MOBA жанр изменяется. Простые карты 5 на 5 обрастают многочисленными наворотами. Игроку предоставляется возможность, чем себя занять между боями. Например, в Strife можно повышать уровень аккаунта, создавать уникальные предметы, открывать новые умения, выращивать питомцев, менять внешний вид героев, проходить одиночные миссии, получая уникальные достижения. Подобная деятельность положительно влияет на интерес к проекту, позволяя игроку ставить перед собой цели и добиваться их. Идея, добавить RPG составляющую в MOBA жанр не нова, но на примере Strife можно посмотреть, насколько это понравилось игрокам. Кажется, что за такими играми будущее!

Похожие записи: