Ryse: Son of Rome

Ryse была для Crytek крайне нетипичной игрой. Компания, которая сделала себе имя на шутерах от первого лица, вдруг решила выпустить слэшер про античность, да еще и сделать его эксклюзивным для еще не вышедшего тогда Xbox One. И это уже после того, как проект пережил смену названия и концепции: изначально предполагалось, что игра, которую в девичестве звали Codename: Kingdoms, выйдет на Xbox 360 и будет со страшной силой использовать Kinect. Было от чего почесать в затылке.

С тех пор прошло немало времени, Ryse успела выйти на родной платформе, собрать неоднозначные отзывы, а недавно, несмотря на уверения в вечной любви к Xbox, вышла также на PC. Мы решили поближе приглядеться к новой версии игры и разобраться, что же это все-таки такое было.

Сюжет Ryse слеплен из множества штампов, понадерганных из самых разных мест, от «Гладиатора» Ридли Скотта до God of War. Главный герой, молодой солдат по имени Мариус, получает назначение во Второй легион, расквартированный в Александрии. Приехав сообщить об этом родителям, он буквально через несколько минут уже отбивает внезапную атаку варваров, а еще через полчаса лишается отца, матери, младшей сестры и проникается всепоглощающей ненавистью к неумытым дикарям. Дальнейшая история повествует о том, как Мариус сначала со страшной силой уничтожает взбунтовавшихся бриттов, а потом возвращается в Рим, чтобы покарать настоящих злодеев.

В случае с Ryse это, кстати, нельзя даже назвать спойлером — кто именно лишил легионера всего самого дорогого, становится понятно буквально в первый час. Сюжет вообще сложно назвать сильной стороной игры — характеры здесь предельно схематичны, интрига никакая, а вся сочиненная сценаристами конструкция выполняет скорее церемониальные функции.

С другой стороны, Ryse в принципе — про другое: про шум и ярость, про кровь на песке Колизея и самоубийственные вылазки в тыл британских варваров. После релиза на Xbox One многие обвиняли игру в том, что боевая система в ней практически целиком построена на QTE, и отчасти это правда. В основе сражения Ryse очень похожи на драки в Assassin’s Creed и Batman: Arkham Asylum: вы рубите врагов, периодически отвлекаясь на контратаки и переключаясь с одного противника на другого, копя бонусы за комбо-серии и стараясь не пропустить ни одного удара. Но здесь важную роль играют также добивания, и это одновременно лучший и худший элемент игры.

Начнем с плохого. Всякий раз, когда над головой у врага загорается пиктограмма черепа, показывающая, что очередной кельт готов отправиться в мир иной, и вы нажимаете на правый триггер на геймпаде, игра переходит в особый режим. Пока остальные противники несколько секунд топчутся вокруг вас, словно забыв вдруг, что именно собирались сделать с Мариусом, тот проводит серию мощных атак, используя одновременно и меч, и щит, и периодически отсекая врагу лишние конечности.

Проблем с этой системой сразу две. Во-первых, все добивания выполняются фактически чередованием двух кнопок. Если противника подсветили синим — жмите Х (удар мечом), если желтым — Y (выпад щитом). Время, отведенное на то, чтобы отреагировать на указание игры, не бесконечно, но его вам все равно дают в избытке. Во-вторых (и вот это уже несколько серьезней, чем двухкнопочные фаталити сами по себе), никто даже не требует, чтобы вы нажимали на кнопки в правильном порядке. Решив по ошибке ударить противника щитом, вместо того, чтобы пронзить его насквозь или перерезать ему горло, вы не измените практически ничего, кроме объема награды, которую вам выпишут за добивание. Временами появляется ощущение, то от вас вообще мало что зависит, игра играет сама в себя.

Зато выглядит все это неописуемо зрелищно. Несмотря на то, что добивания рано или поздно начинают повторяться (хотя можно докупать новые), наблюдать за тем, с какой звериной жестокостью Мариус расправляется с врагами Рима, одно удовольствие. По сюжету легионер почти буквально перевоплощается в духа мщения, и это прекрасно отражено в геймплее. Кажется, что обычный человек просто не способен на такое сочетание хирургической точности и абсолютной безжалостности.

Фаталити отлично вписаны в геймплей — разработчики превратили их в источник не только острых ощущений, но и практически всех ресурсов, необходимых главному герою. Проводя добивания, вы можете заправиться хоть здоровьем, хоть опытом, хоть «сосредоточенностью», которая расходуется, например, при включении особого режима, замедляющего время и парализующего врагов. То есть, один из самых зрелищных элементов игры – это еще и замена аптечкам, зельям маны и другому формалистическому трюкачеству, к которому обычно прибегают авторы видеоигр.

К тому же, игра еще и очень красива, особенно на мощном компьютере. Можно до кровавых слез вглядываться в скриншоты и трейлеры, но только увидев «живую» Ryse собственными глазами, понимаешь, насколько мастерски она сделана как с чисто технической стороны, так и с точки зрения визуального дизайна. Картинка настолько четкая и живая, что думаешь — еще немного, и бесконечной бойне станет тесно в телевизоре, после чего она выплеснется непосредственно в вашу комнату.

Благодаря всему этому, Ryse станет практически идеальной игрой для тех, кто ценит зрелищность и красоту, а также, по любым причинам, хочет на несколько часов перестать думать. Погрузившись в процесс бесконечного уничтожения варваров и преторианцев, очень скоро обнаруживаешь, что в голове воцарилась блаженная тишина, в которой гулким эхом отдается лязг мечей и стоны умирающих. Ryse можно назвать «God of War для взрослых и заколебавшихся». Но если вы ищете глубокого геймплея и нетривиального сюжета, здесь вам абсолютно точно ловить нечего.

Купить и скачать Ryse: Son of Rome для PC можно в Steam (899 руб.)

Похожие записи: