Руководство по прохождению Civilization: Beyond Earth
— Разведчики – самый полезный юнит не только в начале игры, когда мы с их помощью исследуем мир. Особенность этого вида войск в том, что они видят на одну клетку дальше. Поэтому, если поставить такой юнит на опасном направлении, то вы раньше узнаете о подходе сил врага.
— Также не забывайте, что разведчики годятся для исследования артефактов – некоторые из них дадут вам серьезные преимущества. Чтобы не проиграть в стартовой гонке за артефактами – как можно скорее постройте второго разведчика.
— Внимательно размещайте аванпосты, из которых в будущем вырастут города. Чтобы это случилось как можно быстрее, рядом с аванпостом должны быть источники пищи.
— Как ни странно, но на ранних этапах далеко не обязательно нападать на инопланетян. Коренное население планеты может неплохо потрепать стартовые войска, однако лишь в том случае, если вы атакуете атакуете первыми – сами инопланетяне практически неагрессивны. Поэтому, если есть возможность обойти населенный пункт инопланетян – смело принимайте такое решение. «Зачистку» вы произведете позже, а на старте же разумнее направить все силы на развитие, чтобы не уступить другим нациям.
— Уровень здоровья колонии влияет на производительность труда – если он упадет, то упадет и производство. К сожалению, многие игроки забывают заранее находить ресурсы, которые повышают этот показатель. Одна-две ошибки – и вы навсегда проиграете гонку другим нациям.
— Серьезно упростить ситуацию со здоровьем нации можно в том случае, если вы выберете клинику в качестве постройки по умолчанию.
— Если в каком-то городе дела пошли плохо, то первое, что надо сделать – попробовать вручную распределить ресурсы в нем. Компьютер далеко не всегда принимает правильные решения, поэтому «тонкая настройка» помогает решить проблему на раннем этапе.
— Помните, что любой юнит может укрепиться на местности – это позволит ему выстоять даже под атакой нескольких врагов. Пользуйтесь этой возможностью в обороне и учитывайте ее в наступлении, атакуя укрепленные юниты несколькими подразделениями.
— Даже если в городе нет войск, то он все равно способен обороняться. Для захвата такого города требуется три современных юнита, причем среди них желательно иметь осадное подразделение.
— Не забывайте, что в будущем актуален не только космический флот, но и морской. Корабли неплохо подходят для обстрела побережья врага, а также прикроют ваши территории от атаки флота противника.
— Кстати, сухопутные юниты способны передвигаться по воде самостоятельно – но лишь после того, как вы изучите им соответствующий навык. На воде они будут полностью беспомощны, поэтому при переброске больших групп войск имеет смысл отправить несколько военных кораблей для прикрытия.
— Мы недаром упомянули космический флот – в игре есть специальные орбитальные юниты. Они отлично усиливают войска на поверхности в атаке или обороне, а также могут наносить удары по войскам врага (конкретные возможности зависят от типа юнита). Но есть и одна неприятная особенность – орбитальные юниты висят на орбите не вечно, а через некоторое время падают на землю, сгорая в атмосфере. Так что запускайте такие юниты лишь тогда, когда вам это реально требуется.
— Учитывайте, что каждый орбитальный юнит помещается в определенную зону на орбите, из которой он может воздействовать только на часть территории планеты. Размещайте свои орбитальные юниты таким образом, чтобы они действовали именно в нужной вам зоне.
— От упавших орбитальных юнитов остаются обломки, которые могут быть использованы исследователями.
— В игре есть несколько типов юнитов, которые влияют на войска. Холмы понижают скорость передвижения, однако с них открывается отличный обзор. Леса также замедляют скорость, а также ухудшают обзор. Болота понижают скорость, кроме того, в них хуже обороняться. Наконец, реки также понижают скорость, и обладают еще одной неприятной особенностью – через них трудно атаковать. Если враг разместил юнит на берегу реки, то имеет смысл обойти и атаковать с суши.
— Есть в игре и способы ускорить перемещение юнитов – это дороги, сначала обычные, а затем магнитные.
— В игре есть уникальная система станций – нейтральных поселений, которые официально не принадлежат ни одной из наций. Некоторые станции дают задания, с другими же можно наладить торговлю, получив бонусы для одного из городов – причем чем дольше вы торгуете, тем выше уровень станции и лучше бонус от нее. Кроме того, станцию можно просто уничтожить войсками, получив добычу. Грамотно решайте, что конкретно вам нужно на этот раз.
— Еще одна полезная для развития вещь — это торговля. Чтобы прокладывать торговые пути, в городе нужно построить торговый склад. Торговые пути прокладываются между двумя городами или городом и станцией, причем прокладываются на определенное количество времени – так что не забывайте вовремя их «обновлять».
— Торговые пути могут быть морскими или сухопутными. Морской торговый путь в два раза эффективнее.
— При прокладке торгового пути не забывайте, что разные города дают разные бонусы.
— Не забывайте и тот факт, что торговые пути могут быть разграблены. Вы также можете разграбить чужой торговый путь – но тогда государство, которое им владеет, объявит вам войну.
— В случае начала войны с одним из государств, все ваши торговые пути с ним исчезают.