Прохождение The Game of Thrones — Episode 1: Iron from Ice

Пролог

Игра начинается со вступительных титров — клан Форрестеров появляется буквально в одном эпизоде книги и сериала, поэтому сейчас он нуждается в более подробном представлении. Клан живет на севере, в роще железностволов – это очень редкие деревья, которые растут в самых глубинах леса. Впрочем, в неспокойные времена враги добрались даже сюда.

Игра начинается в военном лагере – Форрестеры, как верные вассалы Старков, участвуют в походе на юг. Поднимаем меч и счищаем с него кровь. Дальше следует язвительный диалог: наш первый герой (всего в игре несколько персонажей) – Гаред Таттл, оруженосей лорда Форрестера, молодой парнишка-свинопас. Выбирайте варианты в диалогах в зависимости от своих убеждений, а также помните – вместо реплики всегда можно промолчать (тем более, на выбор ответа отводится лишь небольшое количество времени).

Дальше слушаем историю Норена о том, что он якобы также пленил Цареубийцу, а затем к нашей компании присоединяется и сам лорд Форрестер. Пытаемся налить вино лорду, он делает это сам, а затем предлагает нам присоединиться к празднику. Затем он рассказывает важную новость – завтра именно клан Форрестеров будет возглавлять атаку на Утес Кастерли.

Выпиваем вино и идем следом за лордом. Оставшись наедине, он просит нас приглядеть за Родриком – сыном Форрестера. Решается и наша судьба – лорд считает, что мы засиделись в оруженосцах, поэтому он спрашивает, чем бы мы хотели заняться далее. Впрочем, решение лорда уже заготовлено – завтра мы, в качестве воина, отправляемся в авангарде вместе с Родриком.

Ну а пока прогуляемся по лагерю – тем более, другой оруженосец просит нас о помощи. Берем кувшины и идем за вином. На заднем фоне виднеются Близнецы – крепость дома Фреев. Хронологически это перед девятой серией третьего сезона сериала, в которой сюжет совершит сильный поворот – поэтому, если вы еще не досмотрели сериал до этого места, то игру (а также дальнейшее прочтение прохождения) стоит отложить в сторону.

Доходим до бочек с вином и говорим с неприветливым слугой. Обращаем внимание на какие-то непонятные подготовки солдат Фреев. Предлагаем Боуэну (второй оруженосец) уходить, но тот не желает торопиться. Нам предлагается первая развилка – или предупредить лорда или спасти Боуэна. Мы выбрали предупредить лорда, если вы попробуете другой вариант, то учитывайте, что некоторые события могут отличаться от описанных.

Боуэна убивают, а мы бежим прямо сквозь начавшуюся резню. Чтобы остаться в безопасности, выполняйте движения, указанные на экране. Видим Родрика – он сражается, причем вполне успешно. На нас также нападают – следуя указанием на экране, берем щит и защищаемся. Бежим дальше, атакуем арбалетчиков, бежим дальше, под телегой проползаем к укрытию. Родрика задавит трупом лошади, мы же добежим до лорда. Говорим Форрестеру неприятную весть.

После диалога следует еще одна схватка – лорда ранят, когда он пытается помочь нам. Вместе пытаемся бежать с поля боя, но у Форрестера уже совсем нет сил. Лорд отдаем нам свой меч и требует выметаться, не забыв передать дяде, что Северную рощу – дом Форрестеров – нужно беречь всеми силами. Убегаем с места боя.

Королевский тракт

Смотрим короткую заставку с титрами. В этом эпизоде нам полностью отдают героя под контроль. Присмотритесь к следам крови на тракте – по ним доходим до мертвой свиньи, а оттуда видим дым, поднимающийся из-за холма. Идем дальше, осматриваем остатки двух телег – одна из них, перевернутая на бок, принадлежала нашему отцу. За кустами будут разбойники лорда Болтона, заканчивающие разграбление фермы. На заднем фоне виден умирающий отец.

Бандиты предлагают убраться по-доброму – можно или бежать или достать меч. Мы выбрали вариант с боем – в ходе схватки нужно быстро нажимать клавиши, которые показываются на экране. Когда меч выбивают – хватаем вилы или топор. Убиваем первого врага, продолжаем драться – у нашего героя к этому явно талант. Оставшихся врагов можно пощадить или убить – выбирайте сами, мы решили пощадить.

Подбегаем к отцу. Увы, дела плохи – бандиты успели заколоть сестру (ее тело лежало чуть поодаль), да и сам отец погибает после короткого диалога. Прощаемся и обещаем отомстить.

Железный холм

Мы пришли в крепость дома Форрестеров, которая запрятана глубоко в лесу. Гареда узнают – он племянник кастелянина, не последнего человека. Падаем без сил прямо у входа – скоро появится дядюшка и позовет мейстера. В покоях рассказываем, что случилось. Бандиты, с которыми мы столкнулись, принадлежат дому Уайтхиллов – и они явно будут мстить Форрестерам. Одновременно помогаем мейстеру лечить нашу рану – зрелище, надо сказать, не из приятных.

Мейстер рассказывает нам, что теперь во главе дома стоит лорд Итан, который еще совсем молод. Разговариваем пару минут, затем встаем – несмотря на рану, мы все еще можем ходить. Оглядываем убранство в зале, особое внимание стоит обратить на гобелен – из него можно понять, кто есть кто в доме Форрестеров. Также стоит собрать лекарства на столе и показать мейстеру меч, который мы вернули в дом – по мнению нашего собеседника, меч следует передать лорду Итану.

Направляемся к выходу, где сталкиваемся с леди Форрестер – вдовой убитого лорда. Ее сопровождает дочь Талия, которая явно рада нас видеть, несмотря на грустные новости. Затем рассказываем леди Форрестер историю того, как погиб ее супруг.

Отдаем меч мейстеру – в зале новые гости, среди которых и наш дядя. Дом Форрестеров собирается присягнуть Рамси Сноу – внебрачному сыну лорда Болтона, который сейчас хозяйничает на севере. Но Гаред явно спутал карты, убив одного из Болтонов. Решение о присяге Сноу еще не принято и дядя хочет услышать нашего совета – отвечайте так, как вздумаете правильным, все равно финальное слово останется за лордом Итаном.

Гаред же стал нежеланным гостем на землях Форрестеров – Болтоны считают его убийцей и переубедить их вряд ли удастся. Единственный выход – отправляться на Стену, где Ночной Дозор держит оборону от жителей самых дальних северных земель. Ни один дом не имеет влияния на эту Дозор, поэтому, в его состав бегут многие, кого в чем-то обвинили – справедливо или нет. Дядя обещает дать нам лошадь и продукты, чтобы мы смогли добраться. Оказавшись один на один в конюшне, наконец-то передаем дяде слова лорда Форрестера о Северной роще.

Оказывается, Северная роща держится в секрете даже от большинства Форрестеров, которые считают ее легендой одичалых. Выслушав наше послание, дядя говорит, что скоро ему может понадобится помощь. Но пока Гареду все-таки лучше оказаться на Стене. В Ночном дозоре нам стоит попробовать стать разведчиком – эти люди могут уходить на север, проводя там много времени.
Прощаемся, наш путь лежит на Стену. У ворот нас догоняет Талия и передает амулет.

Итан Форрестер

Итан совсем молод – прятки в роще его интересуют куда больше, чем государственные дела. Собственно, с этого момента управление юным лордом переходит в наши руки. Показываемся своим товарищам – Талии и совсем маленькому Риону. Дети скучают по своим родным – погибшим отцу и Родрику, а также сестре Мире, которая осталась в Королевской Гавани.

Беспокоятся дети и за Гареда – особенно Талия. Болтаем еще некоторое время, затем нас вызывают в чертог. В замок прибыл лорд Уайтхилл, который требует правосудия за то, что якобы совершил Гаред. После короткого «военного совета» встречаемся с лордом. Уайтхилл начинает дерзить с первых же слов – у него явно была неприязнь к нашему отцу, поэтому он рад его смерти.

Впрочем, лорд очень быстро переходит к рациональной части диалога – Уайтхиллам хочется часть Железной рощи. Впрочем, молодому Итану все равно не хватает сил удержать ситуацию – дело спасает лишь появление матери. Лорд Уайтхилл удаляется ни с чем, а Итана можно поздравить с первым дипломатическим диалогом. Впрочем, основные трудности возникнут с приездом Сноу, к которому готовятся в доме.

Мира Форрестер

Мира находится в Королевской Гавани – столице государства, в котором взбунтовались северные провинции. Так как Форрестеры тоже в числе бунтарей, то девушке не повезло – фактически она в роли пленницы. Это новый персонаж, которым мы управляем.

Заходим в комнату, осматриваем обстановку. Открываем сундук – бумаги и вещи в нем помогут нам разобраться в происходящем. Также осматриваем два стола, выглядываем в окно. Затем в дверь стучатся…

За дверью мальчишка-слуга – впускаем его (есть вариант и прогнать). Сама Мира также служанка – она прислуживает леди Маргери, невесте короля Джофри. Их свадьба должна состояться со дня на день, поэтому город излишне оживлен.
Еще пару минут разговариваем с мальчишкой, затем он уходит, и появляется Маргери. Выходим из комнаты – оказывается, Мира уже в курсе того, что случилось с ее отцом и братом. Марегри, которая хорошо относится к нам (или делает вид), рассказывает, что против нас что-то затеяла Серсея – мать короля, которая является королевой-регентом до свадьбы Джоффри и Маргери. Серсея хочет нас увидеть – собственно, сейчас мы и идем к ней.

Проходим в тронный зал. Компанию Серсее составляет лорд Тирион – ее карлик-брат, который славится своей хитростью. Маргери представляет нас этой парочке. Преклоняем колено (здесь возможны и другие варианты), королева довольна. Дальше разговор заходит о верности дома Форрестеров. Это достаточно сложная беседа, так как Мира находится в очень уязвленной позиции – ее бывшие сюзерны, Старки, взбунтовались против короны, а Форрестеры пошли под их знаменами. Впрочем, Серсея понимает, что война завершилась, а на место старых альянсов приходят новые. Тем более, Форрестеры интересны короне – они могут обеспечить поставки леса.

Лишь Тирион к концу чуть разряжает обстановку – затем королева отводит Маргери поговорить наедине. Тирион соглашается проводить нас. Карлик намного более галантен, чем королева. Тирион не очень дружит с Серсеей, о чем честно нам признается. Более того, решение, останется ли роща железностволов под контролем Форрестеров – решает именно Тирион, как мастер над монетой королевства. Он предлагает нам заключить маленький секретный союз – решайте сами, соглашаться ли. Важно понимать, что Тириону доставляет удовольствие любая вещь, которая раздражает Серсею, так что с какой-то стороны он планирует использовать Миру в своих целях (впрочем, как и Серсея с Маргери).

Нас ждет еще пара нелегких разговоров. Сначала перекидываемся несколькими словам с Сарой — другой служанкой Маргери. Девушка с головой увлечена предстоящей свадьбой Маргери, церемонией, гостями, которые посетят ее. На самом интересном месте разговора приходит и сама будущая королева – она явно недовольна поведением своих служанок.

Маргери отмечает, что Серсее понравилось, как Мира вела себя во время разговора. Сама Маргери также переживает насчет свадьбы, а еще больше – насчет времени, которое настанет тогда, когда она станет королевой. Она ценит поддержку Миры, а также беспокоится о Болтонах, способных навредить ее дому.
Решаемся и просим у нее помощи (можно выбрать и противоположный вариант) – передаем Маргери письмо матери, речь в котором идет о Рамси Сноу. Мать через Миру просит Маргери отправить Болтонам письмо, что дом Форрестеров теперь находится под защитой короны. Маргери обещает попробовать помочь, но пока ни в чем не уверена – нужно согласие молодого короля Джоффри, который ненавидит северян.

Королевский тракт. Волчий лес

Мы вновь играем за Гареда, который движется в расположение Ночного дозора. В лесу внимание героя привлекают чьи-то крики. Лошадь убегает в панике, а Гаред решает посмотреть – что же происходит. Возле костра он видит Рамси Сноу с несколькими приспешниками – внебрачный сын Болтона явно решил поразвлечься (по книге и фильму Рамси отличается откровенно садистскими привычками). Сейчас Рамси полосует ножом орущего пленника. Продолжаем следить за пыткой – шансов победить с десяток солдат у нас нет. Выглядываем осторожно – один из стражников постоянно оглядывается, когда он это делает, просто прячемся за деревом. В конце мы все-таки издаем шум, который привлекает стражников – можно бежать или остаться на месте. Остаемся – солдат не дойдет до нас буквально пару метров.

Подходим к оставшемуся в одиночку пленнику. У бедолаги содрана вся кожа – разумеется, он уже не жилец…

Лорд Итан

Снова замок Форрестеров. Слушаем короткий рассказ о наших предках и узнаем, что нам нужно выбрать Стража – доверенное лицо, человека, который будет защищать своего лорда до конца. Впрочем, выбор можно отложить – во двор завели пленника, которого необходимо судить.

Задержали явно простолюдина, который оправдывает свой поступок тем, что пытался выжить. Впрочем, наши соратники называют его дезертиром и вором – он крал оружие, вместо того, чтобы охранять его. Сам пойманный также быстро начинает вести себя неадекватно – он боится опасности, нависшей над Форрестерами, поэтому решил украсть оружие для самозащиты. Ну и бежать куда подальше. Слушаем мужчину внимательно – своим словами он передает сомнения, возникшие у многих подданных.

Нам принимать нелегкое решение. Обычно за воровство отнимают три пальца – так стоило бы поступить и сейчас. С другой стороны – поданные дома и так волнуются, жестокая же расправа может привести к непредсказуемой реакции. Всего у нас три варианта – отнять пальцы, проявить милосердие, отправить на Стену к Ночному дозору. Не забываем, что у мужчины семья и дети. Мы решили отправить вора на Стену, а вот жене и детям придется остаться здесь – в Дозор не берут с семьями.

Нас успокаивает мейстер. Спрашиваем его – был ли правилен поступок. Он считает, что это был не самый худший выбор. Затем он опять заводит разговор о выборе Стража. Всего в доме два человека, которые подходят на эту роль, причем оба они не очень любят друг дружку – сделав ставку на одного, мы ухудшим отношения со вторым. Мейстер вручает нам наруч Стража, а также предлагает поговорить с каждым кандидатом. Выбор стоит сделать до совета, который состоится ближе к вечеру.

Первый кандидат – Дункан, кастелян и отец Гареда. Разговариваем с ним о состоянии дел в крепости – ведь именно за это Дункан и отвечает. Провизии мало, долгую осаду крепость не выдержит – максимум месяц. Дункан предлагает затребовать часть еды у крестьян – мера непопулярная, но она позволит продержаться подольше. Пока отказываемся – вместо этого Дункан поговорит с охотниками.

Затем поговорите с Дунканом во второй раз – теперь уже о должности Стража. После то же самое нужно проделать с Ройландом – военачальником Форрестеров. Он расскажет нам о том, насколько подготовлена гвардия, а затем также побеседует о возможности стать Стражем. Выбирайте того кандидата, который вам больше по душе. Мы остановились на Дункане.

Говорим мейстеру о том, чтобы созвал Малый совет – имя Стража по традиции оглашается именно там.

Малый совет

В совете участвуют мейстер, Ройланд, Дункан, леди Форрестер и сам молодой лорд. Итан произносит короткую речь, затем мы можем выбрать Стража. Кстати, выбор, сделанный ранее, не окончателен – во время заседания совета можно его поменять, если вы вдруг решили иначе. Выбираем Дункана – Ройланд даже не скрывает своего возмущения.

Разговор сразу переходит к основной опасности – Рамси Сноу буквально в одном дне от нашего замка. Ройланд предлагает решить вопрос силой, сразу же вступая в перепалку с Дунканом. Пытаемся их успокоить, но в итоге опять приходится ждать помощи матери. Леди Форрестер рассказывает, что Мира сообщила Маргери о нашей просьбе, поэтому у дома есть шанс избежать атаки Болтонов. Впрочем, нужно иметь и запасной план на всякий случай.

Итоговое решение за Итаном – можно дать бой, попробовать решить проблему дипломатией, а также обменять рощу железностволов на защиту Болтонов. Решаем начать с переговоров.

Следующий вопрос – где мы встречаем Сноу – опять приводит к перепалке Дункана и Ройланда. Дункан предлагает встретить в тронном зале, Ройланд – у входа в замок вместе со всеми войсками. Свое предложение он мотивирует тем, что Сноу – не лорд. Поддерживаем Ройланда в этот раз. Ройланд продолжает бунтовать даже несмотря на нашу некоторую поддержку. Приходится осадить рыцаря. На этом совет заканчивается, всем нужно готовиться ко встрече.
По дороге из зала говорим с матерью. Она вспоминает про еще одного сына – Эшера, опытного воина, одержимого боем. Мать изгнала его в свое время за неодержимый нрав, но теперь считает, что Эшер должен вернуться. Соглашаемся (можно и отказаться).

Королевская гавань

Мира о чем-то думает в покоях леди Маргери. Пока будущей королевы нет – можем оглядеть ее комнату, изучить предметы, узнав чуть подробнее о некоторых вещах. Можно забрать с собой ключ и печать семьи Тиррелов (из нее происходит Маргери) – а можно и не делать (мы выбрали второй вариант, чтобы не возникло проблем).

Затем приходит вторая служанка, завязывается разговор. Сэра делает вид, что переживает за нас, но что у нее на уме – большой вопрос. Буквально через несколько минут заходит и сама Маргери – на ней буквально нет лица. Сэра выходит, оставляя нас наедине.

Увы, новости грустные – король не хочет помочь нашей семье. Маргери предлагает подождать того момента, когда она станет настоящей королевой – возможно, это что-то поменяет. Мира выходит – ей надо отправить ворона с посланием для своей семьи.

В коридоре Мира вновь натыкается на слугу, с которым встречалась в первом эпизоде игры. Он говорит, что может помочь нашей семье – он знает очень многое и мог бы шпионить на Миру. Он говорит, что в Королевской гавани есть еще люди, способные помочь Мире. Затем убегает, услышав стражника, идущего по коридору.

Замок Форрестеров

Все готовы к встрече с Рамси Сноу. Нет только Ройланда – рядом с Итаном лишь верный Дункан. Дозорные сообщают, что гости уже близко – Рамси сопровождает лорд Уайтхилл, с которым мы уже ссорились некоторое время назад.

Сноу не очень доволен встречей – ему приходится разговаривать через закрытые ворота. Все-таки он требует впустить его внутрь. Отвечаем ему колкостью на колкость, заставляя еще недолго подождать. Затем открываем ворота.
Преподносим Рамси подарок – щит из железноствола, сделанный лучшими мастерами Форрестеров. Сноу оценивает качество щита, а затем достаточно нагло направляется вглубь замка, даже не спросив разрешения у нас. Идем вслед.

Разговор продолжается в покоях. Уайтхилл сразу начинает требовать справедливости, но Рамси заинтересован в немного другом. Он предлагает Итану преклонить колени перед Болтонами прямо сейчас. Отказываемся – колени мы будем преклонять лишь перед самим лордом (можно и согласиться). Рамси не нравится это – ведь все-таки речь о его происхождении. Но он быстро берет себя в руки – в первую очередь Болтонам нужны товары, которые Форрестеры производят из железностволов.

Уайтхиллу это не нравится – он продолжает требовать мести. Пытаемся оправдать Гареда, объяснив, что он защищал свою семью. Рамси непреклонен – он требует большей преданности. В результате он решает передать рощу Уайтхиллам. Парируем это тем, что у нас лучшие мастера: Рамси соглашается с доводами и решает поделить рощу пополам, посмотрев, кто лучше управляется с ней. Также Уайтхиллы оставят гарнизон в замке Форрестеров. Пытаемся отказаться, но силы неравны – гарнизон просто врывается в покои короля. Также Сноу хочет забрать нашу сестру с собой – хватаем сестру и встаем перед ней. Рамси выходит из-под контроля и бьет Итана кинжалом в горло. Молодой лорд погибает, а Рамси уходит, забрав его младшего брата.

На этом завершается первый эпизод сезона…

Похожие записи: