Превью Call of Duty: Advanced Warfare на Е3 2014

Превью Call of Duty: Advanced Warfare на Е3 2014

Call of Duty

Обзор Максима Еремеева
— не тот сериал, от которого ждешь каких-то инноваций в геймплее. Год за годом его многочисленные создатели выпускают более-менее одну и ту же игру, и всякий раз интрига заключается лишь в том, что за историю они придумают на этот раз и какие аттракционы устроят. Самого громкого успеха исторически удавалось добиться тем частям сериала, которые помещали игроков в какие-то совершенно новые обстоятельства (Black Ops, Modern Warfare) и с этой точки зрения у Advanced Warfare, два уровня из которой нам удалось увидеть на Е3, есть неплохие шансы снова расшевелить фанатов Call of Duty.

Начать с того, что она, судя по всему, будет первой Call of Duty со времен второй части, которая перейдет на новый движок. В нем, как объясняют разработчики, осталось несколько строчек кода из старого, но их ничтожно мало, а в остальном движок написан с нуля.

Действие игры

разворачивается в не очень отдаленном будущем, где крупнейшие государства настолько ослаблены, что основной силой стали частные военные корпорации. На календаре 2054 год, поэтому преемники Blackwater оснащены крайне футуристично. В Advanced Warfare активно применяются не только беспилотники, которые уже фигурировали в нескольких предыдущих Call of Duty, но и боевые экзоскелеты, а на смену вертолетам пришли хищно выглядящие конвертопланы.

Продвинутый боевой обвес Advanced Warfare очень к лицу, так как помогает разработчикам создавать еще более зрелищные сцены. Экзоскелет не просто защищает от вражеских пуль — он делает своего носителя сильнее и наделяет его новыми способностями: делает невидимым, позволяет прыгать на недоступную прежде высоту, из-за чего многие стычки напоминают помесь «Терминатора» с гонконгским боевиком про кунг-фу. Броневики, оснащенные плазменными пушками, огромные ховертанки и тяжелые экзоскелеты, больше похожие на самостоятельные боевые машины, чем на костюмы для солдат, лишь добавляют игре шарма.

Даже такая простая штука, как граната, в Advanced Warfare напичкана умной электроникой и умеет работать в разных режимах, фактически заменяя сразу несколько приспособлений. Один и тот же снаряд способен, в зависимости от режима, испустить импульс, который будет некоторое время подсвечивать врагов сквозь стены, или зависнуть в воздухе, автоматически навестись на ближайшего противника и поразить его прицельно. Скорее всего, это еще не полный набор его функций, но и эти две способны изменить ход матча.

Миссии

выстроены по классическому для Call of Duty сценарию. Разработчики постоянно меняют темп игры, перемежая эпизоды, в которых герой сражается пешим, боями с применением самой разной военной техники и крупными постановочными сценами, вроде обрушения моста Золотые ворота, главной достопримечательности Сан-Франциско. Встречается и стелс — вот когда по-настоящему пригождается оптический камуфляж.

На самом деле гораздо интереснее, как все это будет работать в мультиплеере. У новых военных примочек есть все шансы сделать онлайн-матчи гораздо более непредсказуемыми и увлекательными. Даже если не брать в расчет футуристическое оружие, которое должно появиться в Advanced Warfare и среди которого уже заявлена винтовка, способная самостоятельно печатать патроны на встроенном 3D-принтере, остается экзоскелет, который обещает серьезно изменить динамику онлайн-боев. Теперь придется поглядывать не только по сторонам, но и вверх, ведь одетый в модный боевой костюм враг может напасть откуда угодно, да еще и включив перед этим оптический камуфляж.

Невидимость, пожалуй, одна из самых спорных способностей с точки зрения применения в мультиплеере. С другой стороны, разработчики заранее продемонстрировали технологию, которая, возможно, будет в какой-то форме использоваться в онлайн-матчах для борьбы с невидимыми противниками. В одной из миссий герои натыкаются на устройство под названием «Искатель», которое делает оптический камуфляж бесполезным. Возможно, нечто подобное появится и в мультиплеере.

Новая Call of Duty обещает помочь фанатам забыть прошлогоднюю, абсолютно никакую, Ghosts. Для этого у игры, кажется, есть все необходимое. Интересный сеттинг, море нового контента и даже заявка на некоторые инновации в мультиплеере. Правда, в прошлом году Activision тоже обещали многое и на первых порах даже рассказывали о новом графическом движке (в итоге просто обновив старый), а закончилось все довольно печально. Тем не менее, уже сейчас Advanced Warfare может предложить игрокам много больше, чем «рыбий AI» и NPC-овчарка, так что надежда есть.