Полцарства за коня! Полвселенной за космический корабль!

Тема космоса и других планет уже давно получила свое развитие в книгах, фильмах, играх и даже комиксах. С каждым годом нас все чаще и чаще перемещают в далекие-далекие галактики или же просто дают на несколько часов покинуть пределы родной матушки Земли и посодрогаться от восхищения бескрайними просторами галактической пустоши. С каждым новым произведением, касающимся этой темы, увеличивается и число фанатов космоса, готовых пересмотреть все кинокартины и перепройти большую часть космических видеоигр. Но в чем же причина такой популярности беззвучного пространства в медийной сфере? Я, как любитель данной тематики (и, уверен, в этом я не одинок), постараюсь ответить на этот вопрос.

Это любопытно.

Да, именно так. Именно любопытство приводит сценаристов компьютерных игр в неизведанные галактики. И это нормально, ибо человек всегда славился своей жаждой знаний и новых открытий. Взять хотя бы известных всем мореплавателей, рискующих своим здоровьем и жизнью всего экипажа ради каких-то легенд о возможно существующих неоткрытых землях, несмотря на пренебрежительное отношение к себе (согласитесь, в любое время найдутся люди, которые будут крутить у виска из-за любого мало-мальски рискованного действа).

Я уверен, что, например, неизвестная ранее компания Hello Games руководствовалась именно этим, решая создать приключенческую игру No Man’s Sky. Сами подумайте: разработчики позволяют игрокам открывать собственные планеты, непохожие друг на друга благодаря процедурной генерации пространства, и все это с приятной мультипликационной стилистикой. Также в «небо без людей» завезли и космические сражения между игроками с помощью гигантских космических крейсеров, что добавляет игре пару сотен очков крутости. Жаль, конечно, что увидим мы это только в 2015 году.

Это страшно.

Вот, что доказывают нам в последнее время в фильмах и видеоиграх. Альфонсо Куарон, чья «Гравитация» успешно прокатилась по кинотеатрам, показал, как гнетущая атмосфера полного одиночества в темном бездушном пространстве давит на человека. Находясь в открытом космосе можно прочувствовать всю беспомощность человеческого вида.

Но пугает не только само космическое пространство, вовсе нет. Куда страшнее то, что таится за пределами Млечного Пути. Это могут быть, например, враждебно настроенные синтетики, которых прекрасно раскрыли в серии ролевых игр Mass Effect. Жнецы, искусственно выведенная раса галактических опустошителей, действительно внушали страх всей галактике и поражали воображение своей губительной силой.

Только вот не одними синтетиками едины. Куда страшнее могут оказаться твари из плоти и крови. В случае существа, описанного чуть дальше по тексту, крови кислотной… и чуточку зеленой. Чужой – инопланетный монстр, которого часто называют идеальным хищником — вот кто с выходом в свет «Alien: Isolation» поразил всех своим присутствием на космической станции «Севастополь». Creative Assembly с точностью перенесли атмосферу одноименной картины, чем порадовали и критиков, и многочисленных фанатов. Да, возможно страх перед Чужим – это всего лишь остаточное впечатление от его появления в культовых фильмах Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, но глупо отрицать, что в детище студии под крылом SEGA он пугает до чертиков. И я вас уверяю, что пишу это без преувеличений: во время прохождения мне не один раз приходилось менять свои штаны, особенно после самых ярких встреч с виновником всех бед дочурки Эллен Рипли.

Но даже если отвлечься от известных нам монстров, то можно найти еще несколько достаточно криповых существ, что населяют другие планеты. Вспомнить хотя бы некроморфов, которые всеми способами досаждали Айзеку Кларку, главному герою трилогии Dead Space. Или же, обратившись к классике, поностальгировать на тему долгих часов прохождения Doom 3, где фонарик занимал место оружия и тем самым делал невозможным одновременное использование своего многочисленного вооружения и инструмента для освещения, из-за чего резко возникшие из ниоткуда существа доставляли больше проблем, чем удовольствия.

Это развязывает руки разработчикам.

В какой-то момент становится скучно развивать историю, которая будет ограничиваться физическими законами нашей уютной планеты. Да и альтернативную реальность прописывать многим сценаристам не хочется. Куда интереснее перенести сюжет куда-нибудь на другую планету, где все подчиняется совсем другим правилам.

Так решили и в Gearbox Software, создавая отвязный рпг-шутер Borderlands. Разработчики, недолго думая, смешали на одной планете кучу разных жанров, от научной фантастики и фентези до по-настоящему внушительного вестерна. К тому же, все это сдабривалось огромным количеством шуток и отсылками к продуктам массовой культуры. И все это сработало замечательно: вышли три успешные игры (не считая проекта от Telltale Games), которые обрадуют не только любителей рпг, но и фанатов стрелялок-взрывалок.

Ну и, наконец…

Это популярно.

Поэтому и окупается. Сами подумайте, сколько громких фильмов про космические путешествия было выпущено за последнее время: от весьма камерной, несмотря на космические масштабы, «Гравитации» до восхитительного по всем пунктам «Интерстеллара» от Кристофера Нолана. А впереди еще и новый эпизод «Звездных Войн». Издателям ну никак нельзя упускать такую возможность хорошенько подзаработать, так что в ближайшие несколько лет стоит ожидать значительный прирост видеоигр космической тематики. Ну а мы что? Мы, в общем-то, не против.

Что ж, надеюсь, я смог в доступной мере донести свои размышления на этот счет, не впадая в банальщину. К тому же, я приветствую критику, изложенную в конструктивной форме, а так же ваши мысли по теме данного фичера в комментариях.

Похожие записи: