Overwatch

Самым ярким событием нынешней конференции Blizzcon в этом году стал анонс командного шутера Overwatch. Все последние годы Blizzard в основном развивала свои известные вселенные — Warcraft, Starcraft, Diablo — и от них ждали чего угодно в рамках этих миров, от объявления о начале разработки следующего аддона для World of Warcraft до анонса Warcraft 4. Но на Blizzcon выяснилось, что в случае с Overwatch мы имеем дело с совершенно новым миром.

В будущем наша планета переживет войну. Что это будет за война, кто ее развяжет и с какой целью — пока неизвестно. Тем не менее, во время войны будет создано специальное подразделение из бойцов, способных решать самые сложные задачи. Это подразделение назовут Overwatch. Когда угроза войны отступит, ценность Overwatch упадет, а затем элитное некогда подразделение и вовсе будет распущено. Однако, хотя формально Overwatch прекратит существование, его бойцы все равно останутся на страже мира.

Я поиграла в Overwatch в общей сложности чуть больше часа — для этого пришлось трижды отстоять в очереди (к счастью, не той, что змеилась на сотни метров в общем зале, а относительно небольшой, в зоне для прессы). Этого времени категорически мало, чтобы делать серьезные выводы, но общая канва понятна: Blizzard разрабатывает собственную Team Fortress 2. Некоторые герои очень похожи: Торбьорн, например — тот же инженер из TF2, во время игры он главным образом пытается поставить в нужном месте автоматическую турель.

Миссии в Overwatch также не блещут оригинальностью. На выставке было доступно лишь две: одна — по защите/захвату контрольных точек, вторая — по защите/атаке грузовика, который едет из точки А в точку Б. Карт пока доступно ровно три: они не очень большие, но интересные, с кучей закутков, где можно устроить засаду или найти аптечку, и переходами, позволяющими зайти врагу в спину. Игра идет сразу на нескольких уровнях — часть персонажей умеет взбираться по стенам или летать, зато другие могут оставлять на стенах и на полу мины, так что по узким коридорам приходится передвигаться с опаской.

Сейчас в Overwatch всего 12 героев, но в дальнейшем их будет намного больше. Для каждого героя придумывают не только уникальные способности, но и подробную биографию. Вот, например, Лена Окстон, позывной «Трейсер» (на данный момент ее можно считать «лицом игры» — та милашка в желтых очках из вступительного ролика): она принимала участие в испытании прототипа межпространственного истребителя, однако во время эксперимента произошел сбой и корабль исчез. Лену посчитали погибшей. Но она не погибла, а «рассыпалась» во времени: иногда могла вдруг появиться на несколько минут и снова пропасть на долгие месяцы. В конце концов ученые специально для Лены создали специальное устройство — хроноускоритель: оно помогло ей не только вернуться в текущее время, но и управлять им.

Биография каждого героя дает основное представление об его супер-ударах: например, та же Трейсер может управлять временем и способна в случае опасности переместиться на несколько секунд назад, чтобы все исправить.

Все персонажи Overwatch делятся на четыре классических типа: атака, защита, танки и поддержка. В команде могут быть любые комбинации, а между героями можно переключаться прямо во время миссии практически без ограничений. Как выглядит прокачка персонажа, пока непонятно — собственно, на Blizzcon показывали только так называемый core gameplay, драки «шесть на шесть».

Хотя в принципе Blizzard не показали ничего такого, что стало бы откровением для фанатов командных онлайн-шутеров, от игры осталось отличное впечатление. Картинка выглядит потрясающе даже несмотря на то, что в лучших традициях компании перед нами снова рисованный мир с гротескными пропорциями. Карты выучиваются за пять минут. Даже человеку, слабо знакомому с командными шутерами, сразу понятно, куда бежать, что нажимать и что вообще происходит. А герои настолько непохожи друг на друга, что хочется попробовать каждого: когда еще и узнаешь их историю, то проникаешься к ним симпатией, чуть ли не как к настоящим людям.

К сожалению, Blizzard не будет делать в Overwatch режим кампании — хотя это был бы отличный способ рассказать несколько новых интересных историй. Разработчики считают, что их герои показывают себя в лучшем виде только когда собираются вместе. Однако не исключено, что у Overwatch будет сквозной сюжет, который раскроют в длинных, дорогих и красивых роликах — вроде того, что был подготовлен для анонса.

О схеме распространения Overwatch сейчас нет точной информации: скорее всего нас ждет free to play с магазином, в котором продаются «шкурки», но Blizzard пока ничего не сказали определенно. Зато пообещали фанатам, что в их игре не будет шапок (игроки Team Fortress 2 хорошо знают, что шапки — зло).

При всей моей любви к Blizzard я должна признать, что сейчас крайне сложно строить предположения насчет Overwatch: игра может оказаться шедевром, а может и нет — слишком многое пока неясно. То, что нам показали на конференции, выглядело очень хорошо, но вопросов к разработчикам еще много, а отвечают они, как обычно, крайне уклончиво. В любом случае анонсом Overwatch Blizzard доказала, что не собирается превращаться в фирму, которая только и умеет доить свои старые проекты: после отмены «Титана» об этом многие задумались. Новая игра в новой вселенной — впервые за 17 лет! — ровно то, что было нужно, чтобы все поняли: у Blizzard наполеоновские планы. Искренне желаю им удачи.

Как поиграть: сейчас игра находится в закрытом альфа-тесте. Подать заявку на бета-тестирование можно на официальном сайте. Бета-тестирование начнется в 2015 году.

Похожие записи: