Oort online

В мире существует великое множество клонов Minecraft, в том числе и слабо похожих на прародителя, но сама Minecraft все еще остается эталоном, с которым сравнивают каждую новую игру. Еще далеко до времени, когда каждую новую песочницу, где можно копать, строить и выживать, перестанут встречать вопросом: «А что у вас есть такого, чего нет в Майнкрафте?» Разработчики Oort Online, команда опытных ветеранов индустрии, успевших поработать в Lionhead и Electronic Arts, готовы к этому вопросу и отвечают на него смело: «Пока ничего! Но подождите, вы не представляете, что тут будет, когда мы закончим».

Свое творение Wonderstruck без лишней скромности именуют «MMO-песочницей нового поколения». Версия игры, продающаяся сейчас в Steam (разумеется, по программе раннего доступа), представляет собой даже не альфу, а прототип: движок в основе своей уже готов, графика и базовый функционал присутствуют, но на большее не рассчитывайте. На настоящий момент в Oort online, как в анекдоте, можно копать, а еще можно не копать. Но все крупнейшие игровые порталы (IGN, Joystiq, PC Gamer, Gamespot, Massively и др.) уже спели Oort хвалебные оды. Да и в Steam проект получил мощнейшую поддержку пользователей — всего за пять дней набралось достаточно голосов, чтобы игра получила «зеленый свет», а рецензии от пользователей сплошь положительные. В чем секрет?

В первую очередь, конечно — в красоте. Oort потрясающе выглядит. Квадратные облачка дыма от факелов отлично смотрятся рядом с ослепительными восходами и закатами, дождями и снегопадами, а также плещущейся в берегах из кубиков почти фотореалистичной водой. Разработчики стараются даже на слабых компьютерах обеспечить максимальную дальность прорисовки ландшафта. А вот другая их гордость, динамическая глубина резкости, работает пока очень странно. Этот спецэффект позволяет создавать прекрасные скриншоты с размытым задним или передним планом, но во время игры настолько бросается в глаза, что попросту мешает играть: все, на что вы не смотрите прямо, расплывается так быстро, что начинает казаться, будто ваш герой страдает одновременно близорукостью и дальнозоркостью.

Мир игры состоит из вокселей, то есть «объемных пикселей». Сами по себе они довольно маленькие, но не ждите от этой игры возможностей, как в Landmark: рыть длинные тоннели сложной формы и вырезать из доступных для строительства элементов тонкое кружево — нельзя. Пусть элементы пейзажа могут иметь разную форму, игрок взаимодействует с ними исключительно как с крупными, в половину роста аватара, кубиками, втиснутыми в заранее заданную сетку.

Но зато у каждого материала есть свои особенности, и, строя стену из бревен, вы заметите, что расставляемые вами кубики совсем не такой формы, как если бы они были стеклянными или каменными. Некоторым кубикам можно придавать альтернативную форму, чтобы, например, создавать ровные скосы. Увы, но цвет и особенности формы — это пока все, чем материалы отличаются друг от друга. Впрочем, работы в этом направлении ведутся. В игре уже появились уникальные скользкие и пружинящие блоки, и игроки уже приноровились комбинировать их, чтобы строить аттракционы — целые каскады горок и трамплинов на головокружительной высоте.

Вселенная игры состоит из множества отдельных миров-серверов, в каждом из которых свои особенности ландшафта и погоды, а в будущем — свои обитатели, чудовища, ресурсы и, конечно, игроки-хозяева. Миры не изолированы, а соединены порталами. Правда, порталы пока действуют очень странно. Через них не видно другой мир, а при переходе запросто можно умереть.

Базовый функционал (600 рублей) не даст вам возможность построить собственный мир. Чтобы почувствовать себя демиургом, извольте выложить еще 419 рублей. За эти деньги вы получите доступ к генератору и сможете своими руками создать свою идеальную песочницу. Будет это непросто: генератор миров — инструмент мощный, но совершенно не интуитивный и предполагает, что пользователь достаточно подкован в гейм-дизайне.

Настраивая десятки неочевидных параметров, игрок может собрать свой ландшафт и посмотреть, как прозрачный ящик слой за слоем наполняется кубиками, которые складываются в горы и долины, озера и пещеры, острова в воде и в небесах — а потом в ярости все стереть, потому что планировал он совершенно не то, что увидел, а с инструкциями в игре беда: в наличии лишь один не слишком информативный видеоурок.

И даже зайти в свой мир вы не сможете. Для начала придется отправить его разработчикам на рассмотрение. Получается, 1000 с лишком рублей общим счетом вы платили не для того, чтобы играть, а чтобы помочь разработчикам сделать много новых миров (и не факт, что хоть один ваш мир вообще одобрят).

Итак, в сухом остатке перед нами еще одна игра в кубики, разве что с красивой графикой. Но разработчики обещают, что впереди нас ждет нечто большее. В планах у них, например, сложная система крафта. А еще игроки смогут создавать гильдии для совместного строительства и соперничества с другими гильдиями. Объединив все обещания, получаем игру, которая совмещает функции строительной песочницы и обычной ролевой ММО с гильдиями и рейдами. Пугающе похоже на EverQuest Next, о которой уже очень давно ни слуху, ни духу. Но, может быть, у команды независимых разработчиков получится то, что, кажется, уже не получается у SOE?

Может быть, и получится, если поток денег не иссякнет. Сейчас игроки спонсируют Oort online очень охотно. На момент написания статьи команда собрала достаточно денег на разработку базовой системы боя и крафта, на очереди — играбельные расы, чтобы аватар персонажа больше не выглядел как сиреневый кубик. На сайте игры есть специальный раздел, где можно голосовать, какую из фичей разработчики будут реализовывать в первую очередь. Там же располагается бездонная дыра, в которую можно вливать деньги.

Сейчас миры Oort Online очень красивы и пугающе пустынны. Чем обернется в итоге этот эксперимент — громким успехом или пугающим провалом — решительно неясно. Но если вы не влюбились в Oort с первого взгляда, лучше чуток подождите, прежде чем нести сюда свою тысячу — а вкладывать в игру меньше этой суммы все равно нет смысла.

Как поиграть: игру можно купить в Steam (благодаря рождественским скидкам — на 10 процентов дешевле, чем обошлась нашему автору: «всего» за 539 рублей).

Похожие записи: