Они пытались…

Тут, значит, такое дело. Очередной календарный год подходит к концу. Все и всюду подводят итоги. Активно вспоминают все хорошее и не очень, что успело произойти за последние 12 месяцев. Стараются, по большей части хорошее, конечно. Применительно к нашему с вами общему увлечению (а оно у нас точно общее), это выражается в традиционном выборе лучших электронных развлечений года. Игр, в простонародье. Причем недостатка в подобных рейтингах, мягко говоря, не наблюдается. И исходя из личных предпочтений легко можно подыскать себе «топ» с Far Cry 4 в качестве лучшей игры года, а можно и с A Bird Story, ежели эстет.

А вот желающих поговорить о худших играх уходящего года не так много. Хотя, чем худшие игры хуже лучших? Ну да, многим, скорее всего даже очень многим. Но! Они ведь тоже игры, просто другие, не такие как все. В них тоже вкладывали силы и душу, пусть это и не всегда заметно. И они также заслуживают рейтингов, званий и номинаций. И если меня чему-то научили Dragon Age и Mass Effect, так это толерантности. Поэтому, давайте уделим хотя бы чуточку внимания играм, глядя на которые хочется упасть на колени, вскинуть руки к небу и, обращаясь к разработчиками, прокричать: «ЗАЧЕМ?!! ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!?».

Худшая приключенческая игра (Adventure) — 4PM

Сложно назвать приключенческой игру, которая проходится за 30 минут, половину из которых управляемая нами героиня находится в нетрезвом состоянии. Еще сложнее было уместить хоть какой-то геймплей в более чем скромные временные рамки. Но разработчики, надо признать, постарались. Таких развлечений как «Успей добежать до туалета не сблеванув», «С бодунища слиняй из офиса, чтобы босс не заметил» и «Выбери одно из трех: виски/ликер/сивуха», вам не предложит ни одна адвенчура.

Непременно глубокий смысл и переживания пары героев, которыми объясняется все происходящее на экране, как водится, идут в комплекте. Вот только никаких чувств кроме равнодушия не вызывают. Сложно сопереживать бездушным «Буратинам» в картонных декорациях, пляшущих под паршивую режиссуру. Даже за 64 рубля, которые сейчас просят за эту игру в «Стиме». Как итог, 4PM — худшая адвенчура 2014 года. Такой она и останется.

Худшая ролевая игра — Sacred 3

Если в приличные рейтинги игры за старые заслуги, как правило, не попадают, то в наш — легко. Иначе как объяснить присутствие примитивного слэшера на месте худшей ролевой игры года. Да, в сравнительно далеком прошлом Sacred была отличной RPG, ею восхищались, называли глотком свежего воздуха и сравнивали с Diablo. В сравнительно недалеком Sacred 2 была совсем не идеальной, но все-таки ролевой игрой. Суровая же реальность такова, что третья часть не имеет практически ничего общего со своими предшественницами.

Отсутствие нормальной прокачки и сбора экипировки плюс коридорное выпиливание тысяч супостатов путем нажатия пары кнопок — вот он рецепт простенького слэшера, который по непонятным причинам получил название популярной ролевой игры. Ну что ж, назвался груздем — полезай в кузов. Sacred 3 — худшая ролевая игра 2014 года и место ей, в лучшем случае, на планшетах. Никак не на ПК.

Худшая мобильная игра — Dungeon Keeper

Кстати, о планшетах. Вы, может быть, удивитесь, но плохие, если не сказать отвратительные, игры, есть и на мобильных платформах. И самой отвратительной из них в 2014 году, по формуле ожидание/реальность, стала реинкарнация культовой стратегии конца 90-х Dungeon Keeper. Владельцам устройств на Android и iOS, как в старые добрые времена, предложили отгрохать свое собственное подземелье с бесенятами и пытками. Только вот предложили в манере, соответствующей духу времени и платформам, на которых вышла игра. То есть, дав им выбор — донатить или ждать по 20 часов, пока построится очередной сарай. Причем вкинуть деньжат Dungeon Keeper просит с обескураживающей наглостью и частотой.

Стоит ли говорить, что купить за реальные деньги в ней можно буквально все. Только вот стимулов тратить свои кровные на столь корявую поделку нет. Графика, даже по меркам мобильных стратегий — не фонтан. Геймплей — не лучше чем у сотен других клонов Clash of Clans. А оптимизация и вовсе, время от времени, заставляет душить в себе порывы сломать планшет о чью-нибудь голову. Признаюсь, будь сейчас на дворе двухтысячный год, я бы призвал сжечь все носители и весь тираж с этой игрой. Но во времена развитого интернета такая штука, увы, не прокатит. Ну хоть право во всеуслышание назвать Dungeon Keeper худшей мобильной игрой 2014 года у меня еще есть, и то не плохо.

Худший платформер — I’ve Got To Run (Wii U)

Уверен, абсолютное большинство людей, читающих сейчас эти строки, знать не знали о существовании столь уникальной (без шуток) игры как Iapos;ve Got To Run. Уникальность ее заключается ч том, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вызывает рвотные позывы после нескольких минут игры. Причем, что удивительно, достигает она этого поразительного эффекта не с помощью отвратительной графики, корявого управления и убогого геймплея (хотя всего этого у нее в избытке), а с помощью инновационного дизайнерского решения оставить задний план статичным. То есть, куда бы вы не бежали, двигаться будут только платформы под вами.

Столь простое и элегантное решение позволяет мне с абсолютной уверенностью назвать Iapos;ve Got To Run худшим платформером 2014 года и рекомендовать его, например, будущим космонавтам, как отличный тренажер для укрепления вестибулярного аппарата.

Худшая стратегия — Warhammer 40,000: Storm of Vengeance

При определенном стечении обстоятельств Storm of Vengeance легко могла оказаться в категории «Худшая мобильная игра». Но этому помешало то, что Dungeon Keeper оказалась слишком уж убогой, а сама Storm of Vengeance имела неосторожность засветиться не только на мобильных устройствах, но и на «персоналках». Игра, которую разработчики, по непонятным причинам, позиционировали как MOBA (чем вселяли надежду и радость в сердца любителей вселенной WH) на деле оказалась до безобразия примитивной Tower Defence: пять построек с нашей стороны, пять построек со стороны противника и набор юнитов, для подсчета разновидностей которых пальцев двух рук хватит в избытке. Далее — сражение стенка на стенку а-ля Plants vs Zombies до тех пор, пока один из игроков не потеряет три своих строения. После этого — тлен, безысходность и непонимание.

Warhammer 40,000: Storm of Vengeance — однозначно худшая стратегия 2014 года, не имеющая никакого отношения ни ко вселенной Warhammer, ни к стратегиям по ее мотивам, ни вообще к играм.

Худший «порт» — Deus Ex: The Fall

Deus Ex: The Fall самый понятный участник нашего рейтинга. Ведь понятно, что мобильную игру, механика которой сложнее, чем «ткни пальцем в экран, чтобы пульнуть птицу», вообще довольно трудно грамотно портировать на «большую» платформу. Еще труднее — понравиться тамошней привередливой публике. И если с портированием разработчики The Fall худо-бедно справились, то вот с остальным получилось не очень. И в этом, к слову, абсолютно нет их вины. Просто графика, которая на планшете кажется довольно-таки неплохой, при переносе на ПК вызывает разве что снисходительную улыбку, а упрощенный геймплей, вполне уместный для планшетов, попросту примитивен, если называть вещи своими именами.

Да и, к тому же, слишком уж свежи в памяти воспоминания о Human Revolution. На их фоне The Fall кажется каким-то обрубком, эдаким Тирионом Ланнистером на фоне статного Джейме, еще не успевшего отведать радушия дома Болтонов. Первый эпизод Game of Thrones от Telltale тоже, кстати, получился не очень… Но это уже совсем другая история, а пока что Deus Ex: The Fall — худшая портированная игра 2014 года.

Худший экшен — Enforcer: Police Crime Action

Чертовски обидно, когда неплохую задумку губит посредственная реализация, правда? Именно это и произошло с полицейским экшеном Enforcer: Police Crime Action. Ну вот кто, скажите мне, заставлял разработчиков ставить свое детище на рельсы трехмерного движка? Почему они не сделали игру какой-нибудь пиксельно-двухмерной с видом, допустим, сверху, как поступают 90% инди-студий. Ведь в этом случае практически гарантированно можно было бы избежать проблем с убогой графикой, еще более убогой анимацией, ужасающей физикой и отвратительной оптимизацией.

Или это была такая своеобразная попытка приманить уставших от ожидания GTA 5 пекабояр, готовых кинуться на любую брошенную кость, хотя бы отдаленно напоминающую вожделенный продукт? Если да, то план, мягко говоря, не удался. Enforcer просто коряво выглядит и коряво играется. Не спасает его даже наличие довольно обширного списка занятий: интриги, скандалы, погони, расследования, перестрелки, регулирование дорожного движения (!) и сопутствующий всему этому карьерный рост, позволяющий купить новый табурет в свою скромную хижину. Звучит довольно-таки заманчиво. Увы, в реальности игру нужно допиливать, допиливать и еще раз допиливать, а то и перепиливать вовсе. Как активно этим будут заниматься разработчики — большой вопрос. Ну а пока Enforcer: Police Crime Action худший экшен 2014 года.

Худший симулятор — The Sims 4

Если мне не изменяет память, то в одном из номеров «Игромании», в рецензии на The Sims 2, была удивительная фраза. Что-то вроде: «Теперь виртуальные человечки стали пугающе похожими на настоящих». Удивительной она мне казалась потому что я не понимал, чем же эти человечки так похожи на людей, и чем отличаются от человечков из первой части The Sims, если оставить за скобками графику. Ну да, они так же кладут пищу в рот когда голодны и смотрят телевизор глазами. Но множество других условностей и несуразностей, как мне казалось, губили на корню всю схожесть с живыми людьми. Это был 2004 год. Я представлял себе, что третья часть The Sims будет гораздо более реалистичной и лишенной недостатков первых двух. А о четвертой было страшно даже мечтать… думалось что в ней будут фотореалистичные окружение и персонажи, а их поведение будет действительно пугающе похожим на настоящих людей.

Прошло 10 лет, и Electronic Arts выплюнула нечто под названием The Sims 4: игру, мало отличающуюся не то что от третьей, от второй части! Графика, интерфейс, безмозглые болванчики — все как в старом добром 2004. Что действительно изменилось в лучшую сторону? — Ну, режим строительства стал действительно удобным… А ещё разработчики очень гордятся оптимизацией и уверяют что «четвертые Симсы» пойдут даже на слабых машинах. Игра с графикой 2004 года пойдет на слабых машинах! Фантастика, не так ли? Хотя, я бы подождал до тех пор, пока к The Sims 4 выпустят все 85 платных дополнений, 3765 каталогов мебели и 22186 наборов одежды, а уже потом говорил об оптимизации. Однако целевую аудиторию совсем не огорчает тот факт, что от самой себя десятилетней давности игра отличается чуть менее чем ничем. Куда больше ее заботит время появления дополнений и украшательств. Ну а то, что в симуляторе жизни можно заняться сексом с призраком или зайти в дом к незнакомому человеку, приготовить себе ужин у него на глазах, посмотреть телек, поспать и уйти, это так… мелочи. Считаю, что за полное отсутствие какого-либо прогресса и новых идей, я имею полное моральное право назвать The Sims 4 худшим симулятором 2014 года.

Худшая игра года — Rambo: The Video Game

Если бы в уголовном кодексе Российской Федерации была статья за оскорбление чувств помнящих, я бы подал в суд на польскую студию Teyon, потому что тот Рэмбо, которого я помню не был похож на продавца арбузов с соседнего рынка, не был!!

Теперь об игре. Не многие помнят что такое рельсовый шутер. Многие даже и не слышали такого словосочетания. Так вот, Rambo: The Video Game — рельсовый шутер. Это значит, что управление персонажем берет на себя сама игра, ведя вас по заранее заданному маршруту до определенного укрытия. Из этого укрытия вам дозволяется высовываться для отстрела полчищ врагов, размножающихся посредством copy/paste, засовываться обратно, перезаряжать оружие и продолжать геноцид до тех пор, пока не закончатся враги или игра не уведет вас к другому укрытию и новой порции пушечного мяса. Говорить о том, что занятие это, мягко говоря, не из самых интересных, даже как-то не удобно. А других развлечений попросту не предусмотрено. И единственное что может удержать за этой игрой поклонников оригинала, так это довольно точно воссозданные сюжетные сцены. Знакомые фразы, декорации и события очень даже могут сыграть на ностальгических струнках и заставить повторять однотипные действия практически до финальных титров. Однако игрокам, не питающим теплых чувств к вымышленному ветерану вьетнамской войны, найти в местных пострелушках хоть что-то увлекательное будет практически невозможно. Увы, игры по фильмам редко получаются стоящими и Rambo: The Video Game не стала исключением. Неудачная попытка реанимировать подзабытый жанр и неудачная игра в принципе. Худшая в 2014 году. Джон Рэмбо бы не одобрил.

Плохая игра плохой игре рознь и, конечно, не нужно воспринимать все вышеизложенное слишком однозначно. Если игры вроде мобильной Dungeon Keeper и Warhammer 40apos;000 Storm of Vengeance нужно сжигать на кострах инквизиции, то разработчиков Enforcer поддержать рублем будет, в принципе, не лишним. Ну а вообще, 2014 год получился довольно ровным как на хорошие игры, так и на не очень. Откровенно провальных и однозначно шикарных игр было совсем не много, и я надеюсь, что в следующем году чаша весов опустится в сторону последних. Причем опустится хорошенько так, с запасом, и сломает нафиг весы, чтобы с другой чаши все разлетелось куда подальше. А в остальном, всем мира и щедрого на хорошие игры нового года.

Похожие записи: