Might & Magic: Heroes Online

В конце сентября состоялся релиз Might Magic: Heroes Online — новой части культовых «Героев» в жанре браузерной игры. События продолжают сюжет Heroes of Might Magic 5 — на этот раз что-то не поделили Рыцари Дракона и Орден Пустоты. Игроку придется принять участие в ссоре и урегулировать ее (разумеется, не всегда мирным путем), в перерывах между делами государственной важности помогая свинаркам найти сбежавших поросят.

Сюжетная кампания рассчитана на 70 часов, и в обычных обстоятельствах это было бы преимуществом. Однако в случае с «Героями онлайн» трудно поверить, что кто-то на протяжении всего этого времени способен с интересом следить за сюжетом, который навевает скуку уже в завязке. История перенасыщена наименованиями сил и сторон конфликта, начинающихся с заглавных букв в худших традициях Ника Перумова.

Жанр онлайн-игры диктует свои правила: от игровых дней пришлось отказаться — теперь перемещение по глобальной карте происходит в реальном времени. Вместе с этим почему-то отказались и от разнообразия фракций: их осталось всего две — Альянс Света и Некрополис. Выбрав сторону конфликта, нужно определиться со специализацией героя, здесь все традиционно: маг или воин. Сюрпризы начнутся позже, когда ваш герой впервые повысит уровень. Со времен «Возрождения Эрафии» вы привыкли к тому, что у воинов растет атака и защита, а у магов — сила заклинаний и знание. Но в «Героях Онлайн» с повышением уровня параметры героя увеличиваются в произвольном порядке и на случайную величину.

С начала игры магу доступно две ячейки войск из шести, а воину — три. Кроме того, количество юнитов в ячейке привязано к уровню героя. Вне зависимости от реальной численности вашей армии, в бой можно взять лишь столько бойцов, сколько позволяет текущий уровень — остальные останутся в резерве и после сражения займут места павших. Очевидно, это ограничение — попытка сбалансировать игровой процесс. Попытка неудачная, потому что ярче всего она иллюстрирует неверие разработчика в интеллект игрока. А вдруг тот, получив свою армию целиком, сделает что-то незапланированное — например, потеряет ее всю?

Впрочем, в современных играх держать игрока за руку в порядке вещей: никто не должен расстраиваться при поражении, а до финальных титров должны добраться даже младенцы. Но «Герои Онлайн» вышли на принципиально новый уровень этой философии — игра полностью состоит из ограничений. Например, нельзя просто взять и построить казарму мечников.

Постройка города всегда была отдельным испытанием в любой части «Героев». Но испытание — это одно, а палки в колеса — совсем другое. В «Героях онлайн», чтобы построить хоть что-нибудь, сначала нужно получить разрешение на строительство, а для этого придется выполнять квесты. Если вы не хотите двигаться по сюжету прямо сейчас, ну извините — это никого не интересует: вы сели на 70-часовой поезд и едете до конечной станции без остановок.

«Герои онлайн» не оставляют выбора. Вообще. Собрались исследовать местность? Сложно называть «местностью» этот коридор, да и нет смысла его исследовать – он просто очень длинный, а дверь в следующий участок открываются по мере прохождения сюжета. Все, что вы сможете найти — деревце, в корнях которого притаилась чахлая кучка ресурсов.

Все эти ограничения превращают игру в занятие не более интересное, чем монотонное забивание гвоздей — только вместо гвоздей здесь «увлекательные» сюжетные задания, сводящиеся к однообразной зачистке локаций от монстров. В оригинальных «Героях» у игроков хотя бы был выбор, куда пойти и чем заняться. Тут и этого нет. Хотя постойте, есть же боссы — большие и сильные монстры, которых можно убить только с друзьями! А нет, показалось. Чтобы проиграть даже самому серьезному противнику, надо очень постараться.

Тактически игра упростилась. Вернулась гексогональная (состоящая из шестиугольников) сетка из HoMM 3. Если раньше на приказ защиты нужно было потратить ход, то теперь после перемещения без атаки юнит автоматически переходит в оборону. Вражеские войска не могут пройти через соседние с обороняющимся юнитом гексы за один ход. Лучники научились двигаться и стрелять в один ход. Расставить армию перед сражением больше нельзя.

В принципе, все это можно было бы простить браузерной игре, если бы в ней было какое-то божественное PvP. Но оно всего лишь сносное. Арена для драк становится доступна почти с самого начала игры, сражаться с другими игроками можно по достижении пятого уровня. Всего существует пять PvP-лиг и новичковая «Разведка лиги», где потерянные войска после боя полностью возвращаются игроку. С ростом рейтинга количество возрождающихся существ будет уменьшаться.

PvP — один из немногих возможных способов продолжить игру после прохождения кампании. Кроме борьбы за рейтинг в лигах, можно также заняться рейдами — зачищать локации от монстров в кооперативе с четырьмя другими игроками, и каждую неделю убивать «боссов» — вот, пожалуй, и все. На вопрос, что делать после достижения 30 уровня и завершения сюжета, старожилы отвечают: «заведи твинка».

В любой игре серии, когда вам надоедала рутина, вы могли воспользоваться кнопкой «автобой». Что же, в «Героях онлайн» эта возможность тоже есть. Только чтобы воспользоваться ею, придется заплатить. Я думаю, в тот момент, когда этот факт доходит до очередного бедолаги-фаната, который честно попытался полюбить новую ипостась своей любимой игры, случается то, что у всех остальных происходит гораздо раньше — вкладка браузера закрывается. Навсегда.

Сегодня, когда выбор настолько велик, что трудно выкроить время даже на хорошие игры, никто не будет играть в плохие. В «Героях онлайн» нет ничего из того, за что мы любим эту легендарную серию. Зачем играть в это убожество, если можно поиграть в HoMM 3, в HoMM 5 или какая там ваша любимая часть?

Похожие записи: