Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance — это новая игра от Platinum Games, создателей оригинальной Bayonetta, а это, секундочку, один из лучших слэшеров современности. Platinum Games — удивительная команда со своим собственным стилем, который включает в себя тягу к огромным размерам, зубодробительный экшен и фирменное безумство происходящего на экране.

На самом-то деле, очень тяжело начиналась история Metal Gear Rising: сперва Kojima Productions, не имея опыта в жанре, заявили, что игра находится в разработке, и пропали с радаров. О проекте благополучно все забыли, пока не грянул VGA’2011, где игру показали вновь, а ответственными за нее стали Platinum Games, которые уже определенное время почивали на лаврах Bayonetta. Команда Хидэки Камия помахала со сцены ручкой, тем самым напомнив о себе, и благополучно свалила делать игру, практически не показывая ее публике (сам же Камия все это время занимался непонятной и странной The Wonderful 101).

Включая Metal Gear Rising, стоит помнить, что проект — в первую очередь игра Platinum Games, а не Kojima Productions. Участие вторых здесь можно проследить лишь, слушая кодеки по ходу прохождения. Сценарий вертится вокруг одного из побочных героев серии Metal Gear, ниндзи по имени Райден. Его судьба в серии была какой-то крайне несчастной, про таких обычно говорят: «Сказочный везунчик». Игра начинается где-то в Центральной Африке, Райден после событий MGS 4 устроился в частное охранное агенство. Естественно, на конвой охраняемой им персоны нападают и, о, Боже, всех убивают. Между делом главный герой перебрасывает через себя роботов высотой в многоэтажку, разрубает на мелкие кусочки боевые вертолеты и, что эдакий сайгак, скачет по летящим ракетам — на экране творится до безумия изобретательный экшен. К слову, чтобы лучше понять типаж Райдена: потеряв в бою руку, он не истошно вопит или корчится в муках, а со злобой заявляет: «Not again!». Что уж говорить, шутит герой достойно — одна лишь шутка про немцев просто на миллион долларов. И все это — далеко не частный случай: через всю игру в правильных пропорциях проходят и юмор, и безграничный пафос, и стремительный экшен.

Platinum Games, как истинные мастера жанра, пытаются разбавлять стандартный геймплей новыми механиками. К примеру, чтобы восполнить запас здоровья, Райден должен атаками ослабить до определенного уровня противника, а после в slowmotion разрубить его на части таким образом, чтобы не повредить позвоночник, в котором находится батарея. Впитав ее, Райден восстанавливает свой запас здоровья. Также имеется большое количество побочного снаряжения, вроде гранат, ракетниц или МКСН, которые очень логично вписываются в боевую систему, выручают в сложных тактических ситуациях. В первые минуты боевка кажется излишне замороченной и кривой, но, как только в нее получается вникнуть, открывается прямо-таки огромный простор для действий: на поле боя высыпаются разные враги. С одними приходится много парировать, от вторых уклоняться, с третьими нужно комбинировать оба варианта, а четвертых, чаще самых слабых, обычно оставляешь нетронутыми, чтобы от них в экстренном случае можно было зарядить аккумулятор. Каждая битва из небольшой перепалки превращается в тактическую головоломку. Райден с легкостью перебрасывает через себя пехотинцев, в любых плоскостях разрубает пятиметровых роботов. Помимо всего, каждое сражение с боссом — уникальное, выбивающееся из основной геймплейной канвы, событие. Все они разные, к каждому нужен свой подход, а с точки зрения дизайна и вовсе буйство воображения пациента психиатрической клиники. Все происходящее на экране подкрепляется крайне жестким и агрессивным саундтреком, которой в буквальном смысле пропитывает, заставляя рваться вперед и рвать противников на своем пути. Первая встреча с Blade Wolf и вовсе запоминается, не в последнюю очередь, именно благодаря саундтреку. Несмотря на все преимущества и сильные стороны игры дизайн уровней вызывает определенные вопросы, скучные и серые арены хоть и вписываются в сеттинг, но уныние вызывают уж точно. Не спасает даже возможность раскромсать окружение на маленькие кусочки.

МКСН* — маскировочная коробка специального назначения. Прим. автора.

Честно-то говоря, дизайн уровней становится сколько-нибудь значимой претензией, если подходить к проекту с лупой. Намного более важные нарекания вызывает сюжет. В игре прекрасно прописаны диалоги, прекрасно поставлены кат-сцены, но имеющегося преступно мало. И становится как-то обидно, потому что в тех же самых кодеках открываются очень интересные подробности. Члены команды могут рассказать много всякого: от причин, по которым ваша катана не может уничтожать гражданские постройки, до предпосылок и истории осетинского конфликта 2008 года. Отдельное восхищение вызывают последние 30 минут игру, насыщенных как геймплейно, так и сюжетно-постановочно.

Вопреки некоторым неоднозначным моментам, Metal Gear Risind: Revengeance получилась очень яркой игрой, насыщенность происходящего, боевая система и глубокий сюжет, запрятанный в радиопереговоры, с легкостью перебивают унылые уровни и низкую продолжительность. Это, наверное, самые безумные 7 часов за последние несколько лет. Ровно в ту секунду, когда только появляется желание зевнуть или почесать причинное место, происходит какое-нибудь нечто, тут же приводящее в чувство. По впечатлениям, совершенно неожиданно, MGR стала одной из лучших игр ушедшего года. Обязательно к ознакомлению всем, кто пропустил проект в прошлом году.

Похожие записи: