Mario Kart 8

Mario Kart — это еще одна бессмертная серия игр Nintendo, которая, как кажется, так и никогда не надоест игрокам (речь идет о тех, кто именно играл в нее). Причина столь грандиозного успеха сей франшизы очень проста — формула геймплея, грамотно балансирующая азарт, необходимые умения, случайность, глубину и простоту. То же самое можно отнести к еще одной серии NintendoSuper Smash Bros. Но сейчас — Mario Kart 8, речь пойдет об одной из… хотя нет, к черту условности! – о лучшей игре в своем жанре.

Всего восьмая номерная часть гонок с персонажами Nintendo насчитывает, как и другие предыдущие, тридцать две трассы, шестнадцать из которых совершенно новые, остальная половина — реинкарнации трасс предыдущих выпусков. Последние в свою очередь дают четкое представление насколько же совершенствуются с каждым годом Nintendo EAD Group No.1 (разработчики последних четырех игр Mario Kart). После новых, уникальных, изобретательных, закрученных как только можно трасс, старые уже выглядят блекло и невыразительно, хотя, конечно же, этому помогла какая-никакая, но все же мощь Wii U. Никогда не забудутся впечатления от первых заездов, например, на трассах «Электродром» и «Радуга», невероятные эмоции от старта до самого финиша, азарт распирает всю вашу плоть и столько радости от того, что ты пришел первым!

Даже сейчас, спустя шестьдесят часов потраченных на игру, Mario Kart 8 продолжает дарить бурю эмоций, впрочем, не только позитивных. В каждой новой игре разработчики экспериментируют с балансом, а точнее с соотношением ваших необходимых навыков и, грубо говоря, везения. Тут довольно неоднозначный момент: если действовать, оглядываясь на пятую часть, где балом правил один опыт, а о так называемом рандоме не было даже намека, то в итоге получается, что уже через относительно недолгое время, заезды начинают приедаться, да и в целом слишком узкие рамки правил делают что угодно скучным. И в то же время, положиться на случай абсолютно неправильно уже по понятным причинам. Разумеется, что разработчики стараются всеми силами создать идеальный баланс. Это невозможно, однако в восьмой части Mario Kart они смогли приблизиться к этому, примерное соотношение скилла:рандома – 6:4, однако более меньший второй показатель не значит, что ваш соперник не шарахнет вас молнией перед самым финишем, и вы окажетесь не первым, а каким-нибудь пятым. Mario Kart 8, особенно мультиплеер, требует постоянной стопроцентной сосредоточенности, продумывать наперед ваши действия, вспоминать где и когда вас встретит резкий поворот или же где можно будет проехать укороченным путем и стоит ли. Восьмая часть существенно прибавила в скорости по сравнению с предыдущими, что, конечно же, радует. При заездах на двенадцать человек это придает еще больший хаос на старте, чем раньше.

Никуда не делись всевозможные предметы, расставленные на трассах, и естественно новая Mario Kart 8 принесла с собой несколько новых:

Но главным нововведением, конечно же, является антигравитация. Если говорить проще – в каждой новой трассе есть участки, где можно разъезжать и по стенам, и по потолку, тем самым давая еще больше способов объехать соперников. Ну и само собой антигравитация придает гонкам зрелищность и остроту, и именно благодаря этому после новых трасс ехать на старых совсем не хочется.

Когда откроется главное меню, перед вами будут несколько режимов игры: один игрок, локальный режим, онлайн на одного игрока, онлайн на двух игроков, Mario Kart TV, а также, с недавних пор, магазин.

Для одного игрока есть четыре режима гонок:

Гран-при – это небольшой турнир, в котором нужно проехать подряд четыре трассы, каких именно? – зависит от выбранного вами кубка. Всего таких кубков восемь – одна половина с новыми трассами, остальная со старыми. Далее вам надо будет выбрать сложность заездов: 50 куб. см – это самый щадящий режим – враги слабые, скорость низкая – идеально для детей или новичков… совсем новичков; 100 куб. см – это уже резкий скачок в сложности по сравнению с предыдущим – враги коварны, очень неплохо владеют своим транспортом, а общая скорость заезда повышена; 150 куб. см. – требует идеального владения всех трасс, безукоризненное знание поведения вашего карта или байка, умение собрать совершенный для вас транспорт. Враги беспощадны, дерзки, так и норовят вас сбить всеми возможными способами, а скорость заездов настигает максимального значения. Приятным дополнением является режим «Зеркало», это те же самые трассы, только полностью отзеркаленные. Этот режим подразумевает, что вы уже практически с закрытыми глазами можете проехать каждую трассу, поэтому перевернутые трассы кажутся глотком свежего воздуха. Чтобы получить в каждом кубке, на каждом уровне сложности золотой кубок с тремя звездами (т.е. все четыре гонки прийти первым) вам придется потратить не менее двадцати часов, при этом каждый час прекрасен, уникален и удивителен.

Следующий режим – «на время». Тут все очевидно, вы соревнуетесь с игроками всего мира и стараетесь поставить мировой рекорд, что, разумеется, очень и очень сложно. Также этот режим позволяет вам вне от мультиплеера потренироваться на незнакомых для вас картах, байках и других персонажах.

«Гонка» — это режим, где вы можете диктовать игре свои правила – какой тип игры – каждый сам за себя или командная игра; какие предметы могут выпадать на трассах или же вовсе отказаться от них; выбрать уровень интеллекта ваших соперников, скорость заездов, а также количество заездов от трех до тридцати двух. Больше всего этот режим подходит для различных турниров или посиделок с друзьями.

Ну и последний режим, «Бой», который внезапно оказался той самой ложкой дегтя, которую ожидаешь на протяжении всей игры, а получил почему-то здесь. Проблема «Боя» на самом деле всего лишь одна, но, увы, фатальная – нет ни одной приспособленной под этот режим трассы. Все они слишком нацелены на обычные заезды, а хотя бы что-то приблизительное подходящее к этому режиму есть лишь трасса «Долина Йоши», но это практически ничто для такого потенциального режима, увы. В Mario Kart 8 разработчики убили «Бой». Все то же самое относится к локальному режиму для двух-четырех игроков, лишь отсутствует по понятным причинам гонки «на время».

Ну, а что касается онлайна, то Mario Kart 8 владеет одним из лучших мультиплеерных режимов этого года, особенно если играть со всем миром вдвоем на одном телевизоре. Вообще, заезды с живыми игроками заставляют играть совершенно по-другому, — они могут запросто вас подрезать на повороте так, как ИИ не может вовсе, они могут знать где находятся укороченные пути и главное, они могут ошибаться точно так же, как и вы — неудачно воспользоваться ускорением и врезаться в борт, въехать в труднопроходимые места — увязнуть в грязи, и в конце концов просто упасть с трассы. Именно это делает мультиплеер таким неповторимым, именно поэтому после него не хочется больше играть с искусственным интеллектом. Онлайн в Mario Kart 8 — это абсолютный азарт, взрыв эмоций, каких мы уже давно не испытывали. Что очень радует, проблем с подключением практически не бывает, игроки находятся быстро и редко когда вам не с кем будет прокатиться вечерком.

Также присутствует в игре Mario Kart TV. По сути это общий «кинотеатр» для того, чтобы посмотреть заезды игроков, которые решили загрузить свой самые яркие моменты, дабы их увидел весь мир. На самом деле, вряд ли вы зайдете туда больше одного раза, однако это вполне имеет право на существование.

Ну и как уже было сказано, с последним обновлением появился магазин. Сначала он был создан для того, чтобы игроки Mario Kart 8 смогли загрузить бесплатное DLC с тремя новыми картами Mercedes. Однако чуть позже Nintendo неожиданно анонсировала первое в истории DLC для этой серии. Они, скажем так, довольно внушительные. В целом два дополнения принесут с собой 16 новых трасс, 6 новых героев (Марио-кот, Пич-кошка, Линк, Боузер-скелет, а также персонажи из серии Animal Crossing), несколько новых транспортных средств и деталей для них.

Выглядит Mario Kart 8 превосходно! Красивые пейзажи, яркие спецэффекты, плавная анимация, детализированные модели персонажей и картов, при этом игра работает с 60fps даже в сплит-скрине, но и при игре на трех-четырех игроков количество кадров в секунду все же сокращается вдвое. А что касается музыкального сопровождения, то это лучший саундтрек в играх Nintendo за все время. Как и Super Mario 3D World, игра умело жонглирует различными музыкальными жанрами: оркестровые симфонии, электроника, джазовые мотивы и так далее. Звучит очень здорово.

Насчет использований «особенностей Wii U», то здесь нет никаких интересных необычных идей, все что требовалось — ни больше, ни меньше. Это поддержка функции Off-TV, а также интеграция с Miiverse, вроде опубликования скриншотов или видео-роликов.

Mario Kart 8 — это практически совершенная игра как для одиночного, так и для компанейского развлечения. Это безумные гонки с поражающим взгляд дизайном трасс, идеальной проверенной годами формулой, а также безукоризненной работой геймдизайнера. Однозначно, одна из лучших игр этого года, причем не только в своем жанре.

Похожие записи: