Лучшее русское оружие в играх
Без русского оружия нынче не обходится, пожалуй, ни одна военная игра — например, автомат Калашникова в них встречается так же часто, как на настоящем поле боя. Не забыты и танки, самолеты и даже подводные лодки. В этой статье мы собрали пять творений отечественной военной мысли, которыми можно гордиться не только в реальной жизни, но и в игровой.
Автомат Калашникова
Пресловутый АК — главная визитная карточка советской и российской оборонки. Это самый массовый автомат в истории — за 60 лет выпущено более 70 млн. штук различных модификаций — который состоит на вооружении более 50 стран мира. Автомат был создан Михаилом Калашниковым буквально за несколько месяцев, причем мало кто знает, что талантливому конструктору пришлось сделать две непохожие версии. Первую военные отвергли, а вот вторую оценили очень высоко — за невероятную надежность, простоту в использовании и производстве. Претензии были лишь к точности стрельбы, но решение этой проблемы отложили на потом: армии требовался новый автомат, а детище Калашникова было лучшим образцом, представленным на конкурс. В 1949 году доработка прототипа была завершена и автомат под названием АК-47 поступил на вооружение.
С тех пор было выпущено уже несколько поколений «Калашникова» — сейчас, например, в производстве находится «сотая» серия, в которой есть варианты под все популярные калибры, в том числе стран НАТО. Что интересно, точность так и не стала сильной стороной «Калашникова». В той же России было разработано несколько автоматов, превосходивших АК по этой характеристике (например, «Абакан»), однако ни один из них не стал по-настоящему массовым. Сильная сторона «Калашникова» — сбалансированность характеристик. Да, пусть автомат не так меток, как некоторые конкуренты, но зато вооруженный им солдат может быть уверен — это оружие продолжит стрелять даже после самых серьезных передряг, а на его обслуживание в боевых условиях придется тратить минимум времени.
Где поиграть? «Калашников» можно найти в любом шутере — от Counter-Strike до Call of Duty. Обязательно побегайте с этим автоматом в любой части ArmA. Эта игровая серия очень реалистична, но в то же самое время доступна для обычного игрока. Заниматься сборкой и разборкой автомата в ней не придется, однако некоторые нюансы использования стрелкового оружия вполне можно освоить — например, вы узнаете, как стрелять на большие дистанции, а также запомните тот факт, что если часто менять рожки, не расстреляв все патроны, то при очередной перезарядке в вашем автомате может оказаться всего девять патронов, а не тридцать.
Су-27
Интересный факт — Су-27, один из лучших истребителей современности, при другом стечении обстоятельств мог получиться очень заурядной машиной. Разработка самолета под кодовым названием Т-10 началась в 1971 году, а перед конструкторским бюро Сухого стояла амбициозная задача — значительно превзойти истребитель F-15, начавший поступать в военно-воздушные силы США. В новой машине были использованы самые современные технологии, в том числе и новейшая аэродинамическая схема, однако результаты первых испытаний самолета были неутешительными — характеристики Т-10 в лучшем случае оказывались на одном уровне с F-15.
В военной авиации СССР отнеслись к этой новости пусть и без восторга, но и без скандала — самолет предлагалось сначала запустить в серию, а уже затем улучшить его характеристики в ходе модернизации. Но против такой идеи неожиданно выступил главный конструктор Т-10 Михаил Симонов — признав ошибки, он предложил за короткие сроки разработать новый самолет, лишенный недостатков предшественника. Это было рискованное решение — ведь уже летало несколько опытных образцов Т-10, а заводы готовились к серийному производству машины. Однако Симонову удалось перебороть сопротивление многих чиновников – и в 1979 году начались работы над проектом Т-10С, который был завершен в рекордно короткие сроки. Уже в апреле 1981 года в воздух поднялся первый прототип тяжелого истребителя, который сегодня известен во всем мире под названием Су-27.
Решение Симонова оказалось верным — переделанный самолет смог «победить» F-15. Правда произошло это не на войне, а в мирном небе — в 1992 году российские Су-27 прибыли с дружественным визитом на американскую авиабазу Лэнгли, где провели несколько учебных боев против F-15. Результат обескуражил американцев: Су-27 вышел победителем из всех поединков, с легкостью «перекручивая» неуклюжий F-15. Ну а в 2004 году на американцах отыгрались индийские летчики на Су-30МК (экспортная версия Су-27), которые побили F-15 не только в ближнем бою, но и на большой дистанции.
Сегодня Су-27 считается, пожалуй, лучшим истребителем в своем поколении — составить ему конкуренцию могут разве что более современный американский F-22, а также российский Т-50, испытания которого завершатся в ближайшие годы. Визитной карточкой Су-27 стали летные характеристики — благодаря ним самолет является желанным гостем на любом авиашоу. Впрочем, посмотрите сами, что может вытворять в воздухе 22-тонная машина (в ролике представлен Су-35, глубокая модернизация 27-го):
Где поиграть? В игровой индустрии главными специалистами по современной авиации стали сотрудники отечественной компании Eagle Dynamics — уже много лет они разрабатывают серию Lock On, в которой присутствует и Су-27. Самолет смоделирован очень тщательно — игроку предстоит освоить все хитрости управления машиной, которая под завязку начинена электроникой, обучиться навигации, использованию оружия и ведению боя, как одиночного, так и группового. Наиболее современная игра про Су-27 – «Lock On: Горячие скалы 2» (2010 год), кроме того, в ближайшие месяцы Су-27 появится и в другом проекте Eagle — Digital Combat Simulator.
Ка-50/Ка-52
Долгие годы конструкторское бюро Камова в СССР занималась вертолетами, базирующимися на кораблях. Когда «камовцев» попросили разработать штурмовую машину для сухопутных войск, то результат удивил заказчика — настолько созданная ими «Черная акула» оказалась непохожа на привычные Ми-24. Первое, на что обращаешь внимание в этом компактном вертолете — соосная схема, когда у машины не один, а два основных винта, расположенных друг над другом. Благодаря этому Ка-50 — невероятно маневренная машина, способная за считанные секунды наносить атаки, а затем уходить из-под огня.
Прорывной для своего времени (конец восьмидесятых) оказалась и электроника вертолета. Планировалось, что чаще всего Ка-50 будут действовать в двойках или четверках, автоматически обмениваясь информацией — то есть, если один вертолет засек цель, то о ней сразу же узнавали и его товарищи по группе. Поэтому у «Черной акулы» лишь один пилот — конструкторы посчитали, что автоматика сможет заменить напарника в большинстве ситуаций.
Впрочем, от последнего решения со временем отказались. Ка-50 сделали лишь в десяти экземплярах, а в массовую серию пустили Ка-52 — вертолет, на котором к пилоту добавился оператор вооружения. Это добавляет машине универсальности — если Ка-50 идеально подходил для штурмовых операций, то его потомок может справиться с самыми разными задачами, от разведки и до командования группой других вертолетов.
Где поиграть? И на помощь нам опять приходит студия Eagle Dynamics, выпустившая в 2008 году игру «Ка-50 «Черная акула». Поклонники жанра считают этот симулятор одним из самых дотошных в истории — управлять вертолетом во многих ситуациях куда сложнее, чем даже Су-27. Поэтому, если вы решили прокатиться на «Черной акуле», то подготовьтесь к этому как следует — освободите хотя бы несколько дней, в которые вы будете практиковаться в управлении.
Т-90
Т-90 — самый современный российский танк на сегодняшний день. Это дальний потомок отличной советской машины Т-72, который оснащен множеством новейших разработок. Он может вести огонь не только обычными снарядами, но и дальнобойными ракетами, ну а против ответного огня у Т-90 есть сразу несколько рубежей обороны: система активной защиты, сбивающая снаряды на подлете, комплексы постановки помех и динамическая броня. Еще одна особенность танка — отличная электроника. Т-90 умеют работать в группе, автоматически обмениваясь информацией друг с другом, а также со штабом. Прицельный комплекс танка работает днем и ночью, а тепловизор помогает засекать даже самые сложные цели.
Как и остальные отечественные танки, Т-90 — очень компактная, быстрая и маневренная машина. Коронный трюк этого танка — затяжной прыжок, в ходе которого можно даже совершить выстрел. Наслаждайтесь:
Где поиграть? Т-90 представлен во второй и третьей частях ArmA. Эта военная игра отличается очень продуманным балансом между сложностью и реалистичностью, поэтому в ней можно выучить основные особенности управления танком, не потратив на это слишком много времени.
971 «Щука-Б»
971 «Щука-Б» — такое название носит одна из самых успешных серий российских атомных подводных лодок. Первые советские подлодки американцы брезгливо называли «ревущими коровами» — за слишком высокий уровень шума. Далеко не все знают, что подводные лодки ловят друг друга «на слух», поэтому, чем тише корабль, тем сложнее его обнаружить и уничтожить.
Именно «Щуки-Б», выпуск которых начался в 1984 году, ликвидировали отставание СССР от США под водой. Это лодки-охотники, способные долгое время (до нескольких месяцев) действовать автономно, уходя от места базирования на тысячи километров и выслеживая корабли и субмарины противника. За прошедшие годы «Щуки-Б» множество раз выполняли задачи слежения за американским флотом, оставаясь при этом незамеченными. В боевой ситуации это скорее всего привело бы к уничтожению кораблей противника.
Сегодня в российский подводный флот поступают еще более современные лодки-охотники — проекта 855 «Ясень». Но «Щуки» будут оставаться в строю еще десятки лет — настолько велик потенциал, заложенный в эту серию.
Где поиграть? «Щука-Б» (она же — Akula по американской классификации) присутствует в пусть и старой (2001 год!), но просто невероятной игре Sub Command. Это великолепный симулятор, в котором очень дотошно и интересно воспроизведены все особенности управления подводной лодкой. Потратьте игру на неделю-другую — и вы узнаете, как именно лодки засекают друг друга, что надо делать, чтобы точно опознать цель, как уйти от противника, используя разнообразные хитрости и даже прибегая к помощи природных явлений. Да, эта игра вряд ли порадует графикой (по сути, перед нами набор из десятков меню), но если разобраться в ней, можно получить немало удовольствия.
Мы собрали в этом тексте игры, на освоение которых придется тратить долгие недели, но в реальной жизни водителя танка учат несколько месяцев, а капитана подводной лодки — так вообще несколько лет. Так что если вы действительно хотите понять, что чувствуют люди, управляющие самым совершенным оружием в мире, не пожалейте нескольких недель. Тем более что наше, российское оружие — действительно этого стоит.