Let's Rock!
Нет ничего приятней для геймерского уха, чем разбавить скучный инструментальный саундтрек игры, богатый на пафосные завывания, какой-нибудь бодрой и динамичной музыкой. Электроника, попса? Конечно же, рок.
Да-да, рок в видеоиграх – это не только удел Guitar Hero. Разработчики то и дело норовят взбодрить игрока гитарами и барабанами. Иногда это выглядит блекло и обыденно, и вы проходите мимо, разве что потратив пару минут на поиск нужной композиции Вконтактике. Но иногда этот яркий тандем саундтрека и видеоигры порождает легенду, которую обсуждают, которую вспоминают и которой присваивают культовый статус.
Эти группы навсегда обрели бессмертие в видеоиграх, их звучание нам не забыть. И что же это за группы? Let’s Rock!
Как и большинство групп, «Шакалы» образовались энтузиастами и образовались практически на ровном месте: основатель группы Кит Карлофф перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, пригласил знакомого басиста и записал с ним мини-альбом. В результате небольшой рокировки группа обрела ещё двух участников в свой стан, и с тех пор они стали известны под громким именем The Gone Jackals.
В 1990-ом они выпускают свой первый альбом «Out and About with the Gone Jackals», но тот не получает большого отклика, так что следующий альбом увидел свет только в 95-ом. В тот момент, когда весь мир плотно сидел на гранже, они ломают систему и пишут альбом «Bone to Pick» в жанре тяжёлого метала. В скором времени с группой связывается штатный композитор Lucas Arts, и вместе они переработают часть треков альбома специально для легендарного квеста Full throttle.
Это благополучно сказывается на обеих сторонах: продажи альбома «Шакалов» тут же вырастают, группа возносится на пик своей славы, а игра получает статус классической, благодаря уникальной, «бунтарской» атмосфере криминала, острого юмора и рок-музыки. До сих пор при упоминании Full Throttle в голове многих геймеров звучит музыка из вступительной заставки.
После своего триумфа, Gone Jackals какое-то время гастролируют по фестивалям, пишут новый альбом и, вслед за синглом 1999-го года, прекращают своё существование. Хотя основатели группы Кейт Карлофф и Руди Д. Мэйнард реинкарнировали в новую группу The Bonedrivers, являющуюся завсегдатаями калифорнийских придорожных кафе и по сей день, «Шакалы», каким мы их знаем, исчезли навсегда.
В далёком 2002-ом году канадскую группу Theory of a deadman, только-только выпустившую свой первый альбом с одноимённым названием, не знали, наверное, даже в самой Канаде. Следующие три года они прозябали почти в полной безвестности, пока, наконец, не выпустили свой новый альбом «Gasoline», часть композиций которого «ушли» в саундтрек знаменитого хита Дэвида Кейджа Fahrenheit.
В основном, песни группы присутствовали в игре в виде музыки на магнитофоне, которые игрок мог слушать, пока неспешно прогуливается по квартире своего альтер-эго Лукаса Кейна. Минорные тексты с нотками щемящей, но приятной тоски прекрасно вписывались в атмосферу игры, приковывая игрока к виртуальному окну, уровень осадков за которым уже давно превысил все мыслимые границы.
Но хит группы – «Santa Monica» – зазвучал не только из потрёпанных колонок старого кассетника. Сейчас уже многим знакомые «She fills my bed with gasoline….» встречали игрока вкупе с финальными титрами. И эффект от этого был соответствующий: лицензированная музыка всё ещё была нечастым гостем видеоигр, а Theory of a deadman звучали фантастически. По сути, это был «последний штрих» Кейджа в погоне за кинематографичностью происходящего, который закрепил не только эту самую кинематографичность, но и положительное впечатление о самой игре.
На сегодняшний день дела у группы идут довольно неплохо: Fahrenheit, разошедшийся тиражом в несколько миллионов копий, дал ToaD мощный запал, и на данный момент они уже успели засветиться с песней в третьей части Трансформеров и выпустить альбом «Savages» в текущем году. Но нам они навсегда запомнятся именно той самой песней из той самой игры.
Первые четыре трека — «Теория мёртвого человека».
История группы во многом схожа с историей ToaD: именно игра сделала Поэтов знаменитыми. Вокалист группы Марко Сааресто водил крепкую дружбу с Сэмом Лэйком, идейным вдохновителем Max Payne и «лицом» первой части, поэтому первая песня PotF «Late Goodbye» попала в игру «по блату». Вопреки расхожему мнению, автором текста был не Сэм Лэйк, он лишь поделился с Марко кое-какими набросками, после чего тот сел на пол своей кухни и за ночь написал песню. В один миг она стала хитом, вошла в дебютный альбом «Signs of life» и фактически принесла группе мировую славу.
Группа обзаводилась новыми хитами, а дружба продолжалась: в 2010-ом году Remedy выпускает свой многострадальный проект Alan wake, и специально для саундтрека были написаны великолепная «War» и ещё две песни, исполненные Поэтами под псевдонимом «The Old Gods of Asgard», вымышленной чудаковатой рок-группы вселенной игры. Они так лаконично вписались в происходящее, что на песню «War» даже был записан видеоклип, в котором засветились сами PotF и Илка Вилли, исполнитель роли Уэйка, в соответствующем образе.
Атмосфера дополнения American Nightmare для Alan Wake разнилась с атмосферой оригинала: на этот раз мистический дух отступил назад, дав свободу действию и перестрелкам. Однако Поэты с лёгкостью приняли этот вызов — они написали композицию с ироничным названием «Happy song», и это было идеальное попадание: динамичная песня поддаёт жару в бою, а слова прекрасно описывают состояние героя, который пытается понять, не сошёл ли он с ума.
С тех пор Поэты выпустили ещё несколько альбомов, включая «Jealous Gods» текущего года, а пока они колесят в концертном турне, игроки скрестили пальцы и надеются, что группа не будет изменять традициям и зазвучит в грядущей игре от Remedy Quantum Break.
Слушаем и наслаждаемся поздним «Прощай».
Machinae Supremacy можно не знать, Machinae Supremacy можно не понимать, но нельзя оспаривать их эксцентричность. Влюбившись в Commodore 64, они скрестили чиптюн и альтернативный метал, придумав новый жанр: SID metal (в честь одноимённой звуковой микросхемы компьютера). Таким образом, группа убила двух зайцев, охватив аудиторию любителей нетрадиционного метала и любителей восьмибитных музыкальных изысканий.
Когда энтузиасты определились с направлением, они придумали интересный и одновременно простой способ показать себя: свои первые треки они просто выкладывали на сайт в открытом доступе, что принесло группе определённую популярность и репутацию. Гастролируя затем в ночных клубах и вкупе с этим балуя фанатов «халявной» музыкой, они постепенно набирали славу.
И вот наступил знаменательный 2004-ой год. Геймеры получили превосходный скроллер Jets’n’guns – вероятно, лучший скроллер в истории игроиндустрии, один из таковых, во всяком случае. В игре был достойный сюжет, безумная стилистика, прекрасные визуальные эффекты и ураганный геймплей, но самое главное – там был тот самый SID metal, и Machinae Supremacy наконец заиграли для геймерских масс.
Действительно, именно Machinae Supremacy сделали игру такой обаятельной: расстреливать космических пиратов под замечательную смесь «первобытной» электроники и рока было чертовски весело и захватывающе. Бьюсь об заклад, и на сегодняшний день многие из вас поиграли бы в Jets’n’guns с большим удовольствием, даже если не пробовали раньше.
Таким ошеломительным успехом взаимодействие группы с игровой индустрией не закончилось: несколько раз Machinae Supremacy записывали саундтрек для специальных выпусков игрового журнала Gamestar, писали музыку для аркадных автоматов, а также сделали потрясающий римейк заглавной темы Bionic Commando.
На данный момент, группа живёт звёздной жизнью, и даже разок заглядывала в Россию в рамках тура в 2012-ом. Как ни странно, последний альбом «Phantom Shadow» также вышел в текущем 2014-ом году. Альбомчик, кстати, очень даже.
Лучше слушать вкупе с игрой, но и так тоже сойдёт.
История Megadeth богата на интересные моменты и неожиданные, почти драматические повороты. Начать стоит хотя бы с того, что перед тем, как основать группу, гитарист Дэйв Мастейн был вышвырнут из Металлики, и сходство шрифтов в названии групп мягко на это намекает.
Группа стала успешной довольно быстро, постепенно набирая обороты и выпуская по альбому практически каждый год. Всё это время состав группы активно менялся: кто-то покидал коллектив из-за проблем с наркотиками, кто-то из-за разногласий, а кто-то внезапно и просто так – однако сам Мастейн, словно атлант от треш-металла, гордо, пусть и с переменным успехом, нёс тяжбу.
Однако в 2002-ом Мастейну ставят сразу два диагноза: камень в почках и ущемление лучевого нерва, и группа распадается… чтобы четыре месяца спустя вернуться снова! Разобравшись со своими патологиями, Мастейн вновь берётся за гитару и практически в одиночку записывает новый альбом «Still Alive… and Well?», который, кстати, назван так в честь ответа Мастейна на вопрос журналиста: «Что бы вы хотели написать на своём надгробии?».
Megadeth держит коммерческий успех и по сей день, составляя серьёзную конкуренцию Металлике, несмотря на менее солидный коммерческий успех. Но для нас с вами это неважно — ведь они сделали прекрасный кавер на заглавную тему из Duke Nukem 3d, который быстро стал хитом и одним из неофициальных символов серии. Он идеально передавал атмосферу, жирно подчеркивая безбашенный тон игры. Правильным выбором было использование сэмплов голоса Дюка: «I got a balls of steel!». Учитывая, мягко скажем, среднее качество Duke nukem forever, Megadeth вспоминают с гораздо большей любовью, чем самого персонажа.
Godsmack существует не так уж и долго. Барабанщик Салли Эрна спустя 23 года игры решил переквалифицроваться в вокалиста и создать свою группу. Название было придумано достаточно примитивно:
« — Я смеялся над кем-то, у кого был герпес и на следующий день он появился у меня. Кто-то сказал, что это было похоже на божью кару (godsmack) за мои насмешки».
К 2004-ому году, когда группа переиздает свои классические хиты в акустическом варианте, Godsmack уже вертятся в топах американских чартов, да и вообще становятся известными по всему миру. И в этом же году происходит важное для нас с вами событие: песни «I stand alone» и «Straight out of line» попадают в прекрасную Prince of Persia: Warrior Within.
Это была первая игра в серии, когда от восточной тематики в вакууме было решено отказаться. И, учитывая суровую и беспощадную стилистику, альтернативный металл Godsmack пришелся как нельзя кстати. Нет ничего страшного в том, что группа появляется в игре всего дважды — во время погони с Дахакой и во время финальных титров — многие геймеры открывают для себя Godsmack именно после знакомства с Принцем. Весь мир ликует и скупает альбомы с удвоенным рвением, а на территории СНГ выменивают диски Игромании и качают саундтрек оттуда.
После записи последнего альбома «Live Inspired» и масштабного тура в 2012-ом Godsmack берет бессрочный «отпуск». В нынешнем же году они колесят по гастролям и радуют фанатов.
«Straight out of line», конечно, хороша, но «I stand alone» вообще.
Мало кто в большом мире слышал про польскую рок-группу Mech. Хотя они брались за гитары примерно в одно время с Фредди Меркури, играли они в основном у себя на родине, изредка выбираясь к соседям.
В 1987-ом году они распались, чтобы в 2004-ом снова вернуться в игру – причём, в прямом и переносном значении: они записывают альбом для игры Painkiller с одноименным названием, озаглавливая все композиции различными элементами игры.
И всё получается по-настоящему круто: достаточно неоднозначный для видеоигры жанр тяжёлой музыки так хорошо лёг на происходящее, что представить себе иного музыкального сопровождения было просто невозможно. Тут вам и лиричные композиции, и безбашенно весёлые, и просто «мясные», которые благоприятно влияют на темп. Кровь кипит, монстры разлетаются на мелкие ошмётки, а ты истошно кликаешь на мышь, получая какое-то демоническое и одновременно с этим эстетическое удовольствие. Поэтому большое разочарование постигло игроков в аддоне, потому что вместо уже полюбившейся группы нам подсунули… вот это. Впрочем, с дальнейшими аддонами всё было только хуже.
Несмотря на то, что после такой победы группа приобрела какой-никакой мировой статус, за пределы Польши они до сих пор не выбираются. Отсюда вытекает и вторая специфическая черта группы, делающая её недоступной массовому слушателю – поют они в подавляющем большинстве случаев на родном языке. К сожалению, русскоговорящему человеку такой рок может показаться скорее забавным, чем действительно стоящим.
Когда трава была зеленее, существовала весьма благодатная почва для рождения новых идолов, которые бы переворачивали мир с ног на голову в сознании людей. На данный момент удивить кого-нибудь роком в саундтреке едва ли получится, да и создатели откровенно скупы на нарушение формальных границ. Ждём новых экспериментов?