Let the Legend come back to life!

Для среднестатистического геймера, не имеющего возможности посещать игровые выставки, любое подобное мероприятие сужается до рамок трейлеров и трансляций. Минувший «сделанный в России» Игромир-2014 традиционно был примечателен в основном мелочами. Так, пресс-конференция Sony, помимо отвратительной режиссуры действа и горстки не представляющих интереса статистических данных, явила миру обещанный анонс от Konami.

Последний ожидаемо не принес каких-либо откровений — «всего-навсего» была объявлена дата релиза PC-версии Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Совсем скоро еще больше игроков смогут приобщиться к прологу, предваряющему окончательный переход Биг Босса на «темную сторону». Человек ставший демоном, Дарт Вейдер от игровой индустрии — он же Нейкед Снейк, предстанет на персональных компьютерах во всей красе уже 18 декабря.

Тут бы и возрадоваться тому факту, что японский издатель отлично понимает, какая игровая платформа доминирует в «стране березового ситца». Можно даже помечтать о более качественной локализации, вменяемой ценовой политике. Также велик шанс увидеть сносно портированную игру — предыдущие проекты Konami в этом плане были весьма и весьма достойными. Однако трудно отделаться от мысли, что Metal Gear Solid 5 на PC и в частности Ground Zeroes — это выстрел в пустоту.

Стоит вспомнить, что оригинальный релиз Ground Zeroes, случившийся более 7 месяцев тому назад, фактически был воспринят в штыки. Еще ни один Metal Gear Solid не подвергался такой публичной порке: журналисты и игроки наперебой упражнялись в остроумии, очернении имени Хидэо Кодзимы, а словосочетанию «платная демо-версия» было суждено в одночасье стать локальным мемом. Однако негативный настрой, вызванный «непомерной платой» за возможность влезть в шкуру Биг Босса, так же как и сухая аналитика — плохие помощники в деле раскрытия сути Metal Gear. А именно такого рода прием ждет Снейка на «самой народной игровой платформе».

К примеру, главная проблема подавляющего большинства так называемых «объективных» рецензий заключается в отсутствии должной эмоциональной подоплеки. А ведь прелесть всего сериала кроется в том числе и в подобных «тонких материях». Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes — это радость от встречи с любимыми героями, улыбка до ушей от вступительного приветствия Биг Босса, горечь утраты, приходящая с финальными титрами. Но чтобы «попасть в струю», требуется мертвой хваткой вгрызаться в местное генеалогическое древо. А это минимум три каноничных части франчайза, что в обязательном порядке требуется «пережить», а не посмотреть очередное видеопрохождение.

Потому Ground Zeroes, а следом и Phantom Pain, очевидно уготована участь романа «Война и мир», по ошибке затесавшегося в книжный киоск с беллетристикой среднего пошиба. Проще говоря, игра рискует остаться непонятой. Например, за предзаказ консольной версии данного пролога покупателям выдавалась бесплатная копия Peace Walker HD, способного снять часть вопросов. В свою очередь, PC-игроки получают… кукиш с маслом. А в придачу титанических размеров вселенную, переварить которую в рамках «семичасового» знакомства с игрой, прямо скажем — невозможно.

И самое прискорбное, что избежать роли «стороннего наблюдателя» у адептов клавиатуры и мыши считай что и нет. Возможность наверстать упущенное за счет запоздалых портов вроде Metal Gear Solid HD Collection отсутствует в принципе. Ранее до PC добирались лишь первая и вторая части серии, но было это настолько давно, что уже и неправда. И если кому-то все же удастся разыскать подобный «раритет» (Steam и GOG.com тут вам не помощники), то необходимость пройти все девять кругов ада в попытке освоить строптивое управление, наверняка отпугнет даже самых стойких.

В общем и целом факт скорого релиза Metal Gear Solid 5 на PC нынче воспринимается целевой аудиторий с прохладцей, а порой даже с настороженностью. Словно свора детишек окружила субстанцию инопланетного происхождения и тычет в нее палкой. К подобному поведению располагает, с одной стороны — невежество, с другой, трейлеры самой игры, которые для «стороннего наблюдателя» являются вещью «не от мира сего». Испражняющиеся по приказу лошади, люди, улетающие в небеса на «шариках», и коробка, как ультимативный инструмент стелса, мало кому покажутся элементами, достойными «настоящего технотриллера».

Здесь, конечно, важно понимать, что все вышеперечисленное (за исключением «шариков») не что иное, как чистой воды фан-сервис, используемый в рамках маркетинговой кампании. Никто не мешает пройти сюжетную кампанию «традиционно», словно какой-нибудь Splinter Cell. Тем более в части проработки деталей, Metal Gear играючи заткнет за пояс любой military-боевик, на «серьезных щах» пересказывающий замшелую историю о «плохих русских». И это замечательно, что игра дарит подобный выбор.

Оставить за скобками большую часть сюжетных нитей — тоже право игрока. Правда, в этом случае пользователь обречен «глодать» голую геймплейную кость. Это отнюдь не плохо, так как в части игрового процесса Metal Gear Solid образца 2014 года менее всего уязвим. Гораздо чаще Ground Zeroes обвиняют в том, что сделан он целиком и полностью для фанатов. Но ведь никогда не поздно этим фанатом стать. Даже если приобретать консоль прошлого поколения вам не с руки (а лучше всего подошла бы Playstation 3), то никто не отменял тот же YouTube с его историями серии или ворох фанатских работ по теме, включая дотошные переводы номерных частей.

Безусловно, геймеры, избравшие PC в качестве приоритетной игровой платформы, никому ничего не должны. А тем более сумасбродному пятидесятилетнему японцу, которого за глаза принято считать гением. Ничто не мешает сей аудитории пренебречь плотным знакомством с измерением Metal Gear, избрав steam-версию (а то и «торрент-edition») Ground Zeroes «начальной точкой отсчета». После наспех пробежать ключевую миссию, остаться в недоумении и с огорчением/радостью записать проект в категорию разрекламированных пустышек.

Однако тот пользователь, что не поскупиться потратить несколько часов на «изучение предмета», в первую очередь делает одолжение себе. Прежде всего тем, что не оставляет за спиной уникальную вселенную, живущую в своей альтернативной реальности. А позже приходит и понимание, что это еще и чрезвычайно продуманная игра, с отточенной игровой механикой, а также «работающим» открытым миром.

Спустя 11 лет Metal Gear Solid вновь приходит на PC, так позволим легенде вернуться в строй достойно. Долой священные войны, миру-мир, а геймерам достойные игры.

Похожие записи: