Диковинная игровая экзотика
Содержание
Лоснящиеся от жира, все в золоте и блеске и при всем при этом ужасно предсказуемые — таковы проекты могучего класса AAA. В 90% случаев мы прекрасно знаем, чего от них ожидать. Совсем другое дело — диковинная экзотика, пришедшая к нам из мест, где если и существует нами любимая индустрия, то исключительно в зачаточном состоянии. На высоком качестве, разумеется, можно заочно ставить крест, но вот культурный багаж этих игр вызывает неподдельный интерес.
GeoPolice (Грузия)

GeoPolice (Грузия)
Если уж в шутерах нам не доводится примерить на себя роль избранного защитника вселенной или бравого пехотинца, способного в одиночку отправить к праотцам тысячи вражеских армий, то нас, вероятней всего, засунут в шкуру отъявленного негодяя, которому только дай повод, как тот сразу же и банк ограбит, и проститутку застрелит. С таким положением дел крайне не согласны в МВД Грузии, посему на свет и явился GeoPolice — FPS, посвященный суровым трудовым будням простых полицейских.
То ли это пропаганда органа исполнительной власти, то ли в Грузии действительно трудятся столь выдающиеся оперативники, но главному герою, оказавшемуся по воле долга в кишащем террористами здании, эти самые террористы не могут ничего противопоставить: точные попадания даже из самых могучих стволов для него как укус комара. А вот ему самому достаточно и своего табельного пистолета, чтобы в одиночку освободить заложников, оставив за собой бесчисленное количество окровавленных трупов. Глядя на местные перестрелки, что Джон Макклейн, что Джек Бауэр в секунду встали бы на колени и нарекли протагониста мастером.

GeoPolice (Грузия)
И все же GeoPolice — это лишь пролог (продолжительность составит от силы 20 минут), обкатка незнакомой доселе разработчикам технологии Unreal Engine 3, демонстрация базовой механики. Главные же фишки, такие как знаменитое диалоговое кольцо и лихо закрученный сюжет с харизматичным антагонистом в лице коварного банкира Виталия Громова, авторы приберегли для сиквела. Тут становится очевидным одно — Battlefield: Hardline, в принципе, может и не выходить, благо данную дилогию можно скачать с официального сайта грузинской полиции абсолютно бесплатно.
Qarabaq Wars (Азербайджан)

Qarabaq Wars (Азербайджан)
Вот уж что невозможно однозначно определить в Qarabaq Wars, так это общее настроение. Описание (да и само название) вроде как гласит, что игра посвящена Карабахской войне 1992 года за территорию между Азербайджаном и Арменией, в результате которой число жертв достигло около 15 000 человек, включая мирное население. Данное событие, как подсказывает логика и здравый смысл, позитивным особо не назовешь. Тем не менее игра первым делом информирует нас о существовании первого юмористического азербайджанского сайта, а в недрах корневой папки можно откопать вступительный ролик с кривляющимися солдатами, выполненный под совершенно чумовой рэп, трижды заслуживающий отдельного упоминания.
Выявить настрой Qarabaq Wars в геймплее тоже не особо удается, ибо уничтожать рассаженных по углам противников — это все, чем предстоит здесь заниматься. Хотя может и не все, ведь из-за чрезмерной сложности продвинутся дальше второго уровня оказалось попросту невозможно. Если бы не тот самый забористый рэп, пускаемый во время загрузочного экрана, игре и вовсе не суждено было закрепиться в памяти.
Garshasp: The Monster Slayer (Иран)

Garshasp: The Monster Slayer (Иран)
У иранского клона God of War все же был призрачный шанс хотя бы приблизиться, скажем, к Danteapos;s Inferno. Не стесняясь откровенного плагиата, тому хотя бы хватило таланта визуально отразить индивидуальность каждого круга ада «Божественной комедии», в то время как Garshasp сумел лишь худо-бедно скопировать механику, нагородив при этом тысячу и одну ошибку.
Все что можно было вообразить дурного в голове, услышав фразу «иранский клон God of War (с щепоткой Prince of Persia)», разработчики сделали: нелепого вида боевую систему, отвратительное поведение камеры, неудобное управление, кривую акробатику, устаревшую по меркам своего года графику и тотальное однообразие всего. Весь этот завялый букет мешает даже самым робким попыткам насладиться восточным колоритом персидской мифологии. За этим, как и раньше, стоит обращаться к старому доброму «Принцу».
Ghajini: The Game (Индия)

Ghajini: The Game (Индия)
Из всех существующих до сей поры мировых тайн самой густой завесой для меня окутано явление, именуемое в народе как «Индийское кино». Законы физики для них не писаны, танцы происходят по поводу и без — это еще, скрепя зубами, можно понять и, наверное, принять. Но наглое копирование сюжетов знаменитых (в некоторых случаях и великих) западных картин, в конечном итоге еще и получающее рейтинги аналогичные оригиналу — боюсь, это выше моих сил. Блокбастеру «Гаджини» 2008 года, взявшему за основу один из лучших фильмов раннего Кристофера Нолана «Помни», в своей вселенной удалось не слабо выстрелить, поскольку он разразился также одноименной игрой.
Ghajini: The Game с ходу начинает отыгрывать основную соль картины Нолана: помня лишь происходящее последних 15 минут, главному герою требуется в дорогу собрать вещи первой необходимости, но вот где они, собственно, находятся, он не в состоянии вспомнить. И это, казалось бы, довольно тривиальное задание оборачивается весьма хардкорным испытанием ровно по двум причинам: во-первых, квартира запущенней самой обшарпанной студенческой общаги, а во-вторых, совладать со здешним управлением сложнее, чем укротить гоночный болид, несущийся на предельной скорости в зимнюю метель.
К сожалению, совершенно неадекватная отзывчивость героя и безумная камера будут и дальше «помогать» в продвижении по игре, где помимо всего прочего нашлось место и лихим дракам на огрызках водопроводных труб, и даже стелс-эпизодам с прятками за мусорными бочками.
Тамерлан: Апокалипсис (Казахстан)

Тамерлан: Апокалипсис (Казахстан)
2013 год. Мир находится в разгаре войны, устроенной извечными противниками: Россией и США. Последние, понимая, что против русских им ни за что не выстоять, решили прибегнуть к использованию секретного биологического оружия с кодовым названием «Шакал», превращающим людей в кровожадных зомби. Как мы знаем, наш народ тоже не лыком шит, посему оперативно создает антивирус «Палач». Да вот только и американцы, и русские в исследованиях допустили роковую ошибку, в результате которой вирус и антивирус мутировали. Настал апокалипсис. 80% населения планеты превратились в жутких мутантов, а 18% людей были уничтожены атомными бомбами. Лишь 2% удалось выжить, но орды монстров не дают спокойно заняться возрождением цивилизации. Единственная надежда на спасение — шымкентский паренек по имени Тамерлан. Дерзкий нрав и недюжинная смелость помогли герою выжить во всей этой вакханалии: из-за пьяной драки, устроенной им в ночном клубе, его запирают в СИЗО. А уж туда не доберется ни одна жертва био-оружия.
Таков замес дебютного проекта двух студентов из Шымкента — Наджибуллы Габибуллаулы и Нурдаулета Лесбекома. Помимо столь интригующей завязки сюжета и потенциально крутой шутерной механики, игра может похвастаться наличием аж двух версий издания: Tamеrlan: History — Standard Edition и Tamеrlan: History — Sheshen Edition. Состав первого особых пояснений не требует, чего точно не скажешь о втором. Так, контент Sheshen Edition включает в себя, помимо всего прочего, еще и огромное количество приколов и нецензурных слов. За написание шуток, к слову, отвечают шымкентские знаменитые КВНщики.
Но, как это часто бывает в нашем жестоком мире, мечтаниям ребят о компании с мировым именем, судя по всему, не суждено было сбыться: выход «Тамерлана», увы, так и не состоялся.
Отрадно наблюдать, как великая игровая индустрия планомерно захватывает все новые, доселе неприступные территории. Придет время и под флагом этих стран мир увидит истинные шедевры. Робкие шажки в эту сторону уже сделаны. А пока наслаждаемся азербайджанским рэпом.