Игромир 2014

Небольшой отчет о том, что и как творилось на ИгроМире 2014 в целом, может показаться вам немного сухим и отчасти хейтерским. Однако приукрашивать нечего и не зачем, да и не платят мне за это. Так получилось что я не «консольщик» и не «танкист», не фанат комиксов или сериалов, да еще и к киберспорту равнодушен. Что же я делал на выставке, спросите вы? Я с удовольствием расскажу, если вы не против.

World of Speed

Так как к The Crew я руки уже прикладывал во время её ЗБТ — мир скорости от SlightlyMad Studios и Mail.Ru Group оказался единственной игрой жанра, которую лично мне хотелось опробовать. На DriveClub и Forza Horizon 2 я тоже взглянул, но по вышеуказанным причинам, мне они не светят. О чем я ни разу не жалею, кстати. Это игры несколько другой направленности, которую для меня будут представлять Project CARS и F1 2014.

До ИгроМира World of Speed подкупал громким именем разработчика и красивыми скриншотами. После него — оставил больше вопросов, чем ответов. По короткому заезду сложно судить об игре, но настораживает некая «простоватость». Как в целом по дизайну UI, так и в управлении. От создателей GTR и NfS Shift я честно ждал чуть больше хардкора. Но понятное дело, что это всё-таки MMO для широкого круга пользователей. Что ж, будем участвовать в ЗБТ и, я надеюсь, «фишек», убивших в своё время весь интерес к Need for Speed World, здесь никогда не будет.

Skyforge

Новый проект от Allods Team, авторов Аллодов Онлайн, я успел попробовать во время закрытого тестирования. И не смотря на все мои опасения — мне понравилось. Возможно, проекту сыграла на руку частичка механики слешеров, к которым я попросту не равнодушен, но факт — игра зацепила. Что до «графона», скажу так, я не любитель придираться к визуальному исполнению, особенно когда оно на достойном уровне. Об остальных аспектах присущих MMO – говорить пока рано.

На стенде был доступен один из уже известных инстансов, поэтому меня больше интересовала реакция людей впервые увидевших игру. Думается мне, она не разочаровала не только меня, но и представителей команды разработчиков.

Mortal Kombat X

В Mortal Kombat X поиграл лично, не удержался. Говорят билд для выставки привезли не тот, с уже доступным Куан Чи. Которого здесь же, правда на закрытой конференции, только-только анонсировали прессе. Не знаю, правда или нет, скорее всего очередной пиар.

Так же выяснилось что зовется игра именно «икс», а не «десять». Намекается на глобальные перемены и улучшения. В деле проект хорош, но всё дальше от того, что смертельную битву можно будет узнать с первого взгляда. Игра определенно двигается вперёд, развивается. Нас явно ждет что-то хорошее и качественное.

Nintendo

Экспозиция японского гиганта была особенной. Располагалась она отдельно от всех, в зоне ComicCon’а. И это был явно не простой тактический ход. Именно благодаря создателям Марио две выставки оказались в одно время в одном месте. И не без их помощи приехал Миша Коллинз. Который, надо сказать, «потусовался» на их стенде, чем обеспечил не хилый пиар компании Nintendo среди собравшихся поклонников.

Что до меня – это была прекрасная возможность оценить их портативные приставки. Собственно ради таких вещей и можно ходить на выставки. «Нэкст Ген» или нет уже всё равно, когда неизведанное рядом. Поиграл во всё. И причина даже не в щедрой раздаче призов за посещение каждой стойки, а в банальном любопытстве. Себе уже вряд ли когда-нибудь приобретешь такое устройство, а пощупать жуть как хочется.

Отдельным пунктом была Bayonetta 2. Жаль, конечно, что эксклюзив платформы, но как же хороша чертовка! Играть полностью на Wii U оказалось довольно удобно, ибо смотреть на не такой уж и маленький монитор прямо перед своим носом было не слишком комфортно. Геймплей бодрый, прямо заигрался, однако это была лишь демка. Зато какая! Тот самый баланс между безумством и здравым смыслом, на котором, мне кажется, строятся лучшие японские слешеры, за что их потом долго и горячо любят.

Технологии

Любители hardware новинок так же не остались в стороне. Здесь можно было одним из первых надеть на голову шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Лично увидеть, и кое-где даже пощупать, новую периферию от MadCatz, Thermaltake, Tesoro, A4 Tech и других. Подержать в руках NVIDIA Shield и оценить новое железо Gigabyte. Впечатлиться новыми системами водяного и воздушного охлаждения от DeepCool и их моддингом корпуса под названием Steam Castle. Офигеть от уникального DigitalRazor Beast продемонстрированного компания Forsite.

Вернувшись в реальность можно было блеснуть знаниями старого железа и получить подарки, среди которых был флаер на посещение галереи компьютерной эволюции. Что интересно, на их стенде были как популярные экспонаты, так и те, о которых не ведает даже Google. Да, среди посетителей встречались читеры со смартфонами в руках, но реально всё решало знание истории. Лично я угадал два носителя информации да пару советских компьютеров, и этого вполне хватило, что бы унести львиную долю их сувенирки. Надо отметить, насколько нелепо выглядели школьники, что с трудом, но зато старательно, выговаривали что-то типа «это карманный арифмометр Курта Херцштарка выпущенный в 1948 году». Организаторам на будущее: для таких уникумов надо устраивать конкурс «кто быстрее найдет описание в интернете».

А так же всё остальное

Как я уже говорил выше, стенды WarGaming’а и различных киберспортивных дисциплин, меня не привлекали совсем. Участь Sony, Microsoft, UbiSoft и иже с ними была чуть лучше. По их стендам я прошелся, посмотрел как люди играют. Со стороны всегда видишь более полную картинку, замечаешь больше деталей, т.к. не увлечен игровым процессом. Не могу сказать, что меня что-то по-особенному впечатлило, но Sunset Overdrive, Bloodborne, The Order: 1886 и Evolve – довольно интересные проекты.

Касаемо представленных игр в целом – было мало того, чего еще посетители не видели. Геймплейные ролики практически всех проектов давно гуляют по сети, и стендовые версии вряд ли чем смогли удивить.

Собственно, что ждет ИгроМир как выставку – пока не ясно. Какие еще эксперименты нас ждут? Если ничего не поменяется – в следующем году, возможно, придет меньше людей. Как выяснилось — многие были разочарованы работой организаторов. Соединить в единое целое 2 события, познакомить одних фанатов с другими — хорошая задумка. Но нужно либо увеличивать количество дней, либо искать другие площади. «В тесноте да не в обиде» —увы, явно не про ИгроМир с ComicCon’ом.

Похожие записи: