Far Cry 4

«Far Cry 3 со слонами» — так кратко можно было резюмировать мои первые впечатления от Far Cry 4 на выставке E3 2014. Чтобы убедиться, что это не совсем так, мне понадобилось съездить в Париж и провести за почти готовой игрой еще четыре часа.

На презентации впервые показывали кооперативный режим игры, но удалось увидеть и небольшой фрагмент одиночной кампании — пускай и не с самого начала. Журналистов просто поместили в открытый мир с кучей доступных миссий и сказали — вперед! Пришлось осваиваться на ходу.

Даже человека, прошедшего Far Cry 3 вдоль и поперек, в Гималаях будет ждать куча открытий. Если третья часть была историей про то, как городской юноша познает жизнь, учится выживать в непролазных джунглях и щепкой вытаскивать пули из собственной руки, то действие Far Cry 4 происходит в каком-никаком, но государстве с регулярной армией, сепаратистами и кучей других заинтересованных сторон. Слово «выживание» к игре больше не подходит: выживать здесь приходится в основном среди огромного количества возможностей и контента, которые вываливает Far Cry 4 на игрока. И по традиции, заведенной еще в Assassin’s Creed, в этом контенте можно буквально захлебнуться.

По дорогам высокогорного Кирата постоянно курсируют машины, ходят местные жители и туристы с рюкзаками, а карта мира больше напоминает игровое поле «Сапера»: от количества активных иконок, незахваченных вышек и новых миссий рябит в глазах. Надо как-то с этим разбираться.

Пытаюсь запустить одну из сюжетных миссий, смотрю ролик. В ролике решительная азиатская женщина Амита кричит на затюканного азиатского мужчину по имени Сабал: чуть позже выясняется что оба — лидеры повстанческого движения «Золотой путь», которое сражается с войсками местного диктатора Пагана Мина (тот самый блондин в розовом костюме с обложки).

После окончания ролика происходит неожиданное: мне предлагают выбрать, чью сторону в споре принять. Амита хочет как можно скорее добыть у врага разведданные, необходимые для свержения режима, в то время как Сабала больше волнует оборона одной дружественной крепости: если ей вовремя не помочь, могут погибнуть люди. Веду себя как последний подкаблучник и обещаю Амите достать хоть звезду с неба (не говоря уже о каких-то разведданных). При следующей встрече Сабал обкладывает меня отборным матом: герой в ответ понуро молчит, расплачиваясь за последствия моего поступка.

Пока неизвестно, как подобные вещи будут влиять на сюжет игры, но авторы Far Cry 4 утверждают, что нелинейность — не их главная цель. Куда важнее объяснить игроку, что в мире не бывает однозначно «плохих» и «хороших» ребят, все устроено гораздо сложнее. Манерный диктатор Мин может оказаться не таким уж злодеем, а сепаратисты из «Золотого пути» — совсем не благородными рыцарями.

Мне удалось пройти всего три сюжетные миссии, по которым едва ли можно оценить глубину сюжета и персонажей. Времени бы хватило и на большее, но однажды сев за руль отобранного у военных грузовика, я решил заняться исследованием открытого мира. Тем более, что исследовать действительно есть что.

Проехать на машине теперь можно далеко не везде: дороги в горах периодически превращаются в узкие козьи тропы, а иногда и вовсе заканчиваются обрывами. К тому же, управлять машинами стало сильно неудобнее: по умолчанию газ, тормоз и повороты руля повешены на левый стик геймпада (как в Halo), чтобы при езде из машины можно было вести огонь. Стрелять из-за руля приходится не так часто, а вот мимо поворота промахиваешься постоянно. Словно сознавая это, авторы добавили в игру автопилот: теперь машина сама может довезти вас в нужную точку, пока вы расслабленно слушайте за рулем киратское радио, которое на 90% состоит из патриотических маршей, обращений Пагана Мина к народу и новостей о том, как лидер нации опять всех переиграл. Там, где машина проехать не может, выручают мини-вертолеты, дельтапланы и костюм-крыло.

За время путешествий по Гималаям я выполнил несколько случайных миссий, нашел огромную статую Будды, был атакован ястребом, который метил клювом мне в голову, убежал от роя взбешенных пчел, покорил пару неприступных горных вершин, захватил одну радиовышку и был загрызен стаей волков. Фауна игры стала куда разнообразнее, чем в Far Cry 3, а добывание звериных шкур по-прежнему позволяет увеличивать емкость сумок для вещей, патронов и оружия.

В путешествиях по миру есть и другой смысл: помогая повстанцам и спасая заложников, герой увеличивает свою карму (за убийства гражданских ее, наоборот понижают). Чем выше карма — тем выше скидки на оружие в магазинах. Но и это не все: имея высокую карму, можно вызывать к себе на помощь вооруженных повстанцев, которые сделают всю работу на глазах у героя. Пока непонятно, работает ли этот чит в сюжетных миссиях, но в открытом мире его польза неоценима. Можно даже попросить одного из повстанцев сесть за руль и довести вас до очередной миссии, пока герой будет сидеть в кузове с пулеметом и расстреливать военные патрули.

Впрочем, для таких развлечений гораздо лучше подойдет живой напарник. В любое время, пока вы не проходите сюжетную миссию, можно пригласить в Far Cry 4 друга и отправиться вместе с ним на штурм очередной крепости или захват вышки. По силе ощущений — почти что Destiny: пока один из зарубежных коллег сидел в кустах со снайперской винтовкой, я под его прикрытием пробрался на крепостную стену и захватил гранатомет. После нескольких залпов крепость была захвачена: в одиночку на это ушло бы в разы больше времени и пара перезагрузок.

Другой вопрос, много ли в игре будет действительно сложных и интересных заданий, ради которых понадобится помощь друга. Пока что это кажется лишь способом немного развлечься между сюжетными миссиями без особой глубины и сложности. Но, возможно, что именно это и нужно Far Cry 4: мир игры кажется настолько необъятным, что даже просто путешествовать по нему будет гораздо веселее с напарником. Оставить на время сюжет, забраться в машину и отправиться вдвоем за ценной шкурой какого-нибудь горного козла — такое пока позволяет только эта игра.

Far Cry 4 — не та игра, в которую хочется играть урывками за месяц до релиза. Именно поэтому в Париже я максимально избегал сюжетных миссий: выдранные из контекста, они производят совсем не то впечатление. Зато стало понятно, что эта игра прекрасно может развлекать даже без сюжета: кооперативный режим и путешествия по Гималаям справляются с этим на «отлично». Следующая встреча с игрой теперь — 18 ноября.

Похожие записи: