Dying Light
Стоит ли играть в Dying Light? Мы протестировали игру Dying Light и предлагаем наш обзор зомби-экшена с видео прохождением.
Dying Light никуда не деться от сравнений с Dead Island, которую выпустила та же польская студия Techland. И тут, и там — толпы зомби, вид от первого лица, открытый мир, яркое солнце, изготовление оружия из подножного мусора и механика боя. Даже звук, с которым молоток встречается с подгнившей головой врага — все как у предшественника. Однако в новой игре есть как минимум две вещи, которые делают ее лучше Dead Island — это паркур и ночь.
Город Харран почти полностью состоит из узких улочек, двухэтажных домов и брошенных автомобилей. К тому же прогулкам мешают толпы зомби, которые постоянно лезут обниматься и норовят укусить за ухо. Ходить пешком в таких условиях не стоит — рано или поздно мертвецы задавят числом. Поэтому без навыков профессионального трейсера здесь никуда: приходится много бегать по крышам, прыгать через заграждения и съезжать по натянутым тросам. Строго говоря, Dying Light не принесла в игровой паркур ничего нового: все эти трюки мы в том или ином виде уже пробовали в Assassin’s Creed, Uncharted, Tomb Raider и других. Однако благодаря простоте управления (вся акробатика завязана на двух кнопках) и виду от первого лица носиться по Харрану по-настоящему весело.

Здания Dying Light
Вы будете скакать по головам медлительных мертвецов, залезать в закрытые дома через окно третьего этажа, прыгать с высоты в кучу мусорных мешков и уходить от погони, забираясь на столбы. И хотя почти все миссии здесь можно описать фразой «прибеги в точку X и забей арматурой десяток зомби», забеги по крышам и свалкам не дают заскучать еще долго.
Тем более, что после пары часов игры Dying Light раскрывается с совершенно новой стороны. Казавшийся бесконечным день начинает периодически сменяться ночью. И если при свете солнца герой чувствовал себя на вершине пищевой цепочки, то с наступлением темноты из охотника он превращается в загнанного зверя. На улицы выходят новые виды зомби — быстрые, живучие и смертоносные. Если вам не повезло попасться им на глаза, то сражаться смысла нет — остается только бежать.

Погони в Dying Light
Моменты погони — лучшие в Dying Light. Темно, страшно, за спиной воют кошмарные твари, радар показывает, что враги все ближе — а ты несешься сквозь ночь, лихорадочно активируешь ловушки и молишься, чтобы спасительное убежище было неподалеку. Темноту можно переждать в безопасности, но игра поощряет рискованные забеги: например, ночью вы получаете больше опыта и доступ к прибыльным заданиям.
В сравнительно небольшом Харране чувствуешь себя гораздо свободнее, чем на всех островах Dead Island. День, который начинался с простой доставки медикаментов, быстро превращается в полноценное приключение. Вас отвлекают тысячи мелочей: кто-то зовет на помощь, военный самолет неподалеку сбрасывает гуманитарный груз, а в ближайшей полицейской машине наверняка завалялось какое-нибудь оружие. Основная сюжетная линия очень скоро отходит на второй план: симулятор жизни в условиях зомби-апокалипсиса оказывается интереснее вымученной драмы про дьявольские корпорации и злодеев-психопатов.

Dying Light
Вот только очень скоро у Dying Light возникают проблемы с разнообразием. Второстепенные квесты и случайные события начинают повторяться, в результате чего ваше персональное приключение превращается в рутину. Становится все легче предсказывать, что случится на следующий день. Пропорции в Dying Light на протяжении десятков часов остаются неизменными: 70% паркура на 30% размахивания молотом. Рано или поздно от этой предсказуемости начинаешь уставать, а характерное для поляков легкомысленное отношение к тестированию все только усугубляет.
Ситуацию может спасти мультиплеер: крошить зомби в компании друзей несколько веселее, чем в одиночестве. Правда, кооператив больше подходит для соревнований вроде «кто за минуту нарубит больше мертвецов», чем для выполнения сюжетных квестов. При совместном прохождении Dying Light превращается в бессмысленный, но в целом забавный зомби-слэшер, который может увлечь еще на несколько часов. К сожалению, и тут у разработчиков не хватает средств и фантазии, чтобы удержать вас дольше.
Несмотря на некоторую ограниченность, Dying Light — пока что лучшая зомби-игра Techland. Это более продуманная и увлекательная версия Dead Island, которой удается маскировать собственные недостатки с помощью акробатики, новых механик и пьянящего чувства свободы — по крайней мере, на протяжении некоторого времени. Хотя играть вскоре надоедает, будьте уверены: прыжки в кучи хлама, звуки дробящихся черепов и ночные погони по крышам надолго останутся в памяти.