DriveClub

Если вы хоть раз изучали онлайн-конфигураторы продавцов новых машин, то наверняка представляете, что означает фраза «базовая комплектация». Это самый дешевый вариант автомобиля, который чаще встречается в рекламных проспектах, чем в жизни. Салон «базовой» машины отделан кирзой от солдатских сапог, вместо климат-контроля у нее — форточка, а вместо «музыки» — шум мотора. Ездить такая машина умеет, но особого комфорта от нее ждать не стоит.

Будь игра DriveClub автомобилем, она бы выглядела именно так. Здесь нет всего того, к чему приучили игроков другие гоночные игры последних лет: эффектных роликов, открытого для исследования мира, сотен машин, радиостанций, необычных миссий и вообще хоть чего-то выдающегося. Нет пока даже смены погоды и фото-режима: их обещают добавить в патче.

Все, что есть — несколько десятков машин, вымышленные маршруты в пяти странах мира и простейший режим карьеры. Есть машина, есть трасса и цель — финишировать в первой тройке. Если удастся, получите доступ к следующему кубку.

Кроме стандартных кольцевых гонок, есть еще заезды «от точки до точки», дрифт и гонка со временем. Если бы в палате мер и весов имелась специальная полка для самой обычной на свете автогонки, DriveClub бы обязательно заняла это место.

После шикарной Forza Horizon 2 cпартанская простота DriveClub просто шокирует. При первом заходе в игру кажется, что я ошибся разделом меню и случайно пропустил что-то важное. Как здесь можно посмотреть повтор гонки или перекрасить «Феррари» из красного в синий? Спойлер: никак.

Приходится снова возвращаться в режим карьеры и проходить одинаковые турниры. И что самое удивительное, со временем это занятие даже затягивает. Несмотря на то, что кроме гонок DriveClub предложить абсолютно нечего, базовую гоночную программу-минимум игра отрабатывает на «отлично» — во многом за счет удачного дизайна трасс и удовольствия от вождения.

Машины до последнего цепляются за асфальт и прощают некоторые ошибки, но стоит только сменить «Фольксваген-Жук» на 700-сильную «Пагани», как игра меняется на глазах. С каждым новым поворотом к DriveClub все больше и больше проникаешься симпатией: вести заднемоторный суперкар по извилистому чилийскому серпантину — сплошной восторг! Соперники быстры, агрессивны и пытаются пролезть мимо меня даже по обочине, а задняя резина от бешеного трения превращается в сизый дым.

Расслабиться не удается ни на секунду — чувство контроля над машиной потрясающее, а сложность под конец карьеры взлетает до небес — некоторые кубки приходится проходить заново по три-пять раз. Вальяжная Forza Horozon 2 в такие моменты кажется страдающим отдышкой толстячком на фоне подтянутого спортсмена DriveClub. Правда, восторг периодически сменяется раздражением — при попытке слегка срезать крутой поворот «по-раллийному» невидимая рука жестко осаживает машину, и с первого места я откатываюсь на последнее.

В DriveClub нельзя срезать повороты. Нельзя пытаться обогнать кого-то по обочине — за это через три секунды возвращают обратно на асфальт с потерей времени. Нельзя врезаться в соперников — за это тоже штрафуют. Не аркадная гонка, а пансион благородных девиц какой-то.

Но самое главное, чего (пока) нельзя делать в DriveClub — это играть по интернету, создавать гоночные клубы и символику для них, бросать вызовы другим живым игрокам, и разблокировать специальные «клубные» машины. То есть делать все то, ради чего, по словам Evolution Studios, и создавалась игра. С момента выхода DriveClub прошла уже почти неделя, а мультиплеерные серверы игры до сих пор не подают признаков жизни. Именно по этой причине откладывается выход бесплатной урезанной версии игры для PlayStation Plus.

Я целую неделю пытался зайти в мультипллер, создать клуб и проехать хотя бы одну гонку с живыми людьми, но все бесполезно. Поэтому пока приходится составлять мнение о DriveClub на основе только одиночного режима, который в игре беден, словно церковная мышь. Но когда мультиплеерные серверы наконец-то заработают, я обязательно вернусь к игре и дополню эту рецензию. Возможно, при игре с живыми людьми DriveClub раскроется с какой-то другой стороны. Пока же игра понравится лишь тем, кто играет в автогонки только ради самого процесса вождения и готов терпеть отсутствие даже самых банальных для современной игры опций.

Похожие записи: