Blizzcon 2014

Вlizzcon — «карманная» выставка Blizzard, на которой компания показывает свои игры. Первый Blizzcon состоялся в 2005 году в выставочном центре калифорнийского Анахайма и собрал восемь тысяч посетителей. С тех пор прошло десять лет, в портфолио компании появилось несколько новых игр, а количество посетителей Blizzcon перевалило за 26 тысяч. Выставка все так же проходит в Анахайме, но вместо октября — в ноябре: в этом году она прошла 7-8 числа.

Нынешний Blizzcon — восьмой за эти десять лет: два раза (в 2006 и 2012 годы) выставку не проводили. Blizzard придерживается простой политики: выставка проходит только если у них есть крупный анонс. Обычно этим крупным анонсом становится очередное дополнение World of Warcraft (в 2005 году это был The Burning Crusade, в 2007 — Wrath of the Lich King и т.д.), но бывают исключения. В этом году главным анонсом, конечно же, стал Overwatch, командный шутер в новой вселенной (все подробности — в нашем превью).

В целом выставка оказалась богата на сюрпризы. Кроме Overwatch Blizzard анонсировали выпуск завершающей части трилогии StarCraft 2, рассказали о новом комплекте из 120 карт для Hearthstone, новых героях для Heroes of the Storm и даже показали в закрытом кинотеатре на третьем этаже два отрывка из будущего фильма по World of Warcraft. В сети этих роликов не найти — компания собирается хранить интригу до выхода фильма на большие экраны (март 2016-го).

Вряд ли найдутся даже пиратские копии этих роликов, снятые на зажатый в потной ладошке айфон: за любую подобную попытку можно было в ту же секунду лишиться и айфона, и бейджика участника выставки. Так что вам придется поверить мне на слово: показанное впечатляет.

Но вернемся к выставке. Как вообще выглядит Blizzcon? В целом — как любая крупная выставка. Мероприятия проходят в четырех огромных холлах на первом этаже выставочного центра. В самом большом холле находится главная сцена: здесь проводят церемонии открытия и закрытия и главные презентации (Blizzard называет их «панелями»). В трех других холлах размещены стенды игр и дополнительные сцены, чуть меньше основной — но с такими огромными экранами, что их прекрасно видно за несколько десятков метров.

На каждой из этих сцен почти постоянно что-то происходит, так что если вы, не дай бог, фанат нескольких игр Blizzard — придется выбирать: то ли пойти послушать про новый сет варвара и прочие интересные штуки для Diablo 3, то ли узнать про новинки сетевого режима StarCraft 2, то ли поболеть за любимую команду на арене World of Warcraft.

В каждом холле расположены огромные игровые зоны — все, о чем вам только что рассказали, можно немедленно посмотреть. На самом деле, конечно, не немедленно, а выстояв очередь: иногда небольшую, иногда — на несколько часов. Казалось бы, самая большая очередь на этом Blizzcon должна была стоять к компьютерам с Overwatch. И она действительно была огромной. Но не самой большой. Потому что самая большая очередь стояла в Blizzard Store: магазин товаров для фанатов.

Очереди на Blizzcon повсюду: к стенду, где можно обменять значки с фигурками персонажей на другие; к стенду, где вам раскрасят все открытые части тела так, что мама родная не узнает; к стенду, где вас сфотографируют, вашу фотографию поместят в карту Hearthstone, карту распечатают и тут же отдадут вам; к стенду, где вы можете снять собственный видеоролик. Даже выскочив из выставочного центра на минуточку, чтобы купить бургер в ларьке у входа, вы должны будете отстоять очередь. Одна радость — очереди здесь двигаются быстро, давки никакой нет, а если вы кому-то нечаянно наступили на ногу, этот человек немедленно извинится и сам отступит на пару шагов.

Другая отличительная черта Blizzcon — огромное число косплееров. Я начала по одному фотографировать их в толпе за полсотни метров до входа. Перед входом стояло еще человек двадцать, а на втором этаже я нашла целое гнездовье косплееров, человек пятьдесят — многие из них выглядели утомленно и сидели прямо на полу, но увидев меня, вежливо вставали, принимали красивую позу и позволяли себя сфотографировать.

Сколько на выставке на самом деле людей в костюмах, я поняла, только когда началось шоу косплееров. В тот момент я как раз стояла в очереди в магазин, который был расположен совсем в другом углу выставки, но шоу транслировалось во все залы, и огромный экран оказался как раз перед моими глазами. Дренеи и панды, безумные варвары и говорящие деревья, совухи и кентавры сменяли друг друга. Через полчаса у меня кружилась голова. Неудивительно, что единственный персонаж, чей костюм я помню в точности — полуголый «колдун первого уровня, нуб» в зеленой тряпке, которая еле прикрывала причинное место. Все остальные просто слилось в памяти в одно сплошное разноцветное пятно.

Больше, чем косплееров, на выставке было только киберспортсменов. В этом году на Blizzcon прошли финалы сразу трех мировых чемпионатов: по Hearthstone, StarCraft 2 и арене World of Warcraft. В каждой из дисциплин был разыгран призовой фонд в миллион долларов. Президент Blizzard Майк Морхейм на открытии Blizzcon заявил, что киберспорт — одно из его любимых направлений, и он хотел бы превратить выставку в важнейшее киберспортивное событие в мире.

Для журналиста у Blizzcon есть еще одно измерение: рабочее. Если вы едете на конференцию как представитель прессы, то вам волей-неволей придется сходить на несколько интервью с разработчиками. Толку от этих интервью обычно нет никакого. Дело в том, что в кабинке для интервью кроме вас и вашего собеседника всегда сидит еще и третье лицо, «человек с диктофоном» — обычно представитель PR-отдела. И если интервьюируемый внезапно начинает рассказывать какие-то важные вещи, ему немедленно затыкают рот. Впрочем, сотрудники Blizzard уже настолько привыкли к такому контролю, что даже и не пытаются рассказать что-то действительно серьезное.

У меня было назначено четыре интервью и я честно сходила на все, но пытаться написать что-то на эту тему значило бы погрузиться в пучины тонкостей, доступных только фанатам. Каждый разработчик Blizzard (во всяком случае, из тех, кого отрядили развлекать журналистов) — фанат своей игры, знающий ее от и до. Говорить с ними, как правило, очень весело. Например, на интервью по Diablo 3 я пожаловалась, что уже полгода пытаюсь добыть себе «Колдовской час» — очень крутой легендарный пояс. «А вы пробовали купить его у Кадалы?» — поинтересовался дизайнер игры. Я ответила, что они очень правильно назвали торговца Кадалой, потому что это слово созвучно русскому «кидала». Последние минуты интервью я объясняла, кто такие «кидалы», а дизайнер и человек с диктофоном много смеялись и даже попросили меня записать им это слово. Единственной бумажкой, которая оказалась в комнате для интервью, была моя визитка. Так что теперь у Blizzard есть моя визитка, на обороте которой большими печатными буквами написано «КИДАЛА».

Зато с точки зрения организации все интервью прошли безупречно: вовремя, в специальном изолированном от внешнего шума помещении. Да и в целом Blizzcon организован отлично. Выше я ворчала, что расписание слишком плотное и физически невозможно присутствовать на всех интересных событиях одновременно — но у Blizzcon есть отличная интернет-трансляция, и любое мероприятие позже можно посмотреть в записи. На самом деле эта трансляция настолько хороша, что люди, просто купившие «виртуальный билет», могут составить себе полное впечатление о выставке, разве что останутся без подарков и автографов.

Закончилась выставка традиционным концертом. На разогреве выступили «Таурены 90 уровня», которые первый раз под негодующее ворчание Орды исполнили песню для Альянса и поменяли название, убрав из него всякие упоминания об уровне (раньше они поднимали уровень после выхода каждого аддона). А затем на сцене появилась «Металлика» — и зал начал сходить с ума. Я и представить не могла, что все эти тихие фанаты онлайн-игр, которых в обычной жизни и не видно, и не слышно, могут так оглушительно орать.

Напоследок расскажу, что вам стоит знать, если когда-нибудь соберетесь посетить Blizzcon самостоятельно. Сразу должна предупредить, что это дорогое удовольствие. Во-первых, понадобится билет. В этом году он стоил 199 долларов, но проблема тут даже не в цене, а в том, что билетов не очень много. Спрос же так велик, что раскупают их обычно в считанные часы. Поэтому Blizzard продают билеты в два захода: например, в этом году они выкладывали первую партию 7 мая вечером, а вторую — 10 мая утром (чтобы было удобно покупателям из разных часовых поясов).

Следующая строка расходов — перелет: на самолеты и трансфер закладывайте порядка полутора тысяч долларов на человека. Ну и не меньше 200 долларов в сутки на гостиницу — а если хотите жить в Marriott или Hilton, которые расположены в двухстах метрах от выставочного центра, то приготовьте по 600 долларов. Номер понадобится вам как минимум на трое суток. Но лучше взять еще хотя бы один день дополнительно: дело в том, что в Анахайме расположен Диснейленд, а лучший способ развлечься на полную катушку в Диснейленде и не уйти оттуда голым — купить билет на весь день (100 долларов на человека).

Побывав на Blizzcon, я поняла, почему Blizzard игнорируют даже самые крупные игровые выставки. Им не нужны ни Е3, ни Gamescom. Они работают не на абстрактных посетителей, а на армию людей, которые их действительно любят — и если вы скривились сейчас, вспомнив про «жалкие» 26 тысяч посетителей, то учтите, что трансляцию с «виртуальным билетом» смотрят еще несколько миллионов. Для этих миллионов они готовят все важнейшие анонсы, для них проводят самые крутые шоу. Blizzcon, по большому счету — всего лишь слет фанатов. Но это самый потрясающий слет фанатов из всех, что мне когда-либо доводилось видеть.

Похожие записи: