Assassin’s Creed: Unity
Главная музыкальная тема всей игры подозрительно что-то напоминает
От первой полноценной части Assassin’s Creed на консолях нового поколения ждали многого – как фанаты серии, жадно сметающие с полок магазинов заветные коробочки с странного вида мужчинами в капюшонах на обложках строго раз в год (а сейчас и того чаще), так и простые игроки, возможно, и с предысторией-то явления плохо знакомые, и на слово «анимус» агрессивно реагирующие, и консоль-то недавно купившие.

Assassin’s Creed: Unity
Удовлетворить всех и каждого – примерно такая задача стояла перед разработчиками Assassin’s Creed: Unity. Справились ли они с ней? Давайте разбираться.
Одно из главных преимуществ всей серии, несомненно, заключается в том, что Assassin’s Creed – уникальный в своем роде вид виртуальных экскурсий по знаменитым городам и селениям в выдающийся исторический период. Куда уже только не заносила игроков судьба с подачи легкой руки разработчиков – и в Святую землю периода Крестовых походов, и в Италию времен Эпохи Возрождения, и в Америку, поглощенную Войной за независимость, и в Карибский бассейн во время Золотого века пиратства.
Декорации менялись весьма стремительно, но одна вещь всегда оставалась постоянной – Assassin’s Creed, несмотря на внешнюю ситуацию, на свою визуальную оболочку, никогда не терял дух приключения. Приключения не такого, как в фильме про Индиану Джонса, но приключения исторического – со знакомством с известными людьми, вроде Ричарда Львиное Сердце или Леонардо да Винчи, с бесконечными интригами и самыми разнообразными ситуациями, заставляющими игрока действительно прочувствовать дух описываемой исторической эпохи.

Ранний концепт-арт игры Assassin’s Creed: Unity
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все очевидные плюсы Assassin’s Creed: Unity, за последнее время в стагнации серию не обличал разве что совсем ленивый. Не меняющийся уже несколько номерных частей геймплей Assassin’s Creed: Unity, очевидно, требовал серьезной встряски, во всех своих аспектах. И разработчики начали делать правильные шаги в нужном направлении. Был улучшен паркур (теперь, для того чтобы спуститься даже с самого высокого здания, достаточно зажать пару кнопок), стало более отзывчивыми и само управление, значительные изменения претерпела и боевая система, которая, кажется, наконец отказалась от главного фетиша последних лет, завязанного на контратаках и популяризированного Rocksteady с их успешной серией Batman: Arkham.
Играть в Assassin’s Creed: Unity теперь стало действительно интересно, и, что самое главное, сложно. Ваш ассасин отныне – не безжалостная машина для убийства, остановить которую практически невозможно, но весьма уязвимый убийца (простите за повтор), против которого не чураются использовать достаточно грязные методы, вроде того же выстрела в спину.
Вкупе с возросшим масштабом построек «уязвимость» вашего персонажа смотрится еще выгодней. Серия Assassin’s Creed: Unity, наигравшись с индейской охотой во фронтирах и с пиратской жизнью в открытом море, кажется, вернулась к своим корням, к той концепции, с которой начинала. Теперь вы снова скрытный убийца в огромном городе, полном возможностей.
В городе, который оставит равнодушным разве что безнадежно черствого культурно человека. Париж времен Великой Французской Революции, по аналогии с Чаком Палаником, похож на огромный человеческий организм, который находится в постоянном движении и буквально обволакивает игрока. Неуправляемая толпа – кровеносная система этого тела, производит поистине чарующее впечатление и радикально меняет такие привычные и надоевшие миссии преследования, которые в изменившейся ситуации похожи на сцену погони из какого-нибудь голливудского боевика.

Надоевшие погони в новом антураже Assassin’s Creed: Unity играют совершенно другими красками
Наполняют и оживляют Париж не только сотни самых разнообразных NPC, но и куча второстепенных миссий Assassin’s Creed: Unity, самой разнообразной направленности. Да, по степени завлечения игрока такие геймплейные бонусы навряд ли способны потягаться с Nemesis System из «Middle-earth: Shadow of Mordor», генерирующей интересные события прямо на ходу, в зависимости от действий игрока. Тем не менее, исторический антураж делает свое дело – задания, связанные со знаменитыми личностями, такими, как, к примеру, Мадам Тюссо или Наполеон Бонапарт, надолго врежутся в вашу в память. Отлично вышли и миссиии по расследованию преступлений – в них вашим наставником выступит сам Эжен Видок – основоположник дедуктивного метода, о котором позже узнает сэр Артур Конан Дойл и наделит им своего центрального литературного персонажа – величайшего сыщика всех времен Шерлока Холмса. Арно Дориану – главному герою игры, до уровня английского детектива, конечно, далеко, но и у него в руке есть пара козырей, главный из которых – уже привычное орлиное зрение, здорово помогающее в поиске улик.
Тем не менее, юношу нельзя назвать харизматичным. Несмотря на наличие трагической судьбы и романтической линии (рассказывать о которых я не буду во избежание спойлеров), Арно не вызывает тех же чувств, что вызывали в свое время Альтаир и Эцио Аудиторе, да, чего уж там – и Эдвард из «Assassin’s Creed: Black Flag». И однозначно сказать, в чем же тут дело, весьма трудно – вроде и характер героя хорошо прописан, и с сюжетом он сочетается неплохо, но тех эмоций, которые генерировали великие магистры Ордена ассасинов времен Крестовых походов и Ренессанса, не наблюдается. И это очень сильно бьет по общему впечатлению от игры.
Однако, справедливости ради, сценарная составляющая Assassin’s Creed: Unity правит все недостатки главного героя. Сюжетная линия, пусть и наполнена массой самых разнообразных клише, примерно к своей середине набирает обороты и вкупе с романтической составляющей (которой в игре, особенно по сравнению с предыдущими частями, действительно много) затягивает. К тому же, игра наконец-то вывела уровень отношений между тамплиерами и ассасинами на качественно новый уровень – кажется, именно этого так долго ждали фанаты. Ну и события Великой Революции, никто, разумеется, не отменял, и герою представиться возможность в них поучаствовать.
Это участие, стоит сказать, весьма разнообразно. «Assassin’s Creed: Unity» вернулась к истокам серии не только в плане места действия, но и в структуре сюжетных заданий, связанных с непосредственным ремеслом ассасинов – тихими убийствами.
Методов провернуть свое грязное дело тут и вправду предостаточно. Причем никто, заметьте, не навязывает вам план действий. Оцените обстановку, продумайте пути отступления, в последний момент осознайте, что все ваши приготовления тщетны, и, наконец, импровизируйте! Соображать на ходу в игре Assassin’s Creed: Unity действительно весело и увлекательно. Сказывается и, как я уже говорил, подросшая общая сложность – каждый стражник считает своим долгом выстрелить в спину своему отступающему врагу, и качественный дизайн локаций, которые поражают своим масштабом и многоуровневым строением. Ей богу, как будто разработчики из Ubisoft Montreal на каникулах съездили на консультацию в Sony Santa Monica Studio.

Подтянули в игре Assassin’s Creed: Unity и стелс-составляющую. До уровня Кодзимы, еще, конечно, далеко, но уже намного лучше того, что было в «Black Flag»
Помимо природных умений и обаяния, передающегося при помощи аристократической крови, Арно снабжен действительно внушительным арсеналом всевозможных «гаджетов» и орудий убийства. Тут вам и целая оружейная одноручного, двуручного и древкового оружия, и ставшие уже привычными дымовые бомбы, которые в новых условиях приобретают более чем важное значение (помните о выстрелах в спину), и много чего другого. При этом каждый вид оружия Assassin’s Creed: Unity снабжен набором приятных анимаций, что, безусловно, повышает удовольствие от его использования.
Еще одно неоспоримое преимущество игры Assassin’s Creed: Unity – так называемые «разломы», которые пришли на смену нудным миссиям «про настоящее» из предыдущих игр серии. Вам больше не нужно, вернее, почти не нужно бродить по пусть и красивому, но быстро надоедающему офису Abstergo. Вместо этого игроку предлагается поиграть за Арно в разные исторические периоды. События, разумеется, все так же происходят в Париже, и не на шутку затягивают. Самой яркой такой вставкой, оказалась, конечно, зарисовка на тему 1944 года. Рассказывать о ней подробно было бы преступлением. Это именно тот случай, когда все лучше увидеть самому.

Мультиплеер Assassin’s Creed: Unity был заменен кооперативными миссиями с сюжетной составляющей
Наконец, пришло время поговорить о том аспекте игры Assassin’s Creed: Unity, который стал наиболее критикуем со стороны игроков и прессы. Техническое исполнение Assassin’s Creed: Unity действительно нельзя назвать идеальным. Различные проблемы производительности, на старте продаж особенно больно ударившие по пользователям PC, которые, казалось бы, и так выпили весь хранившийся в домашней аптечке валидол после анонса системных требований, действительно омрачили общее впечатление от проекта. Столкнулся с явлением беспощадного проседания частоты кадров и автор этих строк, запустивший игру на консоли от Sony.
Текущие патчи и заплаты Assassin’s Creed: Unity, кажется, уже окончательно исправили положение, но осадочек-то остался. Справедливости ради, пользователям Xbox One повезло больше. Из всех платформ именно на консоли Microsoft старт «Unity» прошел наиболее гладко.
«Assassin’s Creed: Unity», первый по-настоящему огромный проект на консолях нового поколения, кажется, отчетливо показал, что даже самой хорошей лошади нужна обкатка. И торопиться здесь некуда. Тем не менее, если откинуть все технические проблемы, «Unity» — это огромный шаг вперёд для всей серии, это грамотное сочетание начальных идей с новыми наработками. Что будет дальше – узнаем уже в 2015. Ведь мы отправляемся в Лондон. Ну это там, где рыба, чипсы, дрянная еда, отвратная погода, Мэри, ну вы поняли, Поппинс. Лондон!