Assassin's Creed: Rogue

Давайте признаем, что в наше поколение сиквелов и приквелов (а кое-где даже пре-сиквелов) все нововведения любого Assassin’s Creed можно пересчитать в два счета. За несколько лет серия обросла таким количеством фич и возможностей, что, кажется, и придумывать уже нечего. Болгарское отделение Ubisoft Sofia использовало чуть ли не все наработки прошлых игр серии, чтобы должным образом закрыть старую главу с «йо-хо-хо и бутылку рому!» и передать эстафету некстгену и революции. Очень жаль, но этого оказалось мало: играть в Assassin’s Creed: Rogue оказалось примерно так же, как слушать любимую группу, которая каждый год выпускает один и тот же альбом под видом нового.

Когда первый раз попадаешь в игру, складывается терпкое ощущение, будто снова купил Black Flag, ведь спустя 50 лет заниматься приходится ровно тем же, чем когда-то промышлял Эдвард Кенуэй. Шей (так зовут главного героя), как заправской флибустьер, берет суда на абордаж, режет противника на колбасу и ищет зарытые бог знает где сокровища — словом, делает всё то, ради читают «Одиссею Капитана Блада». Зато ощущение вторичности ненадолго развеивается, когда в первый раз видишь Северную Атлантику. Здесь — рай для тех, кто соскучился по заснеженным фронтирам третьей части. Так, в поисках сокровищ герой может наткнуться на остров, целиком состоящий из застрявших в леднике фрегатов и вечной мерзлоты. Шей с грацией кошки прыгает по древним остовам корабля, распугивает пингвинов и забирается по заиндевевшей мачте, на вершине которой открывается что-то невообразимое — небо окрашено ярко-зеленым северным сиянием, а на горизонте лежат лишь мутно-голубые ледники. Даже на прошлом поколении консолей Assassin’s Creed способен выдавать удивительную картинку.

Одной из слабых сторон серии всегда был сюжет. Rogue — не исключение. Новая часть стартует аккурат перед началом Семилетней войны. Наш новый протагонист Шей Патрик Кормак — бравый ассасин, который служит во благо ордена и даёт неверным тамплиерам пяткой в грудь. После навязчивого обучения и знакомств с соратниками, имена которых забываешь уже на второй минуте, начинается привычная история: скандалы, интриги, расследования с предательством и местью. Обычное задание, обернувшееся уничтожением целого города, заставило Шея усомниться в идеалах своего Братства посвятить всю жизнь его уничтожению. Проблема в том, что даже такую необычную для серии идею можно загубить ужасной реализацией. Когда всю игру бегаешь за очередным артефактом Предтеч, а каждая первая жертва перед смертью говорит то же, что и предыдущая, играть становится невыносимо скучно. Очевидно, сценаристам придется прописывать лекарства от творческой импотенции: методичное устранение бывших братьев ради спасения мира — в этом весь новый Assassin’s Creed.

В отрыве от основной сюжетной линии львиную долю времени занимают сайд-квесты, которых примерно столько же, сколько в MMO средней руки, да и надоедают они так же быстро. Если раньше было интересно искать новое оружие или комплект брони из-за интересных головоломок, которые предлагала игра, то сейчас задания в духе «найди 20 осколков и собери великий меч викингов» набивают оскомину. В конце-то концов, даже Арагорну было проще собрать свой клинок!

Увы, но игра лишилась еще одной своей сильной черты. Серия, которая давала возможность увидеть Черную Бороду и семью Медичи, прогуляться по Флоренции и увидеть Нью-Йорк колониальных времен, кроме скучнейшего Джеймса Кука сейчас предложить не может. Знаменитый мореплаватель появляется всего на полчаса, а кроме типичных реплик консультанта электротехники а-ля «Здравствуйте, чем могу помочь?» ничего сказать не может. Правда, в наших приключениях мы встретим и Бенджамина Франклина, который в игре несколько зашел за рамки обычных экспериментов с электричеством, но и он появляется на очень короткий срок. С какой стороны не смотри, но до бесноватого Леонардо да Винчи из второй части им еще далеко.

Последнее задание Шея Патрика Кормака проходит в столице Франции. Париж старого поколения малолюден и некрасив, и кажется, будто движок не способен отрисовать хотя бы одно единственное здание. Так бывает, но Rogue очень сильно напоминает этот город — он задыхается в своих рамках, ему не хватает простора. В нем нет никаких нововведений, карта ломится от однообразных заданий, а сюжетная линия сильно провисает. В результате Assassin’s Creed Rogue может заинтересовать только тех, кто ни разу в жизни не видел Assassin’s Creed (хотя кого мы обманываем). Остальным же — вперед к Свободе, Равенству и Братству!

Похожие записи: