Are you serious?

Глюки и баги – неотъемлемая часть столь сложного технического явления, коим являются видеоигры. Иногда ошибки программистов портят финальное впечатление от проекта или даже мешают комфортной игре, а иногда становятся скорее приятным плюсом, чем неприятностью, доставляя массу положительных эмоций. В сегодняшней статье я предлагаю вспомнить самые запоминающиеся примеры таких «веселых» и в чем-то даже полезных багов.

Dragon’s Dogma

«Dragon’s Dogma» – RPG-игра Capcom, поступившая на прилавки магазинов в мае 2012 года, стала очередным напоминанием о том, что дружить видеоигры с романтической тематикой нужно крайне осторожно. Казалось бы, благие намерения японских разработчиков, наигравшихся в игры компании Bioware, в итоге обернулись крайней степенью растерянности среди игроков.

Дело в том, что в игре предусмотрена весьма редкая возможность, благодаря которой романтические отношения можно завязать с любым NPC в игровом мире – вы можете дарить цветы и танцевать практически перед каждым встречным персонажем. Казалось бы, прекрасное решение, особенно в сравнении с западными представителями жанра, вроде «The Elder Scrolls V: Skyrim», супруга или супругу в которой можно найти среди весьма ограниченного круга лиц.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд – в результате технического сбоя в программном коде единственным фактором выбора вашего романтического партнера стало то, насколько много вы общались с ним по ходу игры. Так, по достижении очень важной части сюжетного отрезка, по ходу которой огромный дракон крадет вашего избранника или избранницу, многие игроки были крайне удивлены, узнав, что их романтической привязанностью оказался… владелец гостиницы или трактира, к примеру. Или даже усатый карлик в костюме клоуна. Во всяком случае, поначалу это кажется даже забавным, учитывая смешной голос этого клоуна.

Но когда после спасения дракона дело, собственно, доходит до сексуального вознаграждения от вашего «любовного» партнера – многим уже будет не до смеха. Просто посмотрите видео ниже и представьте на месте девушки усатого скомороха. Это хорошо, если мои строки сейчас читает женщина…

В то же время игроки никак не могли обойти данный баг или как-то избежать пресловутое сексуальное «вознаграждение», которое к тому же положительно влияло на характеристики персонажа. Имейте в виду, что даже если вы будете специально стараться общаться с разными персонажами относительно равномерно по времени, хитрость не сработает – и вам опять совершенно случайным образом достанется ваша вторая половинка. В конце игры, кстати, будет и еще одна любовная сценка, по ходу которой ваш герой будет просыпаться на пляже и любоваться своим возлюбленным, который, размахивая руками, будет бежать к вам подобно Фионе.

Усатый клоун на пляже… Я думаю, вы поняли, как пострадала моя психика!?

Major League Baseball 2K6

MLB 2K6 очень странная и неоднозначная игра. С одной стороны, в ней было много неточностей, даже в самом названии. С другой, это была первая игра, которая объединила в себе симулятор бейсбола и владельца спортивной команды, следившего за состоянием газона на площадке и близлежащих ларьков с мороженным. Тем не менее, я точно уверен, что в реальной жизни я никогда не видел, как бейсболист подпрыгивает вверх на 50 метров, чтобы поймать мяч.

Да, возможно Кларк Кент изменил карьеру и скрывает свою тайную личность — посмотрите, как внимательно игрок смотрит на часы в момент приземления, в надежде, что никто не заметил случившегося. Хотя, что более вероятно, это просто игровой баг. Во всяком случае, я склоняюсь к последнему варианту. По-видимому, это происходит из-за того, что компьютер думает, что аутфилдер в состоянии поймать мяч, в то время как здравый смысл утверждает обратное. Бездушной программе, впрочем, на здравый смысл, по расхожему выражению или крылатой фразе, тут уже кому-как — ну вы понимаете.

И ладно бы если бы это был какой-то редки глюк. Так нет, он распространен повсеместно, и на него жаловались многие игроки. Что же тут думать – вот играете вы с другом вдвоем на своей приставке, пьете Колу и ни о чем не волнуетесь – и тут команде соперника начинают помогать невидимые ангелы, которые поднимают игроков в воздух и приводят к победе. Это бы смотрелось уместно в фильме «Ангелы у кромки поля» с Кристофером Ллойдом и молодым Гордоном-Левиттом, но не в дружеских посиделках, увольте.

Но вы знаете, это старая игра. Возможно, глюки были устранены в более поздних версиях…

Assassin’s Creed 3

В серии Assassin’s Creed вы играете за бармена Дезмонда Майлза, вынужденного с помощью генетической памяти проживать жизни своих предков ассассинов и убивать предков других людей. Во всяком случае, так было как минимум до третьей части серии. В которой, к слову, Дезмонд переживал воспоминания своего далекого прадедушки, любившего придаваться плотским утехам в общественных мечтах. Еще индеец Коннор любил разговаривать.

Некоторые разговоры, правда, заканчивались для него не очень хорошо – бедный сын тамплиера и коренной жительницы Америки очень нравился местным волкам и военным. В игре связанный с этим глюк собственно происходил следующим образом: во время привычной кат-сцены, когда вы уже отложили контроллер и залезли рукой в пачку чипсов, на Коннора нападал ближайший враждебный персонаж.

Ролики в Assassin’s Creed не проходят обработку, а идут прямо на игровом движке – именно поэтому окружение главного героя и персонажи будут вести себя также, как и непосредственно в игровом процессе.

Если вы вовремя не нажмете кнопку пропуску ролика, вас убьют. Коннор слишком вежлив, чтобы прервать разговор самостоятельно, поэтому будет терпеть любые удары судьбы – лишь бы не обидеть собеседника.

В общем, я вас предупредил. Ах да, Коннора очень любят волки.

Alien: Colonial Marines

Вы, наверное, слышали об «Alien: Colonial Marines» – знаменитом научном эксперименте, в ходе разработки которого авторы специально ухудшали финальную версию, для того чтобы понаблюдать за гневом фанатов. Игра получилась настолько плохой, что разработчики даже получили иск за неправдоподобную рекламу и были вынуждены выплатить немалый штраф. Я думаю, вы также слышали об ужасном искусственном интеллекте врагов в этой игре, а также уже видели знаменитую лунную походку наоборот в исполнении Чужого. Правда, не совсем лунную, и не совсем походку, но Ксеноморфу и это простить можно.

К тому же вы, как мне думается, наслышаны о том, насколько Чужие являются однолюбами. Еще нет? Посмотрите видео чуть выше. Чужой просто не видит симпатичных космодесантников рядом, он уже выбрал своего «единственного». Что говорите? Данный глюк мешает пройти игру? Ой, все…

В защиту игры можно сказать, что все происходящее до каких-то пор выглядит весело. И да, слава Богу, что в войне Чужих и десантников все же победили последние – представьте, какая бы врумалия началась на Земле, если бы на нее попала хоть одна такая особь. Лицехват был бы не самым плохим вариантом.

Grand Theft Auto IV

С четвертой итерацией своей главной игровой серии Rockstar взяли направление на реалистичность. Поэтому из GTA IV были убраны некоторые забавные вещи, присутствующие в прошлых частях – вроде джет-паков и афроамериканцев, управляющих самолетами. Игра прибавила в драматизме и кинематографичности. Были добавлены различные социальные функции, вроде возможности пригласить своих друзей в бар.

Одним из таких друзей был брат главного героя Роман, говорящий с ярким восточноевропейским акцентом. Он любит американский фаст-фуд и странные на вид рубашки. Если этого вам недостаточно, чтобы понять и полюбить всю суть персонажа, пригласите его с собой куда-нибудь съездить. Дело в том, что Роман явно страдает каким-то психическим расстройством, подвержен перепадам настроения и вспышкам немотивированной агрессии. Не верите — смотрите сами в видео чуть выше.

После того, как Роман выкидывает вас из машины и заявляет, что она принадлежит ему – вы обратили внимание на этот взгляд? – он как будто пытается вспомнить, принимал таблетки сегодня утром? Шучу конечно – на самом деле дело вовсе не в таблетках, а в глюке, связанном с тем, что другой автомобиль блокирует пассажирскую дверь вашего. И поскольку в игре нет анимации выхода через другую стороны без применения насилия, получается такой забавный эффект.

Super Smash Bros.

Игры серии Smash Bros. определенно предназначены для пьяных посиделок с друзьями – иначе я не знаю, зачем разработчики делали в них настолько глупый искусственный интеллект противникам. Возможно, Nintendo пыталась воссоздать атмосферу душевного опьянения, которое охватило игрока, и перенести ее на его противников, а также по максимуму упростить геймплей, для того чтобы даже бездейственные пользователи выходили из схваток с тем же Линком исключительно победителями. Иначе я просто не знаю, как объяснить вот это видео.

Что это? Задумка авторов или очередной глюк? Луиджи выигрывает всех противников на максимальном уровне сложности, при этом ничего не делая – враг самостоятельно становится безумно агрессивным и вредным для самого себя. Большинство боев длится от силы 5 секунд. Против трех персонажей максимального уровня этот показатель повышается до девяти. Тем не менее, никто не может выстоять против апатии Луиджи.

Вот почему настоящие геймеры не любят эту Nintendo-ерунду (честность 60%) и играют в игры, которые бросают им вызов. Например, в такой замечательный проект, как «Dark Souls». Вы только посмотрите на этот жестокий бой с минотавром!

Dead Space

«Dead Space» стал настоящим глотком свежего воздуха для жанра survival-horror. Или же припаркой для мертвого – не суть важно. Игра понравилась фанатам атмосферы отчаяния и страха, и это самое главное. По сути, проект был компиляцией многих чужих идей, позаимствованных отовсюду – начиная от мифов Ктулху и заканчивая «Чужим». Но то, как все это было в конечном счете подано, делает разработчикам огромную честь.

Игра была действительно атмосферной. За каждым поворотом или дверью вас поджидала новая опасность. «Может быть, стоит вернуться к точке сохранения»? — примерно такие мысли посещали игроков во время прохождения. Игра, к тому же, была и серьезным испытанием вашего мужества. Ужас таился в каждом уголке зараженного и брошенного корабля.

— Даже в капсуле для костюма!?

— Особенно в этой ***ной (нехорошей, вызывающей неприязнь) капсуле для костюма!!! Ибо внутри виртуального гардероба вас поджидала еще одна ужасающая картина. Просто жуткая мерзость.

Вы входите в капсулу целым человеком и выходите мясным фаршем. Что еще более странно, после этого глюка герой не умирает – напротив, вы можете продолжить игру, наблюдая, как светящийся шлем будет вынужден следовать за собственным трупом. И конечно, все это будет сопровождаться кровавыми потеками из ваших конечностей.

Если же вы получите достаточно повреждений от противников, вы даже можете умереть в таком состоянии. И это действительно будет тот самый случай, когда смерть является облегчением.

Deus Ex: Human Revolution

«Deus Ex: Human Revolution» предоставляет игроку геймплей, подразумевающий разные стили прохождения – хочешь, будь агрессивным воином, молчаливым хакером или же тихим вором. И как любая современная стелс-игра, Deus Ex включает в себя элементы QTE, связанные с быстрым оглушением противника. Драма в том, что анимации для оглушением военных и гражданских отличаются друг от друга, и не всегда работают полностью корректно – отсюда и появляются вот такие битвы с проститутками, больше похожие на противостояние двух кунг-фу мастеров.

Данный глюк, связанный с анимацией, распространяется не только на рядовых противников, но и на финального босса. Как предполагается, битва с ним – долгая, затянутая, драматичная борьба из последних сил. Готов ли ты победить его, Дженсен? Судьба мира зависит от тебя. Битва будет жестокая, но…

Что, вот так вот? Что это было?

Если вы успеете нажать кнопку оглушения во время того, как противник пойдет на вас, у вас есть шанс, не без помощи глюка конечно, сокрушить его с одного удара. Такой эпичной драке поаплодировал бы сам Чак Норрис.

Mortal Kombat

Даже такой легендарный и веселый игровой элемент, как знаменитые фаталити из серии Mortal Kombat, со временем могут надоесть – именно поэтому разработчики вводили в игру все более изощренные виды смертельного добивания, в том числе завязанные и на самоубийстве.

Однако один интересный баг позволял игроку выполнить фаталити и харакири одновременно. Смотрите видео выше. первый боец в котором, к примеру, пытается пробить голову противнику мощным ударом. Как вы заметили, что-то пошло не так.

Впрочем, могло быть и хуже – еще один чувак из эпичной нарезки так сильно старался оторвать руки своему противнику, что в прямом смысле этого слова лопнул от напряжения.

А у другого бойца ноги решили отметить побуду отдельно от туловища – определенно, данный прием необходимо взять на вооружение мастерам капоэйры.

В общем, многие из подобных убийств можно сравнить с произведениями сюрреалистического искусства. Чего только стоит зарисовка на тему «Боец и пальма». Впрочем, смотрите сами — видео выше, напоминаю.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Песочница в Скайриме работает поистине великолепно – в какой еще игре вы можете собрать 200 трупов на самой большой горе в мире, а потом устроить импровизированные гонки между ними – кто первый доедет до подножия?

Что интересно, сила довакина позволяет использовать вместо трупов и живых людей – выглядит это на порядок страшнее, но не менее интересно. Некоторые из гонщиков еще успевают выкрикивать и непристойные ругательства и угрозы по отношению к герою. «Монти Пайтон», да и только!

Ситуация выходит из-под контроля, когда скользящие вниз и выкрикивающие проклятия персонажи набирают скорость – кажется, я знаю, что буду вспоминать в следующий раз во время просмотра нового эпизода «Ходящих мертвецов».

Gran Turismo 2

На десерт я оставил глюк из игры, в которой его меньше всего ожидаешь увидеть. Знаменитая серия Gran Turismo, славящаяся уровнем проработки и колоссальным вниманием к деталям, оказывается, тоже порой выдает вот такие смешные казусы.

Все потому, что некоторым игрокам недостаточно 650 машин, которые присутствуют в игре, и они с жадностью ищут другие средства передвижения, которые разработчики заботливо спрятали в своем проекте. Как видите, иногда находят. Просто удивительно!

К тому же, в игре присутствует глюк с невидимым автомобилем – не иначе DeLorean Дока!

Видеоигры становятся все сложнее с технической точки зрения. Повышаются требования к железу, растут в геометрической прогрессии размеры игровых миров и прочие весьма важные детали. В такой ситуации любая, даже самая маленькая оплошность разработчиков может перерасти в серьезную ошибку. Но может не стоит относится к этому вопросу настолько серьезно? Конечно, ситуация вроде той, что произошла с недавним «Asaassin’s Creed: Unity» недопустима.

Но я надеюсь, что сегодняшняя статья убедила вас в том, что глюки и баги – это не всегда плохо. Если вспомнить, и некоторые опечатки кардинально меняли историю. И далеко не всегда в худшую сторону.

Похожие записи: