Тест обновленной Тoyota Camry: все будет хорошо
Тойота модернизировала свой бестселлер. Революции не ждите, но маленьких шажков по улучшению уровня жизни в Камри хоть отбавляй.

Тойота Камри 2015
Тойота Камри. Производство Санкт-Петербург. От 1 212 000 рублей. С точки зрения дизайна российская Камри аналогична версиям для Азии и Ближнего Востока. В обеих Америках и Австралии предложен совсем иной вариант рестайлинга.
ДРУГАЯ ЖИЗНЬ
«Нет, Тойота Камри 2015 все-таки автомобиль для другой жизни», – в очередной раз подумал я, наблюдая, как хвост Камри нагло выпирает из ряда строго размеченных парковочных мест на забитой субботней парковке торгового центра в пригороде Мадрида. Здесь такие машины не любят и не ценят.
Тойота Камри 2015 – продукт из того сегмента, который практически испустил последний вздох на европейском рынке. Здесь уже никому не нужен большой седан, стоящий на стыке среднего и бизнес-класса, – если, конечно, он не несет немецкую марку. Эти вне конкуренции. Поэтому японцы дружно сворачивают продажи более-менее престижных легковых машин на европейском континенте и смотрят на восток. Туда, где загадочная русская душа скупает едва ли не оптом всё японское и большое.
Да, в России совсем другой подход к выбору автомобиля. Любимые европейцами Auris, Сorolla и Verso, даже вместе взятые, недотягивают у нас до уровня продаж Тойота Камри 2015. В позапрошлом году на заводе в Санкт-Петербурге произвели 32 700 этих седанов. В 2014‑м – примерно столько же. Даже мрачные ожидания относительно наступившего года не омрачают надежд японцев. Они считают, что любовь россиян к Камри не способны разрушить никакие экономические передряги. Ну да, рост, скорее всего, будет нулевым, но вряд ли следует ждать спада – ведь тойотовцы представили обновленную версию. В которой всё то же самое, но немного лучше.
Революции не ждите – в России это непопулярно. Но маленьких шажков по улучшению уровня жизни в Тойота Камри 2015 хоть отбавляй.

Тойота Камри 2015
ШАГ ЗА ШАГОМ
Во‑первых, шумоизоляция Тойота Камри 2015. Не скажу, что изменения кардинальные, но применение другого материала в покрытии пола и точечные накладки на внутренних панелях дверей заметно снизили резонансную составляющую шума от дороги.
Во‑вторых, в большинстве версий отделка под дерево стала более темной и приобрела благородный вид. Приборы Тойота Камри 2015, блок климат-контроля, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном – нельзя, опять же, сказать, что всё это сильно раздражало в прошлой версии (Camry вообще сделана так, что отрицательные эмоции сводит к минимуму). Но после модернизации ясно видно, что появление большого цветного дисплея на приборном щитке, переход от ручек к клавишам в блоке климат-контроля и прочие нововведения сделали внутренний мир Камри более актуальным. Ведь когда в самолете вам предложат новую версию цифрового плеера, вы же не откажетесь, если даже привыкли к старой? Так и здесь.
Ну и наконец, ездовой комфорт Тойота Камри 2015. Амортизаторы обеспечивают более плавный ход и при этом остались способны эффективно гасить удары от разбитой дороги (не поверите, но в Испании я такую нашел!).

Новый двухлитровый двигатель Тойота Камри 2015
Новый двухлитровый двигатель Тойота Камри 2015 по набору передовых технологий явно опережает более мощные моторы объемом 2,5 и 3,5 литра.
Обогрев нижней зоны ветрового стекла теперь входит в стандартное оснащение Тойота Камри 2015, а самые дорогие версии предлагают токопроводящие нити и для всей поверхности. Вообще, как и полагается, самые лучшие и актуальные новшества (системы мониторинга слепых зон, автоматического переключения света и предупреждения об опасности при движении задним ходом) здесь приберегли именно для той комплектации, которая знаменует верх престижа в модельной линейке Камри. Это когда под капотом приятно урчит хорошо знакомый мотор 3.5 V6 мощностью 249 сил, а его крутящий момент в 346 Н·м исправно передает на передние колеса шестиступенчатый автомат. Рывки и толчки от суетливого переключения здесь отсутствуют как класс. Не то что на самой популярной, 2,5‑литровой Камри, на которую приходится около 70% продаж. У нее, даже если ногу на педали держать ровно, коробка нет-нет да и рванет то выше, то ниже, словно испуганный лакей, который никак не может угадать желание молчаливого хозяина. Само собой, шума от этой нервозности много, а толку мало.
Снятой с двух с половиной литров 181 силы хватает на все случаи жизни, но, если судить по ощущениям от управления машиной и звучанию мотора, классовое превосходство двигателя V6 очевидно. Тем более что и едет по прямой Камри c «шестеркой» чуть увереннее: меньше расхлябанности в «нуле» – соответственно, меньше требуется подруливаний. Да и в комфортности подвески тоже имеется пусть небольшое, но превосходство.
А вот в быстрых поворотах чуть проворнее оказалась менее мощная и более легкая версия с «четверкой». Но, хотя скольжение на пределе сцепных свойств шин легко прогнозируется, лучше с этим не баловаться. И уже тем более не следует отключать систему стабилизации. Это одна из тех машин, которая отлично понятна, лишь когда идет под пристальным вниманием электроники.

Салон Тойота Камри 2015
Передняя часть салона Тойота Камри 2015 изменена полностью. Даже руль новый
Стоило мне отключить ESP на мокрых дорогах полигона, как все наработанные навыки по объезду конусов отправились коту под хвост: снос передка произошел резко и неожиданно, машина тупо понеслась прямо.
С другой стороны, такой характер отлично подходит покупателям Тойота Камри 2015. Их совершенно не волнует процесс управления машиной. Им нужно просто перемещение. С комфортом. Недаром предлагавшаяся ранее для базовой версии ручная коробка передач отмерла, как совершенно ненужный рудимент.
Для покупателей Тойота Камри 2015 явно не на первом месте стоит и дизайн, внешний облик машины. Удобство, престиж и остаточная стоимость – вот их главные приоритеты. А что там снаружи – не так уж важно. Главное – чтобы шильдик Камри присутствовал на отведенном ему месте.

Длина Тойота Камри 2015
Только благодаря новому переднему бамперу длина Тойота Камри 2015 увеличилась на 25 мм (до 4850 мм).
НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Так что я не буду останавливаться на внешности обновленной Тойота Камри 2015 – раз уж это мало кого интересует. Хотя… Есть среди перспективных покупателей Камри одна интересная группа, которой вроде как полагается интересоваться дизайном. Это молодые и еще не обтесанные жизнью менеджеры, которые, выплатив кредит за Focus или третью Мазду, готовы теперь взять что-то побольше и побогаче. Ну, вы понимаете, – чтобы показать, что жизнь удалась. Вот для них и предназначена завлекалочка – Камри c новым двухлитровым мотором мощностью 150 сил и шестиступенчатым автоматом.
Базовая цена Тойота Камри 2015 – 1 212 000 рублей. По нынешним временам прекрасное предложение!
Но то тесный и скромный Ford, а это как-никак Тойота Камри. Почти такая же, как у секретаря горко… простите, у главы управы, – только наружные ручки дверей не блестящие, а в цвет кузова. Да оснащение пожиже. В «начальной» Камри задний диван не имеет электрорегулировки наклона спинок и обогрева, она лишена трехзонного «климата» и шторок на стеклах. Но это, собственно, полагается в большинстве случаев лишь той наиболее дорогой, «директорской» Камри V6. Либо машине с мотором 2.5, но в самой навороченной комплектации «Престиж». И это логично. Одного не могу понять: почему заводская навигация предлагается тоже исключительно для этих престижных версий? Кстати, и Bluetooth тоже.
Раньше, правда, тоже была доступная Тойота Камри с двухлитровым двигателем, но он был попроще, да еще с древней четырехступенчатой гидромеханикой. А у нового мотора и комбинированный впрыск (как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры), и возможность работы на малых нагрузках по схеме Аткинсона с поздним закрытием впускных клапанов, характерной обычно для гибридных машин. Говорят, расход топлива по сравнению с прежней базовой версией Тойота Камри снизился аж на 13%, а время разгона до 100 км/ч сократилось на две секунды. Будет о чем поговорить на интернет-форумах.

Тойота Камри 2015
С чего такие достижения? Ведь мощность у нового двигателя Тойота Камри подросла лишь на две силы и момент увеличился незначительно. Даже в показательном заезде при старте с места новичок хоть и обошел старую двухлитровую Камри, но не очень уверенно, словно запинаясь в самом начале разгона. Думаю, дело в шестиступенчатой коробке: она переключается более плавно и незаметно, а передаточный ряд подобран более точно. Приятно и то, что моторного шума в салоне при интенсивном разгоне меньше, чем даже в машине с двигателем объемом 2,5 литра.
Больше пока ничего не скажу, так как в продажу эта версия пойдет лишь в апреле. А прочие модификации Тойота Камри уже стоят в салонах дилеров. Налетайте, покупайте. Если уверены, что всё у вас будет хорошо.
УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП

Удаленный доступ в Тойота Камри 2015
Запуск новой Тойота Камри стал для фирмы Toyota отправной точкой для введения новых технологий обслуживания покупателей. Теперь на интернет-сайте марки или на информационных порталах дилеров клиенту предлагается не только сконфигурировать автомобиль, но и подобрать аксессуары к нему. Причем выбранная комплектация получает уникальный код, который потом облегчает заказ машины.
Далее можно одним кликом перейти к кредитному калькулятору и, выбрав оптимальное предложение, сразу же отправить заявку на кредит в «Тойота Банк».
Тест-драйв Тойота Камри или ТО тоже доступны по интернет-записи. Записавшимся оператор позвонит в течение часа.
Также через Интернет можно записаться на оценку стоимости своего автомобиля для последующего обмена на новый по системе «трейд-ин». Осмотр автомобиля с пробегом в дилерском центре с использованием iPad-приложения может быть проведен за 10 минут, а полная техническая диагностика Тойота Камри займет от 23 до 45 минут. Таким образом, всего за полчаса можно определить финальную стоимость старой машины и узнать, что светит при ее обмене на новую.
ПЛЮС Тойота Камри 2015: Комфорт, престиж; не прогадаешь при перепродаже
МИНУС Тойота Камри 2015: Некоторые новые опции давно обосновались и на более доступных машинах