Тест нового VW Passat: носом по ветру

Содержание


Volkswagen Passat. Производство Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Volkswagen Passat.  .  25 875   .   c  2015 .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Производство Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Задумывались ли вы, почему в Формуле-1 всегда было много итальянских пилотов? Альберто Аскари и Алессандро Дзанарди, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. Список можно продолжать долго – и все эти парни быстры как молнии!

Не сомневаюсь, роясь в памяти, первым делом вы вспомните о богатом автоспортивном наследии нации, о трассе «Аутодромо национале ди Монца» и других «циркуитах», о концерне «Фиат» со всеми вытекающими спортивными подразделениями. И будете абсолютно правы.

Но во время теста «Пассата» нового поколения (с индексом B8), проходившего на Сардинии, я вдруг осознал: скоростью в крови итальянцы обязаны не в последнюю очередь фантастическим серпантинам. Они совершенно невероятные и есть практически в любом уголке этой благословенной страны.


Самые запоминающиеся черты интерьера – виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы – почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте.За слоты USB и AUX – отдельное спасибо. Еще недавно на многие «фольксвагены » и «ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

       ()   ,     .     -. ,  ,  .   USB  AUX   .             MEDIA-IN.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Самые запоминающиеся черты интерьера – виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы – почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте.
За слоты USB и AUX – отдельное спасибо. Еще недавно на многие «фольксвагены » и «ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

ДУША В ПЯТКИ

Прежний «Пассат» был хорош, однако напоминал добротный, но бездушный бытовой прибор вроде микроволновки или холодильника. Надежно управлялся, был комфортным – в общем, прекрасно справлялся с задачей по перемещению из пункта А в пункт B, но навевал невыносимую скуку. И вот, любуясь сверкающим на солнце силуэтом «Пассата», на котором я только что с азартом прописывал траектории в горах Сардинии, я смело говорю вам и себе: то время прошло!

20141127_camry_13.jpg

Если новый «Пассат» и холодильник, то чертовски стильный. Если микроволновка, то с грилем и конвекцией. Выразительная поясная линия, укороченный на 67 мм передний свес и чуть иные пропорции сделали машину изящнее и стремительнее, а короткий руль (2,1 оборота от упора до упора) и фантастически (для крупного седана) собранная подвеска позволяют проходить быстрые повороты с точностью, не снившейся предшественникам. Хотя и они были ой как не плохи!

Отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Все дело в том, что B8 – первый «Пассат» на модульной платформе MQB, а значит, машина действительно новая. И хотя конструктивно подвески остались прежними – «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади, управляемость заметно улучшилась. А если заказать машину с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), то настраивать степень зажатости подвески можно по своему вкусу.


Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) – с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

   (ErgoComfort)      .  ,       ,   .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) – с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Конечно, на убитом асфальте и укатанных грунтовых дорогах жестковатое острое шасси забирает долг, напоминая о себе приличными тычками, передающимися на руль и сиденья. Но в целом баланс управляемости и комфорта здесь замечательный. А вытянувшаяся на 79 мм колесная база помогла не только увеличить запас пространства на заднем диване (салон стал длиннее на 33 мм), но и навер- няка поспособствовала улучшению плавности хода. Между тем прибавка в колесной базе – самая существенная разница в размерах между новым и старым «пассатами». «Восьмерка» лишь на 12 мм шире, на 14 мм ниже и на 2 мм короче уходящего на покой старичка с индексом B7.

ВОСХИ-ТТ-ИТЕЛЬНО

В том, что интерьер «бэ-восьмого» интереснее, сомнений не возникает. Чего стоит только линия воздуховодов, проходящая вдоль всей панели и перекликающаяся с оформлением радиаторной решетки. Шикарный дизайнерский ход! И все же с непривычки обилие хромированных горизонтальных полос режет глаз переднему пассажиру. Зато на месте водителя полный порядок. Опционная электронная панель приборов в духе «Ауди-ТТ» никого не оставит равнодушным. Диагональ у панели – 12,3 дюйма, как у «Ауди».

Но поставщик, а также графика и интерфейс у «Фольксвагена» собственные.


Просторный задний ряд – фамильная черта всех «пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

       .  ,     79 ,   B8  ,   .      .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Просторный задний ряд – фамильная черта всех «пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

В водительском кресле просторно, для людей субтильной комплекции – даже слишком. Валики боковой поддержки расставлены широко и не держат при активной езде. А ведь «Пассат» способен на многое, особенно если оснащен двухлитровым битурбодизелем.

20141008_volkswagen_passat_2015_1600x12020141021_volkswagen_passat_2015_1600x120

Такую версию я испытал первым делом: в связке с семиступенчатым роботом DSG – это полнейший динамит! Конечно, 240 «лошадок» не будоражат кровь, но 500 ньютон-метров крутящего момента – серьезный козырь.

Разгон до сотни – за 6,1 секунды. Тяга феноменальная! И не менее выдающуюся сноровку демонстрирует робот DSG с двумя сцеплениями: сбросить в режиме кик-даун пару передач он способен молниеносно и совершенно незаметно.

Случись мне выбирать «Пассат», остановил бы выбор именно на этом турбодизеле. Ведь после умопомрачительной дизельной тяги полторы сотни бензиновых «лошадей» и вдвое меньший крутящий момент версии 1.4 TSI не впечатляют. Хотя и такой «Пассат» с четкой шестиступенчатой механикой набирает сотню за каких-то 8,4 секунды. Вот он, вопрос восприятия!

Всего же для нового «Пассата» предусмотрели десять моторов: пять бензиновых (125–280 л.с.), четыре дизельных (120–240 л.с.), а также гибридную силовую установку для версии GTE, в которой 156-сильный мотор TSI сочетается с электродвигателем (85 кВт). Парочка выдает в пределе 218 л.с.

На сегодняшний день это наиболее мощный подзаряжаемый гибрид с фольксвагеновской эмблемой, однако такой будет лишь в США и Европе. А что же доедет до нас? В ответ на этот вопрос представители российского офиса VW пожимают плечами.

***

Продажи «восьмерки» стартуют будущим летом, и говорить о версиях и их ценах преждевременно. Можно лишь предполагать.

Уверен: мы увидим как седан, так и универсал – который, согласитесь, получился невероятно красивым! Наверняка получим возможность выбирать между переднеприводными модификациями и версиями 4Motion с муфтой «Халдекс» пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И почти точно удостоимся большинства бензиновых и нескольких дизельных моторов.

Как бы там ни было, перспективы у нового «Пассата» неплохие. И хотя в Вольфсбурге считают потенциальными клиентами прежде всего семейных мужчин в возрасте за сорок, новое поколение может запросто привлечь клиентуру и помоложе. «Бэ-восемь» живее и интереснее, комфортнее и роскошнее предшественника. От пасторальной скуки прежнего поколения практически не осталось следа.

Не верите? И правильно! Ведь до знакомства с машиной я и сам не верил. Скажи мне кто-нибудь перед поездкой на презентацию, что в статье о «Пассате» я вспомню о Дзанарди или Аскари, я бы скептически ухмыльнулся и покрутил пальцем у виска.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

12Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

B1. Первый «Пассат» с индексом B1 появился в мае 1973 года. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, а технически автомобиль идентичен «Ауди-80» тех лет.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

13Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

 

B2. Второе поколение увидело свет осенью 1980 года. «Пассат» подрос в размерах, а в 1981-м линейка пополнилась седаном. Любопытнейший факт: в КНР этот седан под именем «Сантана» выпускался вплоть до января 2013 года.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

14Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

 

B3. В 1988 году стартовало производство «Пассата» третьего поколения. У автомобиля отсутствовала радиаторная решетка, он выделялся спорным дизайном. В сравнении с предшественниками ознаменовал большой скачок по части качества интерьера.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

15Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

 

B4. Появился в 1993 году. Несмотря на особый индекс, являл собой результат масштабного рестайлинга предыдущей модели. Избавился от спорного оформления передней части и обзавелся обязательными фронтальными подушками, преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

16Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

 

B5. Пятый «Пассат» появился на рынке в 1996 году и стал настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере девять лет. Сделал качественный скачок по всем параметрам. Имел версию с четырехлитровым мотором W8 мощностью 275 сил.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

17Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

 

B6. Показан в Женеве в начале 2005 года. Стал первым «Пассатом» с роботом DSG.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

18Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

B7. Дебютировал в 2010-м. Являлся плодом глубокой модернизации предшественника. Первый «Пассат», чье производство наладили в России – на заводе в Калуге.

ПЛЮС : Стал лучше во всем, но главное – научился вызывать эмоции

МИНУС : Цена базовой версии наверняка превысит миллион рублей


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat.   21   .       .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Универсал на 21 мм выше седана. В остальном габариты двух версий полностью совпадают.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat.        .  ,     79 ,   B8  ,   .      .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Просторный задний ряд – фамильная черта всех «пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.


Volkswagen Passat. Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) – с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Volkswagen Passat.    (ErgoComfort)      .  ,       ,   .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) – с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat.  .   586     650   .         1152  1780  .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Багажник огромен. Немцы заявляют 586 л для седана и 650 л для универсала. При сложенных сиденьях объемы впечатляют еще больше – 1152 и 1780 л соответственно.


Volkswagen Passat. Робот DSG с двумя сцеплениями можно заказать на любую версию нового «Пассата». Осталось понять, какие из них доедут до России.

Volkswagen Passat.  DSG          .  ,      .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Робот DSG с двумя сцеплениями можно заказать на любую версию нового «Пассата». Осталось понять, какие из них доедут до России.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat.       12,3    1440  540 .             -Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Дисплей виртуальной панели приборов имеет диагональ 12,3 дюйма и разрешение 1440 × 540 пикселов. Сюда можно вывести практически любую информацию – от навигационных подсказок до показаний трип-компьютера


Volkswagen Passat. Самые запоминающиеся черты интерьера – виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы – почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте.За слоты USB и AUX – отдельное спасибо. Еще недавно на многие «фольксвагены » и «ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

Volkswagen Passat.        ()   ,     .     -. ,  ,  .  USB  AUX   .             MEDIA-IN.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Самые запоминающиеся черты интерьера – виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы – почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте.За слоты USB и AUX – отдельное спасибо. Еще недавно на многие «фольксвагены » и «ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.


Volkswagen Passat. Парковочный ассистент обучен как параллельной, так и перпендикулярной парковке. А основной гордостью разработчиков является система «трейлер эссист» (Trailer Assist). При движении задним ходом водитель задает желаемую траекторию прицепа с помощью… джойстика управления зеркалами! Электроника обрабатывает полученную с камеры заднего вида информацию о движении прицепа и автоматически корректирует курс.

Volkswagen Passat.     ,    .         (Trailer Assist).           ...   !               .Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Парковочный ассистент обучен как параллельной, так и перпендикулярной парковке. А основной гордостью разработчиков является система «трейлер эссист» (Trailer Assist). При движении задним ходом водитель задает желаемую траекторию прицепа с помощью… джойстика управления зеркалами! Электроника обрабатывает полученную с камеры заднего вида информацию о движении прицепа и автоматически корректирует курс.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat.     33 ,       2000 /.   30 000     25 000  .        (  )    ( )Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat. Кузов стал легче на 33 кг, а жесткость на кручение выросла на 2000 Н·м/град. – до 30 000 у седана и до 25 000 у универсала. Во многом благодаря широкому применению высокопрочных сталей (показаны фиолетовым цветом) и сверхвысокопрочных сталей (красный цвет)


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 7.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В7.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 6.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В6.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 5.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В5.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 4.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В4.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 3.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В3.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 2Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В2


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

Volkswagen Passat 1.Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Volkswagen Passat В1.


Тест нового VW Passat: носом по ветру. «За Рулем» www.zr.ru

t-01Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.


Похожие записи: