Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

Qashqai XV Sportage zr08-14-HDRВыводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок – он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» – все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж. Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и россияне словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.

У журналистов ЗР на «Кашкай» тоже хороший «спрос» (сколько километров пройдено на разных модификациях!), – и как только машина второго поколения появилась в продаже, мы отрядили одну из них на Дмитровский автополигон. А в соперники определили весьма успешный на рынке «Киа-Спортидж» и набирающий обороты «Субару-XV». По зубам ли они новичку?

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

02Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

РАССТАНОВКА ФИГУР

Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Побывавший на панъевропейской презентации машины Кирилл Милешкин утверждал, что этот малокубатурный бодрячок заслуживает внимания (ЗР, 2014, № 4). Да и новый 130-сильный дизель 1,6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку» – и можно смело предположить, что именно такие машины станут хитами продаж. Что же, пойдем на поводу…

Интерьер «Кашкая» избавился от прежней скромности: такое качество отделочных материалов предшественнику и не снилось.

89Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Интерьер «Кашкая» избавился от прежней скромности: такое качество отделочных материалов предшественнику и не снилось.

Панель приборов хороша, но как только выглядывает солнышко, она начинает сильно бликовать. У конкурентов этой беды нет.

Панель приборов хороша, но как только выглядывает солнышко, она начинает сильно бликовать. У конкурентов этой беды нет.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Панель приборов хороша, но как только выглядывает солнышко, она начинает сильно бликовать. У конкурентов этой беды нет.

Управление полноприводной трансмиссией по-прежнему возложено на шайбу: менять режимы ее работы можно не глядя.

Управление полноприводной трансмиссией по-прежнему возложено на шайбу: менять режимы ее работы можно не глядя.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Управление полноприводной трансмиссией по-прежнему возложено на шайбу: менять режимы ее работы можно не глядя.

Экран мультимедийной системы «Ниссана» дает самую яркую и четкую картинку

Экран мультимедийной системы «Ниссана» дает самую яркую и четкую картинкуВыводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Экран мультимедийной системы «Ниссана» дает самую яркую и четкую картинку

 

Шикарные на вид, эти сиденья оказались не самыми удобными.

Шикарные на вид, эти сиденья оказались не самыми удобными.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Шикарные на вид, эти сиденья оказались не самыми удобными.

 

А еще наши люди чураются кроссоверов с механическими коробками, ибо несолидно. Коль не хочешь ворочать «мешалкой», бери 2-литровый «Кашкай», потому что «маленький» бензиновый мотор агрегатируется только с шестиступенчатой механикой. А поскольку «Субару-XV» бывает только полноприводным и только бензиновым, у нас вовсе не осталось возможностей для маневра: берем полноприводные 2-литровые машины с автоматической трансмиссией.

И участники теста встали один к одному: 144-сильный «Кашкай» с вариатором, 150-сильный «Спортидж» с шестиступенчатым автоматом и 150-сильный XV с вариатором.

Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо.Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать.Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.

Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо. Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать. Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо.
Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать.
Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.

Управление мультимедиа у «Киа» самое логичное. Жаль, отзывчивость экрана на прикосновения слегка подкачала.

Управление мультимедиа у «Киа» самое логичное. Жаль, отзывчивость экрана на прикосновения слегка подкачала.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Управление мультимедиа у «Киа» самое логичное. Жаль, отзывчивость экрана на прикосновения слегка подкачала.

Подогрев руля нечасто встретишь в этом сегменте. Полезная вещь при наших морозах!

Подогрев руля нечасто встретишь в этом сегменте. Полезная вещь при наших морозах!Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Подогрев руля нечасто встретишь в этом сегменте. Полезная вещь при наших морозах!

С этого года вместо трех раструбов – всего два. Между ними обосновался цветной монитор.

С этого года вместо трех раструбов – всего два. Между ними обосновался цветной монитор.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

С этого года вместо трех раструбов – всего два. Между ними обосновался цветной монитор.

 

У кресел «Киа» явный дефицит диапазона вертикальной регулировки.

У кресел «Киа» явный дефицит диапазона вертикальной регулировки.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

У кресел «Киа» явный дефицит диапазона вертикальной регулировки.

 

Как водится, в пресс-парк ниссановцы отрядили топовый автомобиль. В прайс-лист страшно заглядывать: наш «Кашкай» в исполнении «LE Спорт» оценен в 1 336 000 рублей! Столько же сейчас стоит полноприводный дизельный «Фрилендер» с автоматом – кроссовер классом выше и с хорошими внедорожными задатками. За что дерут такие деньжищи?

За новизну и модное оснащение. Тут тебе и охлаждаемые подстаканники, и камеры кругового обзора, и электроручник, и подогрев ветрового стекла, и мониторинг слепых зон, и система слежения за разметкой… Нужно ли все это хозяйство большинству покупателей – вопрос отдельный. Меня же смутили красивые 19-дюймовые колеса. Дело даже не в том, что комплект зимних шин влетит в копеечку. Я о плавности хода. «Кашкай» и прежде не отличался мягкостью подвески, а на этих «катках» с 45-процентным профилем машина превращается в трамвай: на ровном Дмитровском шоссе, что ведет к полигону, я пересчитал даже невидимые глазу паутинки трещин!

Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…

Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение...Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…

Приборы просты донельзя, но к удобству считывания информации претензий нет.

Приборы просты донельзя, но к удобству считывания информации претензий нет.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Приборы просты донельзя, но к удобству считывания информации претензий нет.

Навигация неплоха. Вот только адрес приходится забивать латинскими буквами. Отвыкли мы уже от этого.

Навигация неплоха. Вот только адрес приходится забивать латинскими буквами. Отвыкли мы уже от этого.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Навигация неплоха. Вот только адрес приходится забивать латинскими буквами. Отвыкли мы уже от этого.

На цветной дисплей бортового компьютера выводится несколько вариантов картинок – одна красочнее другой.

На цветной дисплей бортового компьютера выводится несколько вариантов картинок – одна красочнее другой.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

На цветной дисплей бортового компьютера выводится несколько вариантов картинок – одна красочнее другой.

 

Спортивными эти кресла не назвать, но для дальней дороги они хороши.

Спортивными эти кресла не назвать, но для дальней дороги они хороши.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Спортивными эти кресла не назвать, но для дальней дороги они хороши.

 

Не хочу забегать вперед с оценкой плавности хода (вдруг конкуренты не лучше?), но советую брать «Кашкай» на колесах поменьше, благо другие комплектации подразумевают 16- и 17-дюймовые.

У конкурентов колеса поскромнее и оснащение не богаче, но ценники словно под копирку списаны. «Субару-XV» 2,0-S в топовом исполнении EH оценен в 1 306 000 рублей, а «Киа-Спортидж» 2,0 в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей.

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

18Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

КОМБИНАЦИОННОЕ ЗРЕНИЕ

Новый «Кашкай» проектировали в Европе, но под присмотром японца Широ Накамуры, который сотворил такие шедевры, как GT-R, 350Z и «Инфинити-FX». Талантливый шеф-дизайнер курировал и первый «Кашкай»: чувствуется фамильная преемственность, хотя прежний сдержанный облик уступил место жизнеутверждающим формам с многочисленными складками и взлетающей подоконной линией. А как идет новичку жемчужно-белый перламутр!

Гляжу в светодиодные глаза «Кашкая» и… Мне одному кажется, что он стал заметно крупнее? Провел опрос среди коллег – все согласно кивнули. Но заглянул в технические характеристики и глазам не поверил: машина подросла совсем чуть-чуть и размерами не превзошла конкурентов, а лишь догнала их. Дизайн – великая сила!

SUBARU Условия обитания во втором ряду XV спартанские.

SUBARU Условия обитания во втором ряду XV спартанские.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

SUBARU Условия обитания во втором ряду XV спартанские.

KIA Запас пространства в «Спортидже» больше, чем в других машинах.

KIA Запас пространства в «Спортидже» больше, чем в других машинах.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

KIA Запас пространства в «Спортидже» больше, чем в других машинах.

NISSAN Сзади в «Кашкае» достаточно просторно, а вот садиться не очень удобно: низкая крыша заставляет кланяться машине.

NISSAN Сзади в «Кашкае» достаточно просторно, а вот садиться не очень удобно: низкая крыша заставляет кланяться машине.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

NISSAN Сзади в «Кашкае» достаточно просторно, а вот садиться не очень удобно: низкая крыша заставляет кланяться машине.

Заглянешь в машину – тоже ахнешь. Вместе с былой простотой линий исчезли и непритязательные материалы, которые мы хулили не единожды. К чему ни прикоснешься, все приятно на ощупь. Симметрия передней панели нарушена едва заметным разворотом центральной консоли к водителю: до кокпита еще далеко, но все равно греет душу. А обшитые белой замшей сиденья? Шик!

Мне уже и цена не кажется завышенной, и электрический ручник не видится излишеством, а самые невинные сомнения невольно гоню прочь: разве может в этом уютном автомобиле хоть что-то быть неудобным, непродуманным, странным?

Может. Например, сиденья: им явно недостает выраженного поясничного упора. Да и угол излома спинки вынуждает горбатиться и останавливаться на разминку через полтора-два часа пути. От куцей площадки для отдыха левой ноги толку чуть: ступня с нее постоянно соскальзывает.

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

22Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Сделанные по настоянию российских клиентов воздуховоды в торце центрального туннеля (на европейских машинах их нет) – это хорошо. И распахивающиеся на большой угол широкие задние двери – тоже плюс. Но для того, чтобы попасть на сиденья второго ряда, приходится изрядно пригибаться – заставляет лихо ниспадающая крыша. А как забрался, жалеешь, что «Кашкай» не подрос еще больше: в коленях стало лишь на сантиметр просторнее – сидишь не впритык, но и вольно себя не чувствуешь.

«Киа» модернизировали в начале нынешнего года, но его облик практически не изменился, поскольку обновления коснулись лишь начинки (ЗР, 2014, № 5). Тем не менее «Спортидж» остается одной из самых броских моделей в классе.

Радиатор «Кашкая» практически не защищен. Предусмотрительные владельцы будут устанавливать дополнительную сетку.

Радиатор практически не защищен. Предусмотрительные владельцы будут устанавливать дополнительную сетку.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Радиатор «Кашкая» практически не защищен. Предусмотрительные владельцы будут устанавливать дополнительную сетку.

Интерьер тоже не назовешь устаревшим. Особенно хороши встроенные в колодцы яркие приборы и двухъярусная передняя панель. Кресла удобнее ниссановских, а вот диапазон их регулировок мог бы быть и шире (например, рослым водителям хочется опустить сиденье на пару сантиметров). Аудиосистема с внешним усилителем и сабвуфером от «Инфинити» (прерогатива топ-версии) порадовала мощным, насыщенным звуком – конкуренты до этого уровня недотянули. А как будет радовать зимой подогрев руля! Но в целом «Спортидж» уступает «Кашкаю» и в качестве материалов, и в уровне оснащения.

«Субару-XV» воспринимается иначе. Выглядит грозно, но даже угловатый дизайн не в силах скрыть тот факт, что это лишь приподнятый хэтчбек «Импреза». С нынешнего года продается обновленная машина (ЗР, 2014, № 5). Изменения затронули преимущественно подвеску и обошли стороной интерьер. И это чувствуется. Салон самый простецкий в нашей троице. Лаконичная центральная консоль, непритязательные приборы. Грустно.

Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.

Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

27Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Субаристы со стажем найдут что возразить: мол, не это главное в автомобилях «Субару». Согласен! К эргономике никаких претензий: идеальная посадка, отличная обзорность, всё под рукой. И в езде XV себя наверняка покажет. Но, друзья, в машине за 1,3 миллиона не должно быть четырех разнокалиберных дисплеев с сомнительным качеством картинки. А почему везде такой грубый пластик? Отчего рычаг вариатора обтянут дерматином? Что мешает встроить в противосолнеч- ные козырьки подсветку? И не пора ли научить поворотники тройному морганию в ответ на легкое касание рычажка?

А как объяснить, что при схожих размерах XV заметно теснее? Во втором ряду чувствуешь себя как в ссылке – для коленей места достаточно, но ступни стремятся застрять под передними креслами. Центральный туннель велик, дополнительных воздуховодов нет, а кармашек для бумаг лишь один – в спинке правого переднего сиденья.

Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.

Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.

«Спортидж» – всем пример! Удобная посадка сзади, простор во всех направлениях, а трансмиссионный туннель чисто символический. Для полного счастья не хватает лишь центральных воздуховодов, которыми радует только «Кашкай».

КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ

На машинах схожие по отдаче моторы, но насколько различаются их характеры!

У «Спортиджа» достаточные по меркам класса 150 сил. Но это лишь на бумаге: со своими обязанностями двигатель справляется на троечку. Резкие ускорения со средних скоростей – непосильная задача. Если до 60 км/ч «кореец» идет с соперниками ноздря в ноздрю, то затем скисает. Сотню набирает за 13,2 с, а это маленькая вечность. Положение не спасает и перевод автомата в ручной режим переключений: что толку, если у мотора явно выраженная сердечная недостаточность.

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

28Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Справедливости ради надо сказать, что на полигоне ни одна машина не подтвердила заявленное время разгона. Отчасти потому, что машины в максимальных комплектациях заметно тяжелее. Кстати, «Спортидж», который и в базовом оснащении самый грузный, «просел» сильнее других.

«Субару»? Его знаменитый оппозитник выдает те же 150 «лошадок». Но какой бодрый старт! Чуть тронешь акселератор – и машина прыжком устремляется вперед. На небольших скоростях такой напор даже кажется избыточным, но вскоре выползают нюансы. Оказалось, что с эластичностью здесь далеко не полный ажур: разгон с 80 до 120 км/ч занимает у XV больше времени, чем у соперников, – обгоны даются водителю не без труда. Порадуемся тогда тому, что «Субару» оказался самым экономичным: средний расход в ходе нашего теста составил 9,7 л/100 км, в то время как оппоненты на том же пути выпивали на литр больше.

Багажник Киа вместителен и хорошо устроен: недостатка в крепежных петлях не испытываешь.

Багажник Киа вместителен и хорошо устроен: недостатка в крепежных петлях не испытываешь.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Багажник Киа вместителен и хорошо устроен: недостатка в крепежных петлях не испытываешь.

«Бумажная» мощность, по идее, должна отправить «Кашкай» в нокаут – 144 л.с. Но замеры показали, что у «Ниссана» лучшая динамика! Да и по ощущениям он бодрее других. Двигатель охотно ускоряет машину с самых низов и с легкостью крутится вплоть до красной зоны тахометра, которая начинается с 6400 об/мин. На удивление хорош вариатор, имитирующий переключение квазификсированных передач и позволяющий в ручном режиме активно тормозить двигателем.

«Кашкай» порадовал не только на прямой. В ходовых виражах он тоже проявил себя молодцом: охотно встает на дугу и четко придерживается заданной траектории, не досаждая чрезмерными кренами. Прозрачное рулевое управление с выверенным усилием на баранке позволяет держать автомобиль под полным контролем и на прямиках, и в поворотах. Есть и спортивный режим, придающий баранке пущую весомость. Но азарта во всем этом чуть. А если хоть немного превысить скорость в повороте, «Ниссан» и вовсе безвольно соскальзывает наружу, – но настолько мягко и прогнозируемо, что поймать этот момент сможет даже неподготовленный водитель.

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

31Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

«Субару-XV» – боец! Его рулевое настроено идеально, и с первых мгновений понимаешь, что инженеры старались ради тебя, водителя. При такой отточенной информативности привода всегда знаешь, что происходит с колесами. Каждый быстрый поворот – маленький восторг! Как лихо он исполняет все мои команды, как быстро и охотно меняет траекторию. Может, шут с ним, с дешевым интерьерным пластиком?

«Спортидж» не так ловок в виражах. Я уже морщусь от ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, когда машина стремится уйти с траектории вместо того, чтобы занырнуть в поворот.

Не добавляют уверенности ощутимые крены и не самый точный руль. Изменяемая «тяжесть» электроусиленного руля – игрушка: в любом из трех режимов работы усилителя между водителем и автомобилем остается неприятная недосказанность.

«Кашкай» огорчил неряшливо скроенной обивкой пола и вываливающимся плафоном подсветки. Огрехи английской сборки?

«Кашкай» огорчил неряшливо скроенной обивкой пола и выва- ливающимся плафоном подсветки. Огрехи английской сборки?Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

«Кашкай» огорчил неряшливо скроенной обивкой пола и вываливающимся плафоном подсветки. Огрехи английской сборки?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОБЕДА

Эх, колеса… Надежды мои не оправдались: «Кашкай» оказался самым жестким. Всю дорожную мелочовку он исправно транслирует в салон неприятным гулом и микротычками. Хорошо, что руль «развязан» с колесами, – на него практически не проходят удары. Но мне больно даже не за себя, а за подвеску: чувствуется, что она трудится на грани возможностей, не справляясь с тяжелыми 19-дюймовыми колесами. На неровностях посерьезнее «Ниссан» катит чуть мягче, но все равно мчать по среднеразбитой российской дороге счастья мало, поскольку на кочках машина соскакивает с траектории и мне приходится подруливать. Не для наших дорог такая обувка!

«Кашкай»

«Кашкай»Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

«Кашкай»

Чем понравился «Ниссан», так это шумоизоляцией. Первый-то «Кашкай» поначалу был шарабан шарабаном. После фейслифтинга он стал явно тише, а уж машина нового поколения и вовсе обрела благородство, которого прежде и в помине не было. Более серьезный заслон поставлен не только дорожным шумам – двигатель тоже утихомирили. А поскольку вариатор работает по новой программе да еще имитирует коробку-автомат, даже при интенсивном разгоне мотор не нудит на одной натужной ноте, как это по старинке делает «Субару». Замеры подтвердили: «Кашкай» – самый тихий в троице.

У «Спортиджа» колеса на дюйм меньше, но на той же Дмитровке малейшие неровности оборачивались дискомфортной тряской. Просто беда! Дали шинам остыть, проверили давление – а там лишние пол-атмосферы. Стравили излишек, и характер «корейца» стал миролюбивее. А еще «Киа» понравился стабильностью на скоростной трассе. Там, где «Ниссан» заставляет работать рулем или вовсе сбрасывать ход, «Спортидж» мчит как ни в чем не бывало. Достойный вариант для дальнобоя.

Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных – докатки.

Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных – докатки.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных – докатки.

«Субару» не самый комфортный автомобиль. Двигатель ревет при интенсивном разгоне, как младенец после родов, а кузов раскачивается на волнах и приплясывает на буераках, заставляя постоянно корректировать траекторию. Но как же уверенно подвеска держит удар! Ямы и рытвины нипочем: XV глотает их, не поперхнувшись, и уверенно летит по разбитой дороге. Есть в этой машине азарт, не полностью вымылась из ее жил раллийная кровь! XV моложавее, задорнее, интереснее. Поднять бы на достойный уровень акустический комфорт, увеличить багажник, чуть облагородить интерьер да слегка подрезать цену… Не слишком ли я размечтался?

«Киа» привлекает неординарным, нестареющим дизайном, просторным салоном и емким багажником. Но удручает плохонькая динамика: с дизельным мотором «Спортидж» в нашем тесте добился бы большего.

А победителем заслуженно становится «Кашкай». Красивый, современный, богато оснащенный и сбалансированный по большинству параметров кроссовер. Глядя в итоговую таблицу, понимаешь, что даже в более скромной (и недорогой) комплектации он не упустил бы победу: базовые ценности не испарятся, а на 16-дюймовых колесах машина будет намного комфортнее. Так что у дебютанта есть все шансы повторить успех предшественника. А может, и превзойти его. Вы уже записались в очередь?

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

35Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Часто случается так, что в тесте по баллам побеждает один автомобиль, а твоя симпатия обращена к другому, проигравшему. На сей раз всё срослось: первое место занял «Ниссан-Кашкай», который глянулся мне с первых минут знакомства.

Юрий Тимкин

ХОД НА ПОЛЕ

Вадим КРЮЧКОВ

По ходам подвески XV находится между «Кашкаем» и «Спортиджем», но по дорожному просвету превосходит их.

По ходам подвески XV находится между «Кашкаем» и «Спортиджем», но по дорожному просвету превосходит их.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

По ходам подвески XV находится между «Кашкаем» и «Спортиджем», но по дорожному просвету превосходит их.

«Ниссан» вывешивает колеса позже остальных, но из-за скромного угла въезда забираться на горку приходится с осторожностью.

«Ниссан» вывешивает колеса позже остальных, но из-за скромного угла въезда забираться на горку приходится с осторожностью.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

«Ниссан» вывешивает колеса позже остальных, но из-за скромного угла въезда забираться на горку приходится с осторожностью.

Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.

Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.

Возможности каждого из троицы на грунтовой дороге сопоставимы. Именно на дороге – например, на типичном подъезде к дачным участкам. А на серьезное бездорожье соваться не стоит.

Все машины снабжены полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Но у «Спортиджа» и «Ниссана» ее можно заблокировать.

У всех схожая архитектура подвесок: спереди – поперечные рычаги и стойки «Мак-Ферсон», сзади – многорычажки (у переднеприводного «Кашкая» – торсионная балка). У «Ниссана» и «Киа» задние пружины установлены отдельно от амортизаторов, а у «Субару» – амортизационные стойки: XV и здесь самый легковой в троице.

Вне асфальта «Спортидж» позволяет ехать достаточно быстро, не опасаясь, что на очередной неровности автомобиль клюнет носом или чиркнет защитой. «Кашкаю» движение по проселку дается труднее: работать рулем приходится больше, а подвеска громко протестует – хочется не мчать, а ползти! Понятно, что шасси выдержит многое, но инстинктивно начинаешь жалеть машину. XV на грунте ближе к «Спортиджу»: автомобиль задорный, подбивает двигаться активнее, благо управлять им легко. Продольная раскачка невелика, да и солидный клиренс в 210 мм (у «Киа» и «Ниссана» соответственно 175 и 190 мм) вселяет надежду: за грунт не зацепишь.

XV заметно шумнее «Киа», но тише «Ниссана» по части работы подвески. А вот дробь камней по днищу в «Субару» слышна громче, чем у других. «Кашкай» расстроил скрипом пластмассовых панелей салона.

Что касается живучести агрегатов, преимущество у «Кашкая» и «Спортиджа» – во многом благодаря компоновке. Их поперечно расположенные двигатели и коробки передач полностью закрыты от ударов подрамником и заводской защитой.

У «Субару» стальной лист оберегает лишь картер двигателя, а низ коробки передач ничем не прикрыт. Любителям езды вне асфальта рекомендую защиту коробки, которая продается с полным набором крепежа.

Табличные данные

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-01Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-02Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-03Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

 

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-04Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-05Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-06Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

 

Тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…. «За Рулем» www.zr.ru

t-07Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

 

Похожие записи: