Росавтодор задолжал регионам 43 млрд рублей

Аудиторы Счетной палаты нашли серьезные финансовые нарушения в деятельности Росавтодора, который задолжал регионам 43 млрд руб., выделенных в качестве субсидий на выполнение Федеральной целевой программы «Автодороги». В ведомстве говорят, что в этом виноваты сами субъекты федерации, которые запаздывают с предоставлением проектной документацией на ремонт и строительство дорог.

Росавтодор задолжал регионам 43 млрд рублейАудиторы Счетной палаты нашли серьезные финансовые нарушения в деятельности Росавтодора, который задолжал регионам 43 млрд руб., выделенных в качестве субсидий на выполнение Федеральной целевой программы «Автодороги». В ведомстве говорят, что в этом виноваты сами субъекты федерации, которые запаздывают с предоставлением проектной документацией на ремонт и строительство дорог.

Счетная палата (СП) опубликовала предварительные результаты проверки выполнения ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010-2020 годах». Росавтодор распределяет средства федерального бюджета регионам в рамках выполнения подпрограммы «Автодороги».

Как пишет газета «Коммерсантъ», аудиторы СП выяснили, что Росавтодор с задержками перечисляет регионам субсидии, что не позволяет субъектам РФ «обеспечить их эффективное использование». Основная часть денег доходит до региональных бюджетов лишь в конце года, и в результате региональные власти не успевают освоить бюджеты. Остаток средств возвращают обратно в Росавтодор, который направляет их подрядчикам только весной. По мнению аудиторов СП, «получается, что ассигнования, предусмотренные в бюджете в качестве субсидий, омертвляются где-то на полтора года».

В результате в 2012 году регионы освоили только 33% от объема перечисленных субсидий, в 2013 году — 25%. По состоянию на 1 января 2014 года общий объем дебиторской задолженности Росавтодора при реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» составил 43,5 млрд руб.

Кроме того, в СП считают, что Росавтодор не обеспечил плановых показателей по выполнению этой подпрограммы. Так, в 2013 году подъездами к шоссе с твердым покрытием должны были соединить 259 населенных пунктов, но соединили только 226 пунктов. Кроме того, было построено и реконструировано 528,9 км региональных дорог межмуниципального назначения, что на 150 км меньше плана.

В самом Росавтодоре заявили, что в сложившейся ситуации виноваты сами регионы. «Позднее направление средств обусловлено поздним представлением администрациями субъектов РФ в Росавтодор проектной документации на объекты, зачастую в третьем квартале», сообщили в ведомстве. Что касается сельских дорог, то, как пояснили в Росавтодоре, в 2013 году 42% субсидий, изначально выделенных на подъезды, было потрачено на ликвидацию последствий паводка на Дальнем Востоке.

Похожие записи: